Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Ковровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- рассматривает и утверждает бюджет;
- рассматривает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- заключает соглашения со Счетной палатой Владимирской области о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля;
- принимает решение о введении или отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним, внесении изменений в порядок их уплаты. Предоставляет льготы по уплате местных налогов в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг), обслуживания и управления муниципальным долгом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, решениями городского Совета и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования город Ковров (далее - глава города):
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- возглавляющая администрацию города представляет на рассмотрение городского Совета проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, отчеты об исполнении бюджета, а также необходимые документы и материалы к ним в соответствии с настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение городского Совета отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- выносит на рассмотрение городского Совета проекты решений по установлению, изменению и отмене местных налогов, осуществлению расходов из средств бюджета города либо дает заключения на них;
- представляет сведения городскому Совету о предоставленных гарантиях по всем получателям, об исполнении ими обязательств и осуществлению платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к его компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация города Коврова (далее - администрация города):
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- устанавливает форму и порядок разработки и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана города Коврова;
- утверждает среднесрочный финансовый план города Коврова;
- устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития города Коврова;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Коврова;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Коврова;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- от имени муниципального образования город Ковров осуществляет муниципальные внутренние заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Коврова;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств городского бюджета;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) города Коврова и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) города Коврова.
4. Финансовое управление администрации города Коврова (далее - финансовое управление):
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- организует исполнение бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств города Коврова, представляет реестр расходных обязательств города в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства как обеспечения обязательств при предоставлении бюджетного кредита;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
5. Главный распорядитель бюджетных средств - указывается в ведомственной структуре расходов бюджета, утверждаемой решением о бюджете:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ковров в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения эти полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
10. Федеральное казначейство:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета на основании соглашения, заключенного между Федеральным казначейством и администрацией города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
11. Счетная палата Владимирской области в соответствии с соглашением между Счетной палатой Владимирской области и городским Советом:
- осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализирует эффективность использования муниципальной собственности;
- проводит экспертизу обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета;
- может проводить финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета, и готовит предложения по устранению выявленных недостатков;
- выявляет отклонения от установленных показателей бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение;
- осуществляет проверку отчетов об исполнении бюджета;
- осуществляет внешний аудит бюджета;
- представляет городскому Совету результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.