Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
главы Селивановского района Владимирской области
от 27 декабря 2010 г. N 991
Стандарт
качества муниципальных услуг оказываемых по предоставлению дополнительного образования детей Селивановского района в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Стандарт муниципальной услуги (далее - стандарт услуги) представляет собой систему требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающую характеристики формы, содержания, процесса и результата оказания данной муниципальной услуги и влияющую на качество ее предоставления. Стандарты услуг разработаны в целях гарантирования всем потребителям муниципальных услуг дополнительного образования в сфере культуры равных прав и возможностей по их получению и устанавливает требования, которым должна удовлетворять услуга в сфере культуры, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.
Настоящие стандарты услуг дополнительного образования в сфере культуры распространяются на муниципальные услуги в сфере культуры, оказываемые населению районными муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры (далее - учреждения).
Под муниципальной услугой дополнительного образования в сфере культуры в данном случае понимается результат непосредственного взаимодействия учреждения, являющегося исполнителем, и получателя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению культурных и эстетических потребностей получателя.
Стандарт качества муниципальной услуги разработан с целью повышения качества оказания услуг по дополнительному образованию детей эстетической и художественной направленности населения Селивановского района и устанавливает основные положения, определяющие качество Услуги в области дополнительного образования детей, финансируемых из бюджета Селивановского района.
1.2. Термины и определения:
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, реализации дополнительных образовательных программ, направленных на развитие личности, способствующих повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний;
качество предоставления муниципальных услуг - степень соответствия муниципальных услуг установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МОУДОД) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
стандарты качества предоставления муниципальной услуги - правила, устанавливающие в интересах получателей муниципальных услуг требования к оказанию муниципальных услуг, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретных муниципальных услуг;
муниципальные услуги - услуги, оказываемые физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием учреждением дополнительного образования детей сферы культуры, направленные на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, финансируемые за счёт средств муниципального бюджета Селивановского района;
получатели муниципальных услуг - физические лица (дети в возрасте от 6 до 18 лет), имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
художественное образование детей - важнейшая часть эстетического воспитания, использующая в качестве образовательного воздействия средства искусства, формирующая специальные способности и развивающая дарования в определённых его видах - музыкальном, изобразительном, декоративно-прикладном, хореографическом и других;
эстетическое воспитание детей - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности, связанного с восприятием и пониманием им прекрасного в действительности, эстетическим творчеством человека.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
Конституция Российской Федерации ст.43;
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 ст.ст. 13, 30, 40 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2007 N 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей";
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные нормативные правовые акты.
1.4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг в сфере деятельности муниципального образовательного учреждения культуры, предоставляемых населению, являются:
- открытый доступ к сведениям о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения учреждения дополнительного образования детей;
- условия выполнения муниципального задания на оказание услуг;
- определённость процедур и регламентов выполнения муниципального задания;
- наличие специального технического оснащения учреждения дополнительного образования детей;
- укомплектованность учреждения дополнительного образования детей квалифицированными специалистами согласно требованиям штатного расписания;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения дополнительного образования детей, порядка и правил оказания услуг;
- наличие системы контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей, а также за качеством услуг.
2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
2.1. Качественное оказание услуг в сфере деятельности муниципального образовательного учреждения культуры должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Качество образовательных услуг, предоставляемых учреждением, обеспечивается при соблюдении следующих параметров:
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям образовательных программ на основе положительных результатов итоговой аттестации выпускников;
- соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации, укомплектованность штатов;
- соответствие материально-технической базы целям и задачам образовательного процесса;
- соответствие методической и учебно-воспитательной работы;
- соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры должно строиться на основании образовательных программ, утвержденных учреждением, согласно уставу учреждения.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Качество программного обеспечения (образовательное учреждение должно быть полностью обеспечено учебными программами, отвечающими современным требованиям развития дополнительного образования; должно использовать адаптированные к условиям своей школы инновационные и авторские программы).
Структура и содержание учебных планов должны быть ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.
Образовательные программы должны разделяться по срокам обучения на 4 (5) летние, 5 (6) летние, 7 (8) летние.
Продолжительность урока определяется в соответствии с порядком, установленным уставом образовательного учреждения, но не более 45 минут. Количество учебных часов в неделю определяется согласно учебному плану, утвержденному учреждением.
2.2. Качество услуг по дополнительным образовательным услугам в сфере образования по образовательным программам художественно-эстетической направленности
Сведения об услуге:
Дополнительные образовательные услуги предоставляется детям от 6 до 18 лет по образовательным программам художественно-эстетической направленности:
1. Музыкальное искусство, инструментальное исполнительство, инструментальное музицирование: фортепиано, баян, аккордеон, домра, флейта, пение (вокал);
2. Изобразительное искусство: рисунок, живопись, лепка, композиция, декоративно-прикладное искусство, история искусства.
3. Хореографическое искусство: классический, народный, историко-бытовой танцы, музыкальная грамота и общий музыкальный инструмент, ритмика, история хореографического искусства.
Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:
- обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическим и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбли инструменталистов, оркестры различных по составу инструментов, хор). Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения;
2) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
3) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
4) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, различных уровней (районные, областные, региональные и др.) и с использование других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Основными задачами образовательного процесса в детской школе искусств являются создание условий:
- для развития творческого мышления личности, способности ее к самореализации и самоопределению;
- для формирования устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству;
- для повышения общей культуры и интеллектуальных способностей учащихся;
- для усиления профессиональной ориентации одаренных учащихся;
- для освоения профессиональных образовательных программ в области музыкального искусства.
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги:
Количество учащихся в учебном заведении не должно превышать норматив, установленный действующей лицензией.
Наполняемость групп - не более 10 человек.
Учебные занятия могут проводиться с подгруппами учащихся меньшей численности (до 2 человек), по сольфеджио, музыкальной литературе (от 5 человек), по оркестру (6 человек), хору (в среднем 12 человек).
Учебные занятия могут проводиться с отдельными учащимися.
Продолжительность одного занятия всех видов групповых занятий должна составлять - 30-45 минут.
Объем учебной нагрузки на 1 учащегося в неделю устанавливается учебными планами учреждения и не должен превышать 13 академических часов в неделю.
Анализ уровня качества обучения и увеличение количества получателей услуги в сфере дополнительного образования детей выявляется с помощью анкетирования родителей (законных представителей), учащихся (в течение года);
Каждый Преподаватель обязан пройти курсы повышения квалификации (переподготовки) не реже 1 раза в пять лет;
Доля выпускников, окончивших учебное заведение и поступивших в ВУЗы и ССУЗы культуры и искусства не менее 8 %.
Количество учащихся, учебных занятий в учебном заведении должно соответствовать требованиям к объему, срокам оказываемых услуг, условиям и режиму работы учреждения;
Единица измерения Услуги - учащийся.
Получатели муниципальной услуги - дети в возрасте от 6 до 18 лет.
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- Несоответствие экзаменационным требованиям при поступлении в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
- Отсутствие мест на отделении дополнительного образования детей.
- Несоответствие учащегося требованиям к организации учебного процесса и освоению образовательной программы.
- Нарушение учащимся устава образовательного учреждения и
- Не проведение обучения вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
2.3. Качество услуг по организации и проведению творческих мероприятий
Сведения об услуге:
- организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности учащихся муниципального образовательного учреждения;
- организация и проведение концертов студентов и коллективов Владимирского музыкального колледжа, артистов Владимирской областной филармонии.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей и подростков, занимающихся в детской школе искусств.
Организация участия детей во всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе областного, всероссийского и другого масштаба, обеспечивает возможность дальнейшего развития творческого потенциала.
Единица измерения Услуги - участник, посетитель.
Получатели муниципальной услуги - дети в возрасте от 6 до 18 лет, физические лица без ограничения.
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги:
- Не проведение мероприятия вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
- Предоставление заявок на участие в мероприятии в сроки и по форме, не соответствующие положениям о проведении мероприятий.
- Нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
-Устав учреждения дополнительного образования детей является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организацию оплаты и дисциплины труда.
- Коллективный договор;
- Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
- Свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
- Руководства, правила, инструкции, методики, положения, которые должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
- Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
- Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- Приказы и распоряжения руководителя учреждения;
- Примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
В учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.5. Условия размещения и режим работы учреждения:
Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для населения Селивановского района.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый, хореографический залы и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий муниципальным образовательным учреждением культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
Режим работы:
Расписание занятий в учреждении дополнительного образования детей должно составляться с учётом того, что оно является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях:
1) начало работы - 8.00 часов;
2) окончание работы учреждения не позднее 20-00 часов;
3) не более 8 часов в день;
4) не более 6 дней в неделю;
5) учебный год начинается с 1 сентября;
6) общая продолжительность каникул, как правило, составляет не менее 30 календарных дней (в течение учебного года), в том числе в зимний период - до 2 недель, летом не менее 8 недель; периодичность, продолжительность и точные сроки каникул устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно (учитывая сроки каникул в общеобразовательных школах).
2.6. Техническое оснащение учреждения:
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1. музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2. хореографические станки;
3. компьютерная техника;
4. аудио- и видеоаппаратура;
5. иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.7. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация:
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и тарификационными списками.
Предоставление услуг в области дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
1.административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заместитель, иной административно-управленческий персонал);
2. педагогический персонал (преподаватели дополнительного образования);
3. обслуживающий персонал (технические работники);
4. прочий персонал (концертмейстеры и так далее).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения дополнительного образования.
Квалификацию специалистов в области дополнительного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации (периодически не реже чем раз в 5 лет) или иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься этой деятельностью по решению суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.8. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг:
Информация об оказываемых муниципальных услугах находится непосредственно в помещении учреждения, а также доводится до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации;
Стенды (вывески), содержащие информацию, размещены в здании учреждения;
Учреждение доводит до сведения граждан свое наименование и местонахождение путём размещения на входе в здание вывески с указанием наименования учреждения;
В состав информации об услугах включены:
- перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
- наименования образовательных программ, требованиям которых соответствуют муниципальные услуги.
Учреждение имеет книгу отзывов и предложений, которая находится в здании и предоставляется по первому требованию получателя.
Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения.
Услуга носит заявительный характер и должна предоставляться всем учащимся, прошедшим приёмные испытания выбранному направлению обучения на основании заявления и документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей).
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
Учреждение создает условия для участия обучающихся в районных, областных, зональных и других олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и иных мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
2.9. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:
Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению услуги осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями, заведующими отделами (секций). Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику образовательного учреждения с рассмотрением на заседаниях отделов, трудового коллектива, педагогическом совете школы с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет отдел культуры администрации Селивановского района на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги требованиям стандарта путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы муниципального образовательного учреждения культуры за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в муниципальное образовательное учреждение культуры, проведения по фактам обращения с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений образовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия в муниципальном образовательном учреждении культуры проводятся ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Рассмотрение жалоб на нарушение стандарта муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в муниципальное образовательное учреждение культуры, так и в отдел культуры администрации Селивановского района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения или отделом культуры администрации Селивановского района (с учетом направления жалобы) в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного или административного воздействия.
2.10. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Качественное предоставление услуг характеризуют:
1. доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2. расширение знаний учащихся;
3. развитие творческих способностей учащихся;
4. самореализация и самовоспитание учащихся;
5. создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6. организация содержательного досуга и занятости учащихся;
7. результаты участия учащихся образовательного учреждения культуры в конкурсах, выставках, фестивалях районного, областного, зонального, регионального, всероссийского и других уровней (звание лауреатов, дипломантов конкурсов).
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество учащихся в учебном заведении не должно превышать норматив, установленный действующей лицензией. |
185 человек |
2. |
Наполняемость групп |
Не более 10 человек |
3. |
Учебные занятия могут проводиться с группами учащихся меньшей численности |
До 2 человек |
4. |
Учебные занятия могут проводиться с отдельными учащимися. |
1 человек |
5. |
Продолжительность одного занятия всех видов аудиторных занятий |
30, 45 минут. |
6. |
Объем учебной нагрузки на 1 учащегося в неделю устанавливается учебными планами учреждения |
не должен превышать 13 академических часов в неделю |
7. |
Курсы повышения квалификации для каждого преподавателя |
не менее 1 раза в пять лет |
8. |
Отчисление учащихся из учреждения |
не более 8,5% от общего количества учащихся |
9. |
Подтверждение количества лауреатов, дипломантов участников творческих мероприятий |
ежегодно |
10. |
Улучшение качества обучения - количество учащихся, окончивших учебный год на "хорошо" и "отлично" |
не менее 30% от общего количества учащихся |
11. |
Количество учащихся, окончивших учебное заведение на "хорошо" и "отлично" |
не менее 30% от общего количества учащихся |
2.11. Критерии оценки качества услуги:
1. полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2. результативность предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
3. создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.