Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 18 марта 2011 г. N 148
Административный регламент
исполнения администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
23 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия.
В целях настоящего регламента используются следующие основные понятия:
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных.
1.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.4. Наименование муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
1.5. Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления Муниципальной услуги.
1.6. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный. Исполнителем Муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования города Гусь-Хрустальный (далее - ОАиС администрации города).
1.7. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120;
- Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный, утвержденный решением Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 03.08.2005 г. N 82/13;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Гусь-Хрустальный, утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 21.05.2008 N 32/3;
- Положение об отделе архитектуры и строительства администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- выдачей разрешения на строительство;
- продлением срока действия разрешения на строительство;
- отказом в выдаче разрешения на строительство с указанием мотивированных причин отказа.
2.2. Заявители, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.2.1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на основании заявления.
2.2.2. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются: застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2.2.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.2.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 23 мая 2011 г. N 317 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной Услуги
Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление на имя первого заместителя главы г. Гусь-Хрустальный, о предоставлении градостроительного плана земельного участка;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии), описание границ земельного участка, координаты поворотных точек границ;
- копии правоустанавливающих документов и технические паспорта на здания ,строения и сооружения, расположенные на земельном участке ( в случае наличия строений на земельном участке);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Представители юридических лиц предоставляют также документы, подтверждающие их полномочия выступать от имени данного юридического лица (копии учредительных документов, а также дополнений и изменений к ним, оригинал или заверенную копию оформленной надлежащим образом доверенности или распорядительного документа о наделении полномочиями выступать от имени заявителя);
- топографическая съемка земельного участка в бумажном и электронном виде( в формате MAPINFO) в масштабе:
масштаб 1:500 для земельных участков площадью до 1 га;
масштаб 1:1000 или 1:2000 для земельных участков площадью более 1 га;
материалы топографической съемки предоставляются при невозможности определения расположения объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке);
- технические условия на подключение ( на увеличение потребляемых мощностей) объекта расположенного на земельном участке к сетям инженерно-технического обеспечения или справки о возможности подключения к инженерным сетям, или справки о наличии коммуникаций на земельном участке (обязательными являются копии технических условий подключения с сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
- письменное согласие всех правообладателей земельного участка и строений, расположенных на данном земельном участке, на проведение планируемых заявителем работ.
Документы, необходимые для подготовки градостроительного плана
земельного участка, представляются в одном экземпляре.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.4.2. Срок направления заявителю письменного мотивированного отказа в предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки) посредством лезвия или корректора.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных в подразделах 2.3.1, 2.3.2 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.7. Место нахождения, график работы исполнителя
Муниципальной услуги, график работы с заявителями, консультирование по вопросам предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги.
Место нахождения ОАиС администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, д.1.
Электронный адрес priem@gusadmin.ru
Адрес официального сайта органа администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный: http://www.gusadmin.ru/
График работы ОАиС администрации города Гусь-Хрустальный:
|
Часы работы |
Часы приема |
понедельник |
с 08.00 ч. до 17.15 ч. |
с 8.15 ч до 12.00 ч. |
вторник |
с 08.00 ч. до 17.15 ч. |
с 8.15 ч до 12.00 ч. |
среда |
с 08.00 ч. до 17.15 ч. |
не приемный день |
четверг |
с 08.00 ч. до 17.15 ч. |
с 8.15 ч до 12.00 ч. |
пятница |
с 08.00 ч. до 16.00 ч. |
с 8.15 ч до 12.00 ч. |
перерыв на обед |
с 12.00 ч. до 12.30 ч. |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
2.7.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной услуги.
Отдел архитектуры и строительства ОАиС администрации города Гусь-Хрустальный - 1 этаж, кабинеты NN 11, 17, контактные телефоны 8(49241) 2-72-12; 2-27-13.
Справки и консультации предоставляются в часы приема ОАиС администрации города Гусь-Хрустальный.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов,
получения консультаций о процедуре предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема у исполнителя Муниципальной услуги,
осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.7.3. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной
услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.7.4. При консультировании заявителя исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги:
2.8.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.8.2. Информация о порядке получения Муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.8.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте муниципального образования размещаются следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах)
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги;
- номера кабинетов специалистов и режим приема ими граждан.
2.8.4. Сведения о графике (режиме) работ исполнителя муниципальной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте органа администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный: http://www.gusadmin.ru/;
- на информационном стенде в здание, в котором располагается исполнитель Муниципальной услуги.
2.8.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.8.6. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и строительства муниципального образования город Гусь-Хрустальный при личном контакте с заявителем и при помощи телефонной связи.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8.7. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
2.9. Требования к размещению и оформлению помещений исполнителя Муниципальной услуги
2.9.1. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.9.5. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.9.6. Помещение исполнителя Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. САНПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.9.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.9.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 к Регламенту):
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на строительство, либо отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин;
- продление срока действия разрешения на строительство, либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин.
3.2. Прием документов
3.2.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов, согласно разделу 2.3 Регламента.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.3 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, и наличии оснований, указанных в разделе 2.5., сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем оформления расписки о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии предоставления муниципальной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.6. Сотрудником, уполномоченным на прием заявлений , передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки заявителем Сотрудник возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело принятых документов.
3.2.7. Сотрудник, уполномоченным на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов - комплект принятых документов; при наличии дела в архиве ОАиС приобщает это дело к комплекту поступивших документов.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает сформированный комплект документов специалистам отдела по обращению граждан, общего отдела для регистрации служебной корреспонденции в автоматизированной системе документооборота.
3.2.9. Сроком регистрации запроса заявителя является день поступления обращения заявителя.
3.2.10. В день поступления документов специалист приемной по обращениям граждан, или специалист общего отдела все поступившие документы передает главе города или замещающего его лицу для рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Глава города или замещающий его лицо после рассмотрения заявления передает его заведующему отделом архитектуры и строительства ОАиС администрации города, который рассматривает вышеуказанное заявление, принимает решение о назначении исполнителя уполномоченного на производство по заявлению и передает заявление в порядке делопроизводства - исполнителю по заявлению.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.3 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, и наличии оснований, указанных в разделе 2.5
Регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства заведующему ОАиС администрации города на рассмотрение и согласование.
3.3.4. Заведующий ОАиС администрации города визирует и передает решение главе для подписи решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.5. Глава города подписывает решение о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для приостановления или для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений в порядке делопроизводства.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Оформление разрешения на строительство
Подготовка разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
Сотрудник, ответственный за подготовку разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- заполняет разрешение на строительство по форме, либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Заведующий ОАиС администрации города визирует разрешение на строительство или мотивированный отказ и отдает на подпись главе города.
Заявителю лично выдается разрешение на строительство либо выдается мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство при его личном обращении или направляется письмом.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней.
3.5. Продление срока действия разрешений на строительство
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
4. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем главы города проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений настоящего регламента и иных нормативно правовых актов Российской Федерации.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
5. Порядок обжалования действия (бездействия), и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право Обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении Муниципальной услуги, в досудебном или судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители вправе обжаловать действия или бездействие в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), получит информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности или подготовка мотивированного ответа.
5.6. Обращение заявителя в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18 марта 2011 г. N 148 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.