Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Камешково Владимирской области
от 18 февраля 2011 г. N 317
Регламент
Совета народных депутатов города Камешково
Регламент Совета народных депутатов города Камешково (далее - Регламент) является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов города Камешково (далее - Совет), его постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата Совета, а также осуществление депутатской деятельности.
Настоящий Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства, Устава города Камешково.
Общие положения и полномочия Совета
Статья 1
В соответствии со статьями 3, 12, 130-133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), законами Владимирской области, Уставом города Камешково (далее - Устав города), Совет является представительным органом местного самоуправления города Камешково, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
Статья 2
Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, подзаконными актами (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и т.п.), Уставом города, нормативными актами Совета и настоящим Регламентом.
Статья 3
1. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 4 года.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
3. Совет является коллегиальным органом и подотчетен лишь населению города.
4. Совет является правомочным, если в его состав избрано или в нем осталось не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 4
Свои полномочия Совет осуществляет на заседаниях, а также ведет свою деятельность через постоянные и временные комиссии, обращения и запросы депутатов, иную индивидуальную и совместную депутатскую деятельность, депутатские слушания.
Статья 5
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Инициатива о самороспуске может исходить от:
1) депутатов Совета;
2) главы города.
2. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия Совета также прекращаются досрочно:
3.1. В случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом города.
3.2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
3.3. В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования.
3.4. В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Планирование деятельности Совета
Статья 6
1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планами работы Совета и его рабочих органов.
2. План работы Совета на календарный год формируется на основе предложений, поступивших от главы города, депутатов, групп депутатов, комиссий Совета, главы администрации города, с учётом предложений избирателей. В плане работы Совета определяются основные примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов правовых актов и сроки их рассмотрения Советом. В план работы Совета также могут быть включены иные вопросы, не носящие нормативного характера, но являющиеся компетенцией Совета. План работы Совета утверждается на заседании Совета большинством голосов присутствующих депутатов.
3. Президиум Совета, комиссии Совета планируют свою деятельность в том же порядке.
4. Отсутствие в плане работы какого-либо вопроса, предложенного в установленном порядке к рассмотрению, не может служить препятствием к его рассмотрению.
5. План мероприятий Совета на месяц формируется и утверждается, в порядке установленном правовым актом главы города.
Осуществление депутатской деятельности
Статья 7
Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, в работе его соответствующих комиссий, президиума на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 8
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. В соответствии с решением Совета депутат Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе в соответствии с Уставом города в Совете могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.
3. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
4. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5. Депутаты, работающие на не постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов, в порядке и размерах, установленных Советом, за счет собственных доходов бюджета города.
6. В дни работы в Совете депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка Совета.
7. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Статья 9
Депутат представительного органа города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 10
1. Депутат Совета, работающий на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение в Совете, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в порядке установленном муниципальным правовым актом.
Статья 11
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 12
1. Депутат Совета вправе внести в Совет обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории района государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Депутатское обращение признается запросом по решению Совета.
3. Обращение может быть направлено для изучения в соответствующую комиссию.
4. Руководители организаций, к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
5. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 13
1. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенных на территории района.
2. Депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо) по их обращению обеспечиваются документами, принятыми Советом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
3. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов), расположенные на территории города, должностные лица и руководители организаций обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные должностные лица органов местного самоуправления и руководители организаций, обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата, если иной срок не установлен действующим законодательством.
4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 14
1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
2. Каждый депутат также имеет право:
1) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;
2) участвовать в работе комиссий Совета;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
4) участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам;
5) требовать включения в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
7) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
8) знакомиться с текстами своих выступлений, содержащихся на магнитном (электронном) носителе и протоколах заседаний Совета и его комиссий;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом города и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 15
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Президиум, Комиссии Совета
Статья 21
Формирование президиума Совета и его полномочия определяются Уставом города. Порядок работы президиума регулируется положением о президиуме Совета.
Статья 22
1. Совет избирает из числа депутатов на срок полномочий Совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности органов местного самоуправления города и их должностных лиц, муниципальных городских предприятий, учреждений, организаций. Комиссии, являются постоянно действующими органами Совета.
2. Количество комиссий, основные направления их деятельности, наименование определяются Советом на заседании при рассмотрении соответствующего вопроса по предложениям депутатов.
Статья 23
1. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.
2. Комиссии в пределах своей компетенции:
2.1. Подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, готовят проекты решений к заседанию Совета.
2.2. Осуществляют контроль за выполнением решений Совета.
2.3. Контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для представительных органов местного самоуправления, деятельность главы города и руководимых им органов управления муниципального образования, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
2.4. Решают вопросы организации своей деятельности.
2.5. Выполняют поручения Совета.
2.6. Рассматривают иные вопросы.
3. Комиссии информируют Совет о своей деятельности в сроки, установленные Советом.
Статья 24
1. Формирование комиссий осуществляется на основе пожеланий и с согласия депутатов в соответствии с решением Совета.
2. Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.
3. Составы комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 3 депутатов.
4. Состав комиссий утверждается на заседаниях Совета.
5. Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым или тайным (по решению комиссии) голосованием председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Кандидат считается избранным на должность председателя, если он получил более половины голосов от числа членов комиссии.
6. В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комиссии вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.
Статья 25
1. Комиссии организуют свою работу в соответствии с планом работы Совета или по необходимости.
2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
3. Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссий, главы города.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.
5. О созыве комиссий их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов данного органа, главу города, при необходимости администрацию города, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
6. На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
7. Заседания проводят председатели комиссий, а совместные заседания - глава города.
8. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
9. Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в её работе с правом совещательного голоса.
10. При необходимости к протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.
11. Документы, вносимые от имени администрации и направленные главой города на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны главой администрации города, и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном (либо отсутствии) комплекте вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссии ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссии вправе снять вопрос с рассмотрения.
12. Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.
13. Для подготовки вопросов Совет или комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации города, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.
14. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы местного самоуправления города и их должностные лица, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения обязаны по запросу постоянных комиссий в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять им необходимые документы.
Заседания Совета
Статья 26
1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов.
3. Если на заседание Совета прибыло или во время проведения заседания на нем осталось менее указанного в пункте 2 настоящей статьи числа депутатов, то заседание переносится на другое время.
4. Глава города сообщает депутатам о времени и месте проведения перенесенного из-за отсутствия кворума заседания Совета.
5. Заседания Совета являются открытыми. Закрытые заседания Совета проводятся по его решению.
Население города вправе посещать открытые заседания Совета, не нарушая определенный настоящим Регламентом порядок проведения заседания Совета.
6. Ведет первое заседание до избрания главы города старший по возрасту депутат.
Последующие заседания Совета созываются и ведутся главой города или лицом, исполняющим его обязанности, и проводятся не реже одного раза в три месяца. В летний период главой города могут быть объявлены депутатские каникулы не более чем на один месяц.
7. Дата созыва очередного заседания определяется на предыдущем заседании либо главой города.
8. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также главы города, не позже чем в течение 3 дней. Чрезвычайное заседание Совета созывается главой города по инициативе вышеуказанных лиц незамедлительно в течение суток.
9. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
10. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
11. На закрытом заседании Совета кроме депутатов имеют право присутствовать другие лица только по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета.
12. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
13. Протокол закрытого заседания Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению главы города.
14. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается правовым актом главы города.
15. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания. Ведение протокола осуществляется работником аппарата Совета.
16. В протокол заносятся:
16.1. Дата, время и место заседания Совета.
16.2. Наличие кворума.
16.3. Отсутствующие депутаты (поимённо) и причины отсутствия.
16.4. Присутствующие официальные лица.
16.5. Присутствующие средства массовой информации.
16.6. Вопросы внесённые в повестку дня.
16.7. Результаты обсуждений вопросов повестки дня, итоги голосования по вопросам (проектам решений) и сведения о принятии решений.
16.8. Время окончания заседания.
16.9. Иные сведения, необходимые для полноты отражения хода заседания.
17. К протоколу приобщаются письменные замечания, дополнения, выступления депутатов, иные письменные документы по требованию депутатов.
18. В протокол заседания текст устных выступлений и предложений не заносится.
19. Протоколы заседаний нумеруются порядковым номером от первого после избрания нового состава Совета до последнего заседания Совета этого состава.
20. При необходимости заседание Совета может быть записано на аудиокассету или иной носитель информации, при технической возможности может осуществляться его трансляция. Запись в этом случае приобщается к протоколу, о чём в протоколе делается отметка.
21. Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании и лицом, осуществляющим запись протокола.
22. Заседания Совета проходят по адресу: город Камешково, ул. Свердлова, 5. Начало заседания в 10.00 часов, возможно установление перерывов работы. При необходимости заседания Совета могут проходить в другое время и в другом месте.
23. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех его заседаниях. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация по решению Совета доводится до избирателей через средства массовой информации.
Статья 27
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии города (председателем избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города) в срок не позднее 30 дней со дня избрания полномочного состава Совета (не менее двух третей от установленного числа депутатов).
2. Созвав и открыв заседание Совета, председатель избирательной комиссии, указанной в пункте 1 настоящей статьи, передает ведение заседания старшему по возрасту депутату до избрания главы города.
3. На первом заседании Совета в обязательном порядке рассматривается вопрос об избрании главы города.
4. На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию.
5. В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы главы города, его заместителя, утверждаются количество, названия постоянных комиссий и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6. Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на аппарат Совета.
Порядок подготовки и проведения заседания Совета
Статья 28
1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
2. Проекты решений, как правило, в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях в срок не позднее 7 дней до заседания Совета.
3. Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: депутаты Совета, глава города, глава администрации города, руководитель контрольно-счетной комиссии, инициативные группы граждан в соответствии с порядком, установленным Уставом города. Инициативные группы граждан вносят проекты решений с соблюдением требований порядка, установленных решением Совета "О правотворческой инициативе граждан". Процедура рассмотрения проекта решения, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, определяется вышеуказанным решением Совета.
4. Обязательными условиями внесения проекта решения является представление:
- текста проекта решения на бумажном носителе в количестве 15 экземпляров и в электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения;
- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;
- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат).
5. Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
5.1. Учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу.
5.2. Определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения.
5.3. Иметь на первом экземпляре визы авторов, соответствующих лиц, упоминаемых в проекте, заинтересованных лиц и органов.
6. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комиссий, может проводиться экспертиза.
Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
7. Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет, могут быть внесены на заседание Совета, как правило, только после рассмотрения их на комиссии Совета по поручению главы города.
8. Проекты решений, вносимые главой администрации города, должны иметь сопроводительные письма (представления) с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета.
9. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города. Указанное заключение направляется в Совет в письменном виде.
10. Проекты решений, внесенные в Совет и не содержащие необходимые заключения, направляются за подписью главы города, главе администрации города для получения заключения по данным проектам.
11. Глава администрации города в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.
12. Отсутствие заключения главы администрации города по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.
13. Проекты решений вместе с предложениями представляются в аппарат Совета не позднее чем за 14 дней до заседания.
14. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
15. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета представляются с экземплярами решений, в которые вносятся изменения и дополнения.
16. Глава города не менее чем за 6 дней до заседания составляет проект повестки дня. Проект повестки дня заседания Совета формируется главой города по предложениям депутатов, комиссий Совета, депутатских групп, главы администрации города и утверждается на заседании Совета. Аппарат Совета не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений в рабочие папки депутатам.
17. В исключительных случаях вопросы, связанные с безотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть внесены на Совет без предварительного рассмотрения в комиссиях.
Статья 29
1. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов, кто и по какой причине отсутствует.
2. Перед началом заседания Совета может выделяться время до 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов.
3. После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами, ответами на них.
4. Запрос вносится на заседании Совета в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных (правовых) актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава города и решений Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.
5. В случае проведения внеочередного заседания Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
6. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования и рассмотрения в установленном порядке. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
7. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.
8. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
8.1. Доклад.
8.2. Ответы докладчика на вопросы.
8.3. Содоклад (при необходимости).
8.4. Прения по докладу.
8.5. Обсуждение проекта решения и внесение поправок.
8.6. Голосование по представленному проекту решения "за основу".
8.7. Голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования).
8.8. Голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
9. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".
Статья 30
1. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1.1. Для докладов - до 20 минут.
1.2. Для содокладов - до 10 минут.
1.3. Для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут.
1.4. Для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут.
1.5. По порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему, и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся, слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
3. Председательствующий может с согласия Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
4. Председательствующий не вправе комментировать выступления, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
5. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении прений или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.
6. Председательствующий обязан прервать заседание Совета по требованию депутатской группы (фракции) на период до 30 минут для проведения консультации.
7. Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.
8. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить председательствующему тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
9. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.
10. В случае отсутствия кворума глава города должен назначить заседание Совета в срок не позднее двух недель.
11. По просьбе депутатов в количестве не менее 1/4 от общего числа депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 30 минут.
Принятие решений Совета
Статья 31
1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием, а также путем поведения опроса депутатов. Голосование депутатов осуществляется, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за это проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведении тайного голосования не менее чем одной третью от числа присутствующих депутатов.
2. Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
3. По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих не альтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.
4. На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
4.1. Принять за основу (если нет поправок - принять в целом).
4.2. Возвратить на доработку.
4.3. Отклонить.
5. Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
6. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса не проводится, за исключением редакционных и стилистических правок.
7. После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.
8. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
9. Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.
10. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
11. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляет глава города. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержался". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято или отклонено. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа избранных депутатов.
12. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
13. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.
Статья 32
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Совета открытым голосованием счетную комиссию, состоящую не менее, чем из трех депутатов. В счетной комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
3. Счетная комиссия перед началом голосования получает список всех депутатов, участвующих в работе данного заседания Совета, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, организует специально отведенное место для заполнения бюллетеней, председатель счетной комиссии в присутствии депутатов опечатывает ящик для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета и содержат необходимую информацию.
5. Каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по вопросу, рассматриваемому Советом. Каждый бюллетень заверяется с обратной стороны подписями всех членов счетной комиссии.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведённом месте для тайного голосования.
7. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования.
9. Депутат Совета обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос позже.
Статья 33
1. В целях оперативного принятия решения отдельные решения могут быть приняты путем проведения опроса депутатов. Опрос депутатов проводится лично главой города или лицом, исполняющим его обязанности. В этом случае должны быть опрошены все депутаты Совета, но не менее двух третей от числа избранных в Совет депутатов. Решение принимается числом голосов, установленным для обычного порядка принятия решений.
2. При опросе депутату оглашается текст проекта решения, даются ответы и пояснения на его вопросы, в том числе о позиции по данному вопросу других депутатов.
3. Голосование депутатов фиксируется в листе опроса, в котором указывается:
3.1. Дата и время опроса депутатов.
3.2. Наименование проекта решения Совета, в отношении которого проводится опрос.
3.3. Фамилии, инициалы опрошенных депутатов.
3.4. Волеизъявление (голосование) депутатов - "за", "против", "воздержался".
4. По требованию депутата к опросному листу приобщается его устное замечание, предложение.
5. Лист опроса депутатов подписывается главой района или лицом исполняющим его обязанности (лицом, проводившим опрос) и приобщается к принятому (или отклонённому) решению.
6. В листе опроса при этом делается запись: "Решение принято" или "Решение не принято". Принятому решению присваивается порядковый регистрационный номер, а в книге регистрации решений делается пометка "Принято опросом". Пометка помещается в графе "Дата".
7. Лист опроса с принятым решением (отклонённым проектом решения) приобщается к материалам следующего очередного заседания Совета.
8. Не могут приниматься опросом решения Совета по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции Совета, вопросам, относящимся к символике города, а так же в случаях, если более пяти депутатов Совета при проведении опроса высказались против рассмотрения конкретного проекта решения в порядке опроса.
Порядок оформления решений Совета
Статья 34
1. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и завизированные лицами, вносившими проект, передаются в аппарат Совета. К решению прикладывается список рассылки.
2. Запрещается вносить какие-либо изменения в формулировки решений после проведенного по ним голосования.
3. Решения, принятые Советом подписываются и обнародуются главой города.
4. Подписанные главой города решения Совета поступают в аппарат Совета, заверяются печатью Совета и подшиваются с протоколом заседания Совета, на котором они были приняты, в отдельное дело. Протоколу присваивается очередной номер (порядковый номер заседания с начала созыва Совета) и проставляется дата заседания.
5. Решения, не являющиеся нормативными правовыми актами, принимаемые в рабочем порядке в ходе заседания Совета (поручения, информационные, справочные и т.п.) оформляются протокольно без изготовления в письменной форме.
6. Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации (при необходимости) не позднее чем в семидневный срок после подписания.
7. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета согласно номенклатуре дел.
Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора
Статья 35
1. Протест, представление прокурора, адресованный Совету, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
Статья 36
1. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление или его представителю, а при их отсутствии - главе города.
2. При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
2.1. Об удовлетворении протеста, представления прокурора.
2.2. О частичном удовлетворении протеста, представления прокурора.
2.3. Об отклонении протеста, представления прокурора.
3. Представление прокурора, внесённое на имя главы города, рассматривается главой города лично.
Группы (фракции) Совета
Статья 37
1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных заявлений.
2. Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Совета.
3. Информация о создании группы (фракции) ее названии, составе и целях, предоставленная группой (фракцией) в письменном виде, оглашается на заседании Совета и заносится в протокол заседания.
4. По требованию группы (фракции) или депутатов глава района распространяет подготовленный ею в установленном порядке материал среди депутатов, как официальный документ к заседанию Совета.
5. Группа (фракция) вправе требовать предоставления слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.
6. Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.
Контрольная деятельность Совета народных депутатов
Статья 38
Совет осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления города Уставу города и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета;
- исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 39
1. Глава города, глава администрации города, другие выборные либо назначаемые должностные лица органов местного самоуправления, а также администрация города подотчетны населению непосредственно и Совету.
2. Глава города, комиссии Совета по мере необходимости представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
3. В Совете могут проходить депутатские слушания о ходе выполнения решений.
4. В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой администрации города о принятии мер воздействия к должностным лицам.
Депутатская этика
Статья 40
1. Депутат Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, правила этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.
2. В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание.
3. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
4. Депутаты Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.
Организационно-финансовое обеспечение работы Совета. Аппарат Совета
Статья 41
1. Финансирование расходов на содержание Совета осуществляется исключительно за счет средств бюджета города и отражается отдельной строкой в городском бюджете.
2. Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов.
3. Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета.
4. Аппарат Совета подчинён главе города. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом города, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета, главы города.
<< Назад |
Глава >> города. Заместитель главы города (ст.ст. 16-20) |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Камешково Владимирской области от 18 февраля 2011 г. N 317 "О регламенте Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.