Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 21 февраля 2011 г. N 220
Административный регламент
исполнения администрацией Камешковского района муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Камешковского района муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Камешковский район (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых инспекторами по муниципальному земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее - ОИЗО).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Уставом Камешковского района;
- постановлением администрации района от 30.09.2010 N 568 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Камешковского района";
- соглашениями от 23.08.2010 "О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований органам местного самоуправления муниципального образования Камешковский район".
1.4. Основные понятия и термины:
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Камешковский район собственниками, владельцами, арендаторами и иными пользователями земельных участков (далее - землепользователи).
Мероприятия по муниципальному земельному контролю - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с подготовкой и проведением проверки соблюдения земельного законодательства, а также принятием последующих мер к нарушителям земельного законодательства".
Объект для проведения муниципального земельного контроля - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; земельные участки, находящиеся в собственности, а также переданные физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на иных основаниях, предусмотренных земельным законодательством, и правоотношения, связанные с их использованием, предоставлением и изъятием".
Орган, осуществляющий муниципальный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный инспектор).
Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление актов проверки с соответствующими материалами в Камешковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, в правоохранительные органы или иные (по подведомственности) органы для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. График работы ОИЗО предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее двух дней в неделю:
понедельник, четверг - с8-00 до 17-00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00.)
2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в ОИЗО;
2) по телефонам в ОИЗО (49248) 2-11-44; 2-28-57; 2-13-67
3) в письменном виде почтой в ОИЗО по адресу: г. Камешково, ул. Свердлова, д. 10.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
2.1.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Муниципальный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если муниципальный инспектор, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
2.1.5.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в ОИЗО осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Заведующий ОИЗО определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается заведующим ОИЗО.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Заведующий ОИЗО может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой района. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
Муниципальный инспектор, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.2. Адрес официального сайта администрации Камешковского района:
www.admkam.ru.
Электронный адрес администрации района: e-mail: kamesr@avo.ru.
Электронный адрес ОИЗО: e-mail:ozo.kam@jandex.ru.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Плановая (документальная или выездная) проверка проводится в соответствии с приказом заведующего ОИЗО о проведении плановой документальной или выездной проверки, принятым на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок.
Внеплановая (документальная или выездная) проверка проводится в соответствии с приказом заведующего ОИЗО о проведении внеплановой документальной или выездной проверки, принятым на основании подпунктов 3.2.2.2.1, 3.2.2.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента.
2.3.2. Обращения и заявления (далее - заявления) граждан, индивидуальных предпринимателей (далее - физических лиц), юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должны содержать сведения:
- в отношении физических лиц - о нарушении ими земельного законодательства;
- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - о фактах, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 3.2.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента.
Требовать от физических и юридических лиц, документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
2.3.2. Общие требования к заявлению физических лиц и юридических лиц, предоставляемыми ими для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Заявление представляются на русском языке, в ином случае должны иметь заверенный перевод на русский язык.
Физические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- указывают фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- указывают почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о пере адресации заявления;
- излагают суть заявления с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения о фактах, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 3.2.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента, с приложением документов, по мнению физических лиц, их подтверждающих;
- ставят личную подпись и дату.
Юридические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывают наименование, почтовый и юридический адрес организации;
- излагают суть заявления или обращения с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения фактах, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 3.2.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента, с приложением документов, по мнению юридических лиц, их подтверждающих;
Дату и подпись в заявлении юридического лица ставит уполномоченный представитель юридического лица (с приложением документа, подтверждающего его полномочия).
2.3.3. Порядок обращения в администрацию при подаче заявления.
Заявление, являющиеся основанием для проведения внеплановой (документальной или выездной) проверки, представляются в администрацию посредством личного обращения физического или юридического лица, либо направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции представляются физическим или юридическим лицом лично или его представителем, имеющим документ, удостоверяющий его полномочия в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Датой обращения и представления заявления является день регистрации заявления должностным лицом администрации, ответственным за прием документов.
Прием физических лиц и юридических лиц для подачи заявлений, обращений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации района.
2.4. Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Основанием для отказа в исполнении функции являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ОИЗО;
- обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Продолжительность приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.6.2. Сроки исполнения муниципальной функции определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. Требования к помещениям исполнения муниципальной функции.
2.7.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов администрации оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников отдела.
2.7.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.
2.7.3. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
3. Описание административных процедур
3.1. Описание общей структуры исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Административная процедура "Планирование проверок".
Специалист ОИЗО, ответственный за проведение проверок, ежегодно, до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плана проведения проверок (далее - проект плана) и передает его на согласование руководителю ОИЗО.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование ОИЗО, осуществляющего конкретную плановую проверку с указанием всех участвующих в такой проверке органов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Заведующий ОИЗО в течение двух недель рассматривает проект плана и визирует его.
Муниципальный инспектор, ответственный за проведение проверок, в срок до 1 сентября обеспечивает направление проекта плана в органы прокуратуры для внесения предложений.
В период со дня получения предложений органов прокуратуры и в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок, муниципальный инспектор рассматривает предложения органов прокуратуры, готовит проект ежегодного плана и передает проект плана на утверждение заведующему ОИЗО, который в течение двух недель утверждает план проведения проверок.
Утвержденный план проведения проверок муниципальный инспектор направляет органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
План проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Камешковского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является утверждение органом муниципального земельного контроля плана проверок.
3.2.2. Административная процедура "Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства".
3.2.2.1. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основаниями для осуществления проверок, является план проведения проверок, утвержденный в установленном порядке.
На основании плана проверок муниципальный инспектор утверждает проект приказа о проведении плановой проверки и передает его на подписание заведующему ОИЗО.
В приказе о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых осуществляется;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
В приказе о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В уведомлении о проведении плановой проверки указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.2.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок.
3.2.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
3.2.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- основания, перечисленные в подпункте 3.2.2.2.1 Регламента;
- обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В день подписания приказа органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Проведение внеплановой проверки возможно только в случае получения от органов прокуратуры согласования на ее проведение.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.2.2.2.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.2.3. Административная процедура "Проведение проверки и оформления ее результатов".
Основанием начала проведения проверки является приказ органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
Обследование земельных участков осуществляется путем выезда муниципального инспектора (муниципальных инспекторов) в срок, установленный приказом о проведении проверки.
Муниципальный инспектор, осуществляющий проверку:
- вручает под роспись копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на проверяемом объекте.
Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложения N 1, 2 к Регламенту) с приложениями (план участка, замеры, фото таблицы - приложения N 3, 4 к Регламенту) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись инспектора, осуществившего проверку.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, муниципальный инспектор в течение пяти дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в органы прокуратуры.
В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии ) в течение 5 дней после проведения проверки, а в случае направления акта проверки почтовой связью - в течении 5 дней с момента получения уведомления о получении акта проверки адресатом, направляется по подведомственности в органы, уполномоченные на принятие мер административного воздействия.
Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется первым заместителем главы района, начальником финансового управления. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной функции.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Должностные лица и специалисты ОИЗО, участвующие в осуществлении муниципальной функции, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьей 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", должностными инструкциями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции:
- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю ОИЗО; первому заместителю главы района, начальнику финансового управления; главе района;
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию района с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.