Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы города закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 14 февраля 2011 г. N 153
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
6 декабря 2011 г., 31 мая, 31 декабря 2013 г., 1 февраля 2016 г., 17 октября 2017 г.
Раздел I изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление администрации закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 17 октября 2017 г. N 1590
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 14.04.2016 N 597 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" и определяет сроки и последовательность действий по предоставлению доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.2. Предоставляемая муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - услуга).
1.3. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
1.4. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в здании администрации города, в муниципальном казенном учреждении "Комитет по культуре и спорту" ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Комитет);
- в муниципальном бюджетном учреждении "Общедоступная библиотека" (далее МБУК "Общедоступная библиотека";
- в личной беседе;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством размещения на информационных стендах;
- посредством информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
- на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет-сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области www.raduzhnyi-city.ru;
1.5. Место нахождение администрации города: 1 квартал, дом 55, адрес Интернет-сайта: www.raduzhnyi-city.ru.
1.6. график работы Общедоступной библиотеки: вторник-суббота с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00., выходные дни - воскресенье, понедельник; -в летний период Общедоступная библиотека работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00., выходные дни - суббота, воскресенье. Последний день месяца - санитарный день. МБУК "Общедоступная библиотека" ЗАТО г. Радужный Владимирской области располагается по адресу: г. Радужный, 1 квартал, до 55, тел. директора (49254) 4-41-69, e-mail: mail@biblioraduga.ru (Приложение N 1).
1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также официальном сайте www.raduzhnyi-city.ru.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте www.raduzhnyi-city.ru размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте www.raduzhnyi-city.ru о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Раздел II изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление администрации закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 17 октября 2017 г. N 1590
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.3. Непосредственным исполнителем является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Общедоступная библиотека" (Приложение N 1), оно же является ответственным исполнителем с участием администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице Комитета. Разработчик регламента - Комитет. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О Библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры "Общедоступная библиотека" ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к муниципальной услуге;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях муниципальной библиотеки, оказывающей услугу:
- на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- в рекламной продукции на бумажных носителях;
- печатных средствах массовой информации;
- при обращении по телефону -в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области www.raduzhnyi-city.ru и Интернет-сайте МБУК "Общедоступная библиотека" ЗАТО г. Радужный Владимирской области biblioraduga.ru;
- при обращении по электронной почте (mail@biblioraduga.ru) - в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;
- при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки.
2.6. На информационных стендах в помещениях библиотеки, предоставляющей, муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего административного регламента:
- по телефону;
- на информационных стендах учреждений;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения;
- на сайте в сети Интернет;
- по письменным запросам (обращениям).
Срок ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов по предоставлению муниципальной услуги не превышает 15 минут
2.8. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если сотрудники библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
2.9. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях библиотеки, информация предоставляется в соответствии с режимом работы библиотек, где размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов, график работы библиотеки;
- перечень оснований для отказа.
2.10. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня со дня поступления обращения.
2.11. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом библиотеки не может превышать 10 минут.
2.12. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.13. Граждане, обратившиеся в библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: -завершение установленной законом процедуры ликвидации библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; -запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
2.15. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
2.16. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
- при личном обращении в библиотеки:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий);
- по электронной почте;
- по письменным запросам (обращениям) - обращение (запрос) получателя муниципальной услуги, оформленное по установленной настоящим административным регламентом форме (Приложение N 2).
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.18. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
- в помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
- для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.18.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- вход и передвижение по помещениям, в которых проводится приём граждан, не должны создавать затруднение для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- наличие пандусов в ходе в здание, а так же расширенных проходов, позволяющих обеспечению беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
- оказание работниками МБУК "Общедоступная библиотека" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получении ими услуг наравне с другими лицами;
- отсутствие очереди;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращения граждан;
- отсутствие обращения граждан в связи с неправомерным отказом в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19.1. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Портала государственных услуг Владимирской области (http://rgu33.avo.ru/).
В запросе, направляемом в МБУК "Общедоступная библиотека" в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты (при его наличии). Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.19.2. Гражданину, желающему получить информацию о мероприятиях, проводимых в МБУК "Общедоступная библиотека" в электронном виде, необходимо зайти на официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и выбрать вкладку "Афиша" (http://raduzhnyi-city.ru/city/social/culture/afisha.php).
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При личном обращении заявителя:
- прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
- ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
- оформление читательского билета (формуляра), с личной подписью Заявителя, являющегося Договором присоединения.
- заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги (1 экз. необязательный)
- консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
- предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.2. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы библиотеки.
3.3. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.4. В случае, если запрашиваемая база данных отсутствует в данной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
3.5. При письменных обращениях:
- на письменном обращении работник МБУК "Общедоступная библиотека" ставит дату приема документов от заявителя;
- письменное обращение регистрируется в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- работник МБУК "Общедоступная библиотека" направляет письменное обращение директору МБУК "Общедоступная библиотека". Время приема документов составляет не более 15 минут. Время регистрации письменного обращения составляет не более 3 дней со дня поступления в МБУК "Общедоступная библиотека";
- директор МБУК "Общедоступная библиотека" определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение письменного обращения;
- должностное лицо готовит ответ на письменное обращение; -ответ на письменное обращение подписывается директором МБУК "Общедоступная библиотека" и направляется заявителю;
- результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ, содержащий информацию о предоставлении доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
3.6. Для того чтобы посмотреть электронное издание пользователь должен:
- прийти в библиотеку, где выделено специальное место с компьютерным оборудованием;
- оформить читательский билет (формуляр);
- ознакомится с правилами работы на компьютере;
- для выбора издания пользователю предоставляется картотека электронных книг;
- по окончанию работы пользователь закрывает все открытые файлы;
- посещение пользователей, и все услуги фиксируются в дневнике ежедневного учета оказанных услуг.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.8. Предоставление услуги в электронном виде
3.8.1. Гражданину, желающему получить услуги в электронном виде, необходимо со стартовой страницы Портала государственных услуг Владимирской области (http://rgu33.avo.ru/) при помощи вкладки "Каталог услуг" перейти на вкладку "Культура и СМИ", выбрать "Учреждения культуры", затем выбрать нужную услугу, кликнуть на процедуры работы по обращениям, далее "Основные сведения" где в "Общей информации" описано как получить данную услугу.
3.8.2. Гражданину, желающему по электронной почте отправить заявление о предоставлении информации, необходимо открыть вкладку "Документы и результаты", где он может скачать шаблон Заявления о предоставлении услуги.
3.8.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, заявитель может отправить на электронную почту Общедоступной библиотеки ЗАТО г. Радужный (e-mail:mail@biblioraduga.ru).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем МУК "Общедоступная библиотека", предоставляющей муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц библиотек.
4.3. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом МУ "Комитет по культуре и спорту" ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - комитет) формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты комитета, независимые эксперты.
4.5. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц библиотеки, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц библиотеки, предоставляющих муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лицам могут обратиться в комитет с предложениями, заявлениями или жалобами, которые рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме председателя комитета. Письменные обращения направляются по адресу: 600910 Владимирская область, г. Радужный, 1-й квартал дом 55.
5.3. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись получателя муниципальной услуги.
5.4. Личный прием граждан в комитет осуществляется в приемные дни по предварительной записи. Запись на личный прием к председателю комитета по телефону: (49254) 3-58-00.
5.5. Председатель комитета:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается председателем комитета или его заместителем.
5.7. Ответ на жалобу, поступившую в комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении председателя об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке осуществляется в Собинском городском суде Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.