Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы округа Муром Владимирской области
от 17 апреля 2009 г. N 851
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ и определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета округа мероприятий по достижению целей и задач социально-экономического развития в установленных сферах деятельности, повышению результативности расходов бюджета округа.
Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств бюджета округа, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета округа комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета округа, группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемая целевыми индикаторами.
Структура целевой программы ведомства включает:
Паспорт долгосрочной целевой и ведомственной целевой программы.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы.
Раздел 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроках реализации каждого мероприятия).
Раздел 5. Срок реализации программы.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка вклада целевой программы ведомства в достижении стратегической цели, оценка рисков ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Раздел 8. Методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Цель ведомственной целевой программы - стратегическое направление деятельности главного распорядителя средств бюджета округа, соответствующее среднесрочным приоритетам развития округа Муром.
Задача программы - направление деятельности главного распорядителя средств бюджета округа, связанное с предоставлением муниципальных услуг.
Мероприятие - комплекс действий по решению задач программы, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Непосредственный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи ведомственной целевой программы.
Конечный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи ведомственной целевой программы; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Структура аналитической программы ведомства состоит из:
Раздела 1. Описание цели программы и целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам.
Раздела 2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета округа на реализацию программы.
Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств бюджета округа на исполнение действующих обязательств.
Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета округа.
Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета округа на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, вносятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел экономики администрации округа.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета округа.
Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств бюджета округа для экспертизы в отдел экономики администрации и финансовое управление.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать расчет потребности в расходах на ее реализацию.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта долгосрочной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При корректировке ведомственной целевой программы, изменения которой затрагивают плановые индикативные показатели, необходимо экспертное заключение.
Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ и внесенных в них изменений направляются главным распорядителям средств бюджета округа для утверждения программы.
Отдел экономики формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Перечень ведомственных целевых программ утверждается постановлением Главы округа.
Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в решении Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Ведомственные целевые программы подлежат утверждению главным распорядителем средств бюджета округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете в Совет народных депутатов округа.
Прекращение или реализация целевой программы ведомства осуществляется в рамках формирования проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к содержанию целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства должен содержать:
Раздел 1. "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне". Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям главного распорядителя средств бюджета округа;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи).
Раздел 2. "Основные цели и задачи программы".
Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи главного распорядителя средств бюджета округа, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам программы:
- достижимость (цель и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел 3. "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы" - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В третьем разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы. Исходя из функций и направлений своей деятельности, перечня бюджетных услуг, структурным подразделением администрации самостоятельно при разработке программы формируется набор индикаторов для определения результативности программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности главного распорядителя средств бюджета округа;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, характеризующий объем и качество муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем средств бюджета округа;
- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Раздел 4. "Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроках реализации каждого мероприятия)".
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
Раздел 5. "Сроки реализации программы".
Раздел 6. "Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации".
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей главного распорядителя средств бюджета округа, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В рамках текущего раздела необходимо определить степень важности результатов программы для достижения стратегической цели главного распорядителя средств б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.