Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Гороховецкого района Владимирской области
от 25 февраля 2011 г. N 202
Административный регламент
предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в Гороховецком районе в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее по тексту - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Предоставление муниципальной услуги в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района (далее - Отдел) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
1.3. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
1.4. Отдел выдает разрешения на строительство реконструкцию, капитальный ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территории Гороховецкого района Владимирской области.
1.5. В процессе исполнения муниципальной услуги Отдел взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации Гороховецкого района, органами местного самоуправления Поселений Гороховецкого района.
1.6. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
1.7. Заявителем (далее - застройщик) является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе по адресу: ул. Ленина, д.93, г.Гороховец, по контактным телефонам, а также путем размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
Контактные телефоны:
Заведующий отделом архитектуры и строительства (49238) 2-29-38;
Отдел архитектуры и строительства (49238) 2-19-05;
Факс: (49238) 2-29-38.
Адрес в Интернете: http//admgor.avo.ru.
Электронный адрес: e-mail: gorox@avo.ru.
2.1.2. График (режим) работы Отдел архитектуры и строительства:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
прием посетителей осуществляется по понедельникам с 8.00 до 12.00
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также на сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении застройщика за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной услуги документы.
2.3.1. Для получения разрешения на строительство застройщик представляет в Отдел заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории (применительно к линейным объектам);
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта);
8) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию застройщика).
2.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Двери кабинетов Отдела оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях муниципальных служащих отдела.
2.5.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.5.3. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих выполнение муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.5.4. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются Отделом бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
- рассмотрение документов;
- выдача застройщику разрешения на строительство либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел заявления о выдаче разрешения на строительство с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на строительство с приложенными к нему документами застройщиком лично представляется в Отдел.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении, срок выполнения административной процедуры по приему документов не должен превышать 30 минут;
2) передает заявление в установленном порядке в общий отдел администрации Гороховецкого района для регистрации и визирования главой района;
3) после регистрации и визирования главой района заявление поступает в Отдел на исполнение. Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации отдела и предоставляет на визу заведующему отделом. Срок визирования и регистрации заявления не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения на строительство заведующему Отделом.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство с визой главы района в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела, назначенный заведующим отделом ответственным за выполнение указанного действия:
1) проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, и их соответствия требованиям законодательства;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
3) по результатам рассмотрения документов, представленных застройщиком, готовит в установленном порядке проект постановления администрации района о разрешении на строительство,
4) на основании постановления администрации района заполняет форму разрешения на строительство в трех экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
3.3.3. Проект разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с визой специалиста отдела - исполнителя представляется заведующему Отделом для подписания.
3.3.4. Срок выполнения процедуры не должен превышать семи дней со дня поступления в Отдел заявления с резолюцией главы района.
3.3.5 Результатом административной процедуры является передача проекта разрешения на строительство или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство заведующему Отделом для подписания.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на строительство либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел подписанного заведующим Отделом разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на строительство указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более 1 часа с момента поступления подписанных документов в Отдел.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на строительство или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи разрешения на строительство застройщику подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения;
4) снимает копии с заявления и с документов, передает оригиналы документов, указанные в заявлении о выдаче разрешения на строительство застройщику лично, который расписывается о получении им указанных документов под перечнем таких документов в заявлении о выдаче разрешения на строительство и указывает дату возврата документов. Подпись лица, получившего разрешение и документы, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство, должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица - должность лица, получившего документы;
5) помещает в дело заявление о выдаче разрешения на строительство и постановление администрации района, второй экземпляр подготовленного по результатам его рассмотрения разрешения на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство, копии заявления и документов. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной заведующим Отделом.
Максимальный срок выполнения действия - не более 40 минут с момента обращения застройщика в Отдел.
3.4.3. Результатом административной процедуры являются выдача застройщику разрешения на строительство или письма об отказе в его выдаче.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отделом и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги в праве обратиться с письменной жалобой (или в форме устного личного обращения) на действия (бездействия) должностных лиц Отдела, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципального служащего Отдела - заведующему Отдела;
- заведующего отделом - главе района.
5.2.Получатель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывают:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
5.3. Письменная жалоба рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения получателя услуги, направившего жалобу.
5.4. При получении письменной жалобы, в которой содержаться оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщать получателю услуги, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе получателя услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу.
5.6. Должностные лица Отдела ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Отдела.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя; по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя услуги, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.