Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации муниципального образования
городское поселение город Киржач Владимирской области
от 25 марта 2011 г. N 165
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского поселения г.Киржач на 2011-2015 годы"
15 июня 2012 г., 5 апреля, 23 сентября 2013 г.
Постановление главы муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 5 апреля 2013 г. N 197 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной, муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения г. Киржач на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения г. Киржач на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Заказчик программы |
- Администрация городского поселения г. Киржач |
Цели и задачи Программы
|
Цель: Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: - Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем |
|
- Оказание за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - Пропаганда новых приоритетов демографического |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 |
Исполнители мероприятий Программы |
- Отдел по имуществу и землеустройству администрации городского поселения г. Киржач; - Отдел по социальной политике МКУ "Управление городским хозяйством"; - Финансовый отдел администрации городского поселения г. Киржач; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 27048,64 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 3403,57 тыс. - средства областного бюджета - 2864,46 тыс. рублей; - средства городского бюджета - 3199,00 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - 17581,61 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных - создание механизмов оказания государственной |
|
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде - обеспечение жильем не менее 14 молодых семей |
Контроль за исполнением Программы |
Глава городского поселения г. Киржач |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В городском поселении г. Киржач на 01 января 2011 года проживает около 10,1 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, в том числе 7,27 тысяч в городской местности и 2,73 тысячи в сельской местности.
Жилищная проблема в городском поселении г. Киржач по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении г. Киржач на 2011 - 2015 годы" предусматривает создание системы государственной
поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городском поселении г. Киржач.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - обеспечение жильем не менее 14 молодых семей.
Постановлением главы муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 5 апреля 2013 г. N 197 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации и управления Программой
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органом местного самоуправления, органами исполнительной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с общими утвержденными правилами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Совета народных депутатов городского поселения г. Киржач в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
См. справку "Размер учетной нормы площади жилого помещения в муниципальных образованиях Владимирской области"
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию городское поселение г. Киржач.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому поселению г. Киржач для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением главы городского поселения г. Киржач, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, не превышающем объем средств местного бюджета, направленного на реализацию Программы.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям области для обеспечения жильем молодых семей.
II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- составление отделом по имуществу и землеустройству администрации городского поселения г. Киржач списков молодых семей, для участия в Программе;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Отдел по имуществу и землеустройству администрации городского поселения г. Киржач:
- координирует деятельность исполнителей в ходе реализации Программы;
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы.
Отдел по социальной политике МКУ "Управление городским хозяйством":
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, между муниципальными образованиями, разработавшими муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей, принявшими обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной стоимости жилья, осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на реализацию Подпрограммы, указанному в представленных заявках, и утверждается постановлением Губернатора области.
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей Программы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава городского поселения г. Киржач.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Оценка эффективности использования субсидий, направленных в бюджет муниципального образования городское поселение г. Киржач, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы;
- количество молодых семей улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Программы;
- соблюдение органами местного самоуправления установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Постановлением главы муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 23 сентября 2013 г. N 720 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 27048,64 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 3403,57 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2864,46 тыс. рублей;
- средства городского бюджета -3199,00 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 17581,61 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы представлены в таблице 1.
Таблица I
(тыс. рублей)
|
Всего за 2011-2015 |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
федеральный бюджет |
3014,368 |
371,763 |
331,805 |
510,800 |
900,000 |
900,000 |
областной бюджет |
2886,656 |
522,238 |
542,218 |
622,200 |
600,000 |
600,000 |
бюджет муниципального образования |
3236,300 |
600,000 |
799,000 |
637,300 |
600,000 |
600,000 |
собственные и заемные средства молодых семей <*> |
16969,310 |
2774,570 |
3107,040 |
3287,700 |
3900,000 |
3900,000 |
Итого: |
26106,634 |
4268,571 |
4780,063 |
5058,000 |
6000,000 |
6000,000 |
<*> - объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий муниципального образования устанавливается постановлением главы городского поселения г. Киржач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 25 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.