Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 21 июня 2007 г. N 452
Административный регламент
исполнения Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов
5 апреля, 2 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
1.2. Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, выдачей копий и дубликатов документов, подтверждающих наличие лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, продлением срока действия лицензий, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемого вида деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестра лицензий, а также с предоставлением заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий.
1.3. Исполнение государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 153-154, 10.08.2001);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Российская газета", N 287, 21.12.2006);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 29.08.2002 N 444 "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и заготовки, переработки и реализации лома черных металлов" ("Владимирские ведомости", N 186, 25.09.2002);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413-416, 28.12.2005).
1.4. Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляется департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
2.2. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
2.3. Заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2.4. Лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов предоставляются на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
2.5. Исполнение государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляется на платной основе в размерах и в сроки, установленные в разделе 3 Регламента.
2.6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в Департаменте, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте департамента (www.drpt.avo.ru).
2.6.2. Место нахождения Департамента: 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29.
Телефоны:
- приемной директора департамента/факс: (4922) 53-16-03/53-07-62;
- лицензионного отдела департамента: (4922) 33-05-17, 53-33-14, 35-40-48.
2.6.3. Адрес электронной почты: www.drpt@avo.ru
2.6.4. Режим работы департамента: с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.6.5. График приема документов на получение лицензий (продление, переоформление и др.) - понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, выдача оформленных документов - пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Консультации по вопросам лицензирования проводятся служащими отдела лицензирования Департамента на личном приеме и по телефонам: (4922) 33-05-17, 53-33-14, 35-40-48.
2.6.6. На сайте и стенде Департамента размещаются следующие информационные материалы:
- Административный регламент исполнения государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
- перечень и формы документов для заполнения;
- реквизиты для оплаты государственной пошлины.
2.7. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.7.1. Кабинеты приема заявителей и лицензиатов должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.7.2. Места ожидания в очереди, места приема заявителей и лицензиатов оборудуются стульями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.7.3. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление лицензий;
- выдача копий и дубликатов документов, подтверждающих наличие лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- продление срока действия лицензий;
- приостановление, возобновление действия лицензий и аннулирование лицензий;
- прекращение действия лицензий;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемого вида деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Предоставление лицензий" осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - соискатель лицензии).
3.2.1. Для получения лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных или черных металлов соискатель лицензии направляет или представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2) копию утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных или черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, а также их соответствие установленным требованиям;
4) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии.
Копии документов, не заверенных нотариусом, предоставляются с предъявлением оригиналов.
За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в размере 2600 рублей.
3.2.2. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего Регламента, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2.3. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в Департамент принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи и регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение лицензий. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии в день принятия и регистрации документов.
3.2.4. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
3.2.5. Ответственный исполнитель в порядке очередности поданных заявлений готовит проект приказа о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, который подписывается директором Департамента.
3.2.6. Проверка возможностей исполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Регламента соответственно виду деятельности в течение одного рабочего дня.
3.2.7. Акт проверки, составленный в трехдневный срок со дня проведения мероприятия по контролю, и приказ на проведение проверки помещаются в лицензионное дело.
3.2.8. Департамент принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.2.9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
3.2.10. В случае установления оснований для отказа в предоставлении лицензии ответственный исполнитель готовит решение об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии ответственный исполнитель готовит решение о предоставлении лицензии и уведомление о предоставлении лицензии.
Соответствующее решение и уведомление оформляются ответственным исполнителем в срок, не превышающий трех дней со дня оформления результатов проверки возможностей исполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
3.2.11. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и уведомление о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии подписывает директор Департамента.
3.2.12. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и уведомление о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии регистрируются ответственным исполнителем в журнале предоставления лицензий либо в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении лицензий.
Ответственный исполнитель в трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление в письменной форме о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и второй экземпляр уведомления о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии помещаются в лицензионное дело.
3.2.13. Исключен.
См. текст пункта 3.2.13
3.2.14. Документ, подтверждающий наличие лицензии и приложение к лицензии, подписывает директор Департамента.
3.2.15. Документ, подтверждающий наличие лицензии и приложение к лицензии, регистрируется ответственным исполнителем в журнале.
3.2.16. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится ответственным исполнителем в день обращения лицензиата согласно графику выдачи документов в соответствии с п.2.6.5 Регламента следующим лицам:
- индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта;
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю индивидуального предпринимателя или юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Второй экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии и приложение к ней, а также доверенность на получение лицензии подшиваются в лицензионное дело.
3.3. Административная процедура "Выдача копий и дубликатов документов, подтверждающих наличие лицензий" осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - лицензиат). За выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
3.3.1. Лицензиат имеет право на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае утраты указанного документа.
Департамент выдает дубликат в течение 10 дней с даты получения письменного заявления лицензиата.
3.3.2. Департамент выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии в течение 7 дней с даты получения письменного заявления лицензиата.
3.3.3. Ответственный исполнитель принимает документы, регистрирует в журнале и помещает их в лицензионное дело.
3.3.4. Ответственный исполнитель готовит копии документа, подтверждающего наличие лицензии, или дубликат документа подтверждающего наличие лицензии.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле.
Директор Департамента подписывает дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяет копию документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.3.5. Ответственный исполнитель регистрирует дубликат или копию документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдает дубликат или копию в день обращения лицензиата согласно графику выдачи документов в соответствии с п.2.6.5 Регламента следующим лицам:
- индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта;
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю индивидуального предпринимателя или юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Доверенность помещается в лицензионное дело.
3.4. Административная процедура "Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий" осуществляется в связи с поступлением от лицензиатов соответствующих заявлений и документов.
3.4.1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат или его правопреемник обязаны подать в Департамент заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.4.2. В случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Владимирской области, лицензиат подает в Департамент заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, содержащее сведения, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 3.2.1 настоящего Регламента.
3.4.3. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Департамент не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления лицензиатом заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.4.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных или черных металлов, осуществляется Департаментом в течение 10 дней со дня получения заявления с приложением документа об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
3.4.5. Ответственный исполнитель принимает и регистрирует документы лицензиата в журнале регистрации заявлений в день поступления (приема) документов и помещает их в лицензионное дело.
3.4.6. Ответственный исполнитель в течение десяти дней со дня регистрации документов проводит проверку полноты и достоверности представленных сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом с целью определения:
- наличия оснований переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных или черных металлов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента;
- достоверности представленных в заявлении сведений.
3.4.7. При намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных или черных металлов на территории Владимирской области лицензиат направляет в Департамент уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории Владимирской области.
К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заявление о переоформлении этого документа, содержащее сведения, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 3.2.1 настоящего Регламента.
3.4.8. В случаях, предусмотренных пунктами 3.4.2 и 3.4.7 настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение десяти дней со дня регистрации документов проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, а также проверку возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении заявленного вида деятельности в соответствии с требованиями пунктов 3.2.4 - 3.2.7 настоящего Регламента.
3.4.9. В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
3.4.10. В случае установления основания для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, ответственный исполнитель готовит решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии с указанием причин отказа.
В случае отсутствия основания для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, ответственный исполнитель готовит решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и уведомление подписывает директор Департамента.
Соответствующее решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии готовится в срок, не превышающий трех дней после проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, и проведения проверки возможностей выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий.
3.4.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.4.2 и 3.4.7 настоящего Регламента, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется путем оформления приложения к этому документу. В приложении указываются новые адреса объектов осуществления лицензируемой деятельности.
В случае, предусмотренном пунктом 3.4.7 настоящего Регламента, Департамент направляет заверенную копию указанного приложения в лицензирующий орган, предоставивший лицензию.
3.4.12. Решения, уведомления и приложения регистрируются ответственным исполнителем в журнале.
Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия решения направляет (вручает) лицензиату или его правопреемнику уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в письменной форме с указанием причин отказа.
Копии решений и уведомлений о принятых решениях помещаются в лицензионное дело.
3.4.13. Ответственный исполнитель готовит проект приложения к документом, подтверждающему наличие лицензии, в двух экземплярах.
Приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, подписывает директор Департамента.
Ответственный исполнитель регистрирует приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, в журнале.
3.4.14. Ответственный исполнитель выдает один экземпляр приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, в день обращения лицензиата согласно графику выдачи документов в соответствии с п.2.6.5 Регламента следующим лицам:
- индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта;
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю индивидуального предпринимателя или юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Второй экземпляр приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, и доверенность помещаются в лицензионное дело.
3.5. Административная процедура "Продление срока действия лицензий" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления и документа об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.5.1. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, установленном пунктами 3.4.1 - 3.4.14 настоящего Регламента.
3.5.2. Ответственный исполнитель заполняет графу продления срока действия лицензии в документе, подтверждающем наличие лицензии.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывает директор Департамента.
3.5.3. При продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии, в день его обращения согласно графику выдачи документов в соответствии с п.2.6.5 Регламента. Копия этого документа помещается в лицензионное дело.
3.6. Административная процедура "Приостановление, возобновление действия лицензий и аннулирование лицензий".
3.6.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Департаментом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.6.2. Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии подписывается директором Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и в трехдневный срок направляется (вручается) лицензиату, копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в лицензионное дело.
3.6.3. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Департамент об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
3.6.4. Действие лицензии возобновляется Департаментом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.6.5. Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о возобновлении действия лицензии в трехдневный срок со дня поступления соответствующих материалов.
Решение о возобновлении действия лицензии подписывается директором Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и в трехдневный срок со дня его принятия направляется (вручается) лицензиату. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в дело.
3.6.6. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.6.7. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Департамент в месячный срок обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Департамента.
3.6.8. Документы, связанные с аннулированием лицензии, подшиваются в лицензионное дело.
3.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензий".
3.7.1. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Департаментом решения о прекращении действия лицензии на основании представленного лицензиатом (правопреемником лицензиата - юридического лица) заявления в письменной форме о прекращении им лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.7.2. Ответственный исполнитель в день поступления заявления лицензиата о прекращении действия лицензии регистрирует его в журнале.
3.7.3. Ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня регистрации заявления готовит проект решения Департамента о прекращении действия лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии подписывается Директором Департамента, регистрируется ответственным исполнителем в журнале и помещается в лицензионное дело.
3.7.4. Ответственный исполнитель вносит в лицензию сведения о прекращении ее действия и выдает ее лицензиату в день его обращения согласно графику выдачи документов в соответствии с п.2.6.5 Регламента, копию лицензии и заявление подшивает в лицензионное дело.
3.8. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Департамента о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения Департамента, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.
3.9. Административная процедура "Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
3.9.1. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного директором Департамента, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.9.2. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
3.9.3. Продолжительность проведения выездной или документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.9.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственного служащего, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.9.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.9.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.9.7. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
3.9.8. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении проверок, является директор Департамента, который издает приказ о проведении проверки. Должностным лицом, ответственным за подготовку и проведение проверки, является уполномоченный государственный служащий, назначенный директором Департамента.
3.9.9. Приказ о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности, должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (уполномоченных государственных служащих), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке (проверяемых лиц);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого мероприятия по контролю;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.9.10. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9.11. Замена уполномоченного государственного служащего, ответственного за проведение проверки, продление сроков проведения проверки, изменение предмета проверки, перечня контрольных мероприятий оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
Проверяемое лицо уведомляется о внесении изменений в приказ о проведении проверки не позднее 3 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений посредством направления копии приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9.12. Заверенная печатью копия приказа директора Департамента о проведении проверки вручается уполномоченным государственным служащим под роспись проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц государственный служащий обязан предоставить информацию о Департаменте, а также об экспертах и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.9.13. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным государственным служащим составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа Департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.9.14. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензиата.
3.9.15. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства уполномоченный государственный служащий в пределах своих полномочий обязан:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.9.16. Результатом мероприятия по контролю является составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, обращение в суд на предмет аннулирования лицензии.
3.9.17. Акт проверки оформляется немедленно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.9.18. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.9.18.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
3.9.18.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) в части нарушений законодательства по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
3.9.18.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.9.19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.9.18 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.9.20. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.9.18.2 настоящего Регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 июля 2010 г. N 761 в пункт 3.9.21 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9.21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах пункта 3.9.18.2 настоящего Регламента, Департаментом после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9.22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.23. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.9.24. Административные действия по проведению внеплановых проверок аналогичны административным действиям по проведению плановых проверок.
3.9.25. В журнале учета проверок уполномоченными государственными служащими осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.26. При проведении проверки уполномоченные государственные служащие не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действует проверяющий;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем пункта 3.9.18.2 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.9.27. При проведении проверки уполномоченные государственные служащие обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 3.9.18.2 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.10. Административная процедура "Ведение реестра лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий" осуществляется в связи с выполнением административных процедур "Предоставление лицензий", "Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий", "Продление срока действия лицензий", "Приостановление, возобновление действия лицензий и аннулирование лицензий", "Прекращение действия лицензий" настоящего Регламента.
3.10.1. Департамент ведет реестр лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов на бумажном носителе и в электронном виде, в котором указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- лицензируемый вид деятельности;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии;
- сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
- основание и дата прекращения действия лицензии.
3.10.2. Ответственный исполнитель вносит в реестр лицензий записи, установленные пунктом 3.10.1 настоящего Регламента, в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения Департамента.
3.10.3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в областной бюджет.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней со дней поступления соответствующего заявления.
3.10.4. Исключен.
См. текст пункта 3.10.4
3.10.5. Ответственный исполнитель Департамента ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в печатном и электронном виде данные из реестра лицензий в Федеральное агентство по промышленности.
3.11. Департамент обязан предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующего органа.
3.11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений осуществляется заведующий отделом лицензирования Департамента и директором Департамента.
3.11.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента и обращений заинтересованных лиц, направленных на имя директора Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение директором Департамента проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Департамента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели государственной функции и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, в администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
должностных лиц и государственных служащих Департамента - директору Департамента,
директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.4. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.