Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 28 февраля 2011 г. N 153
Порядок
проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района
17 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (далее - программ), позволяющие оценить планируемый вклад программы в социально-экономическое развитие района, а также результативность и эффективность программных мероприятий, степень достижения поставленных целей и задач в зависимости от конечных результатов.
2. Порядок проведения оценки эффективности программ представляет собой комплексный, универсальный, детализированный механизм оценки по единым критериям, обеспечивающий объективность и прозрачность проводимой оценки эффективности.
3. Оценка эффективности программ осуществляется на этапах:
разработки проекта программы в целях принятия решения о финансировании программы и выделении заявленных средств из районного бюджета;
реализации программы при подготовке годового отчета и в целом после завершения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
II. Оценка планируемой эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ
4. Оценка планируемой эффективности программы проводится на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ковровского района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района.
5. Оценка планируемой эффективности программы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач программы.
6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
7. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие района, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
8. К текстовому обоснованию критериев планируемой эффективности дополнительно представляются данные по форме приложения N 1 к Порядку.
III. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
9. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития.
10. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы должна учитывать необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач программы;
б) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
в) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета.
11. Для выявления степени достижения запланированных результатов (результативности) программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями (приложение N 2 к Порядку). Расчет результативности осуществляется по каждому показателю (индикатору) приведенному в программе.
12. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями (приложение N 3 к Порядку).
13. Исходя из принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, показатель комплексной эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей (индикаторов) с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации программы, т.е. отношение показателя результативности к степени достижения запланированного уровня затрат.
14. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы в отчетном году;
д) исполнения основных мероприятий программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
15. Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ проводится ответственным исполнителем программы в соответствии с комплексными кри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.