Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Владимира
от 22 марта 2011 г. N 880
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Владимира, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
21 апреля 2011 г., 18 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Владимира (далее - муниципальные учреждения);
- порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Муниципальные учреждения города Владимира по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе отраслевого структурного подразделения администрации города Владимира, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
Постановлением администрации города Владимира от 18 февраля 2016 г. N 380 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией города Владимира по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации города Владимира в форме постановления.
Постановлением администрации города Владимира от 18 февраля 2016 г. N 380 в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Проект постановления администрации города Владимира о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации города, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя, и подлежит согласованию с заместителем главы администрации города, координирующим соответствующую сферу деятельности, управлением муниципальным имуществом г.Владимира, финансовым и правовым управлениями администрации г.Владимира.
2.5. Одновременно с проектом муниципального правового акта о создании муниципального учреждения отраслевым структурным подразделением администрации города, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя, подготавливается предложение о создании муниципального учреждения, которое должно содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;
в) сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое учреждение, в том числе особо ценного движимого имущества при создании муниципального автономного или бюджетного учреждения;
г) сведения о размещении и месте нахождения;
д) информацию о предполагаемой кандидатуре руководителя;
е) сведения об условиях и источниках финансирования затрат по созданию муниципального учреждения;
ж) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6 раздела II
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7 раздела II
2.8. Проект постановления администрации города Владимира о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели и предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации города, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) решение о закреплении недвижимого имущества за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения;
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения (утверждение (согласование) устава, предоставление необходимых документов в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого учреждения, внесение созданного учреждения в Реестр муниципальной собственности г.Владимира, назначение руководителя и т.п.) с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.9. После издания постановления администрации города Владимира о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения или в случаях, установленных действующим законодательством, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
III. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения.
3.2. Предложение о реорганизации учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) финансовый анализ и оценка деятельности муниципального учреждения;
в) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
г) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета города Владимира;
д) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
е) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений) и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения (учреждений);
ж) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
з) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
и) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
к) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению.
Постановлением администрации города Владимира от 18 февраля 2016 г. N 380 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
3.4. Постановление администрации города Владимира о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование структурного подразделения администрации города, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации города, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде, выделяемых данному структурному подразделению администрации города как главному распорядителю средств бюджета города на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципальных учреждений
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного или автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения.
4.3. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
4.4. Постановление администрации города Владимира об изменении типа существующего учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для создаваемого муниципального казенного учреждения);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого муниципального бюджетного или казенного учреждения;
е) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.5. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
4.6. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального учреждения:
а) рассматривает обращение муниципального учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает:
- предложение об изменении типа существующего учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением, либо предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- проект постановления администрации города Владимира об изменении типа существующего муниципального учреждения;
в) направляет проект постановления администрации города Владимира об изменении типа существующего муниципального учреждения и соответствующее предложение на согласование заместителю главы администрации города, координирующему соответствующую сферу деятельности, в управление муниципальным имуществом г.Владимира, финансовое и правовое управления администрации г.Владимира.
4.7. Проект постановления администрации города Владимира об изменении типа существующего муниципального учреждения подлежит согласованию в сроки, предусмотренные инструкцией по делопроизводству в администрации города Владимира.
4.8. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения по установленной форме, разрабатывается проект постановления администрации города Владимира об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения.
Предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подлежит согласованию с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
4.9 Администрация города по результатам рассмотрения обращения муниципального учреждения либо обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа муниципального учреждения либо об отказе в изменении типа муниципального учреждения.
4.10. Принятие постановления администрации города Владимира об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации города, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде, выделяемых данному структурному подразделению администрации города как главному распорядителю средств бюджета города на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.11. После принятия постановления администрации города Владимира об изменении типа муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
Постановлением администрации города Владимира от 18 февраля 2016 г. N 380 пункт 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города Владимира в форме постановления и должно содержать следующую информацию: наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации города Владимира, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект муниципального правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения, финансовый анализ и оценку деятельности, а также информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления администрации города Владимира о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- совместно с управлением муниципальным имуществом г.Владимира утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования город Владимир, либо другому муниципальному учреждению или предприятию по распоряжению управления муниципальным имуществом г.Владимира на основании предложений заместителя главы администрации города, координирующего соответствующую сферу деятельности.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Положения устава муниципального учреждения, касающиеся имущества, закрепленного на праве оперативного управления, подлежат обязательному согласованию с управлением муниципальным имуществом г.Владимира.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - "Муниципальное образование город Владимир";
наименование структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
наименование структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в Реестре муниципальной собственности г.Владимира в установленном порядке;
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Владимира, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования город Владимир по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
е) иные разделы -в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия администрацией города постановления о создании муниципального учреждения.
После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в управление муниципальным имуществом г.Владимира.
Управление муниципальным имуществом г.Владимира согласовывает проект устава муниципального учреждения в течение 15 дней с даты его поступления или возвращает проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
6.5. В 10-дневный срок с даты поступления согласованного устава орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает муниципальный правовой акт об утверждении устава муниципального учреждения.
6.6. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется в прошитом и пронумерованном виде на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 15 дней с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям действующего законодательства и направляет его или изменения в устав для согласования в управление муниципальным имуществом г.Владимира.
Управление муниципальным имуществом г.Владимира согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав, касающиеся имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в течение 15 дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
6.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в 5-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
6.9. После утверждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, новой редакции устава, изменений в устав муниципальное учреждение в установленном порядке осуществляет действия, необходимые для их государственной регистрации.
6.10. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и управление муниципальным имуществом г.Владимира копии следующих документов:
- устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации;
- свидетельств о внесении соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.