Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы Гороховецкого района Владимирской области
от 25 февраля 2011 г. N 202
Административный регламент
предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее по тексту - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Предоставление муниципальной услуги в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района Владимирской области (далее - Отдел) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
1.4. Отдел осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых осуществлялся на основании разрешения на строительство, выданного Отделом.
1.5. В процессе исполнения муниципальной услуги Отдел взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации Гороховецкого района, органами местного самоуправления муниципальных образований город Гороховец, Денисовское, Куприяновское и Фоминское.
1.6. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
1.7. Заявителем (далее - застройщик) является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отдел по адресу: Ленина ул., д.93, г.Гороховец, по контактным телефонам, а также путем размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
Контактные телефоны:
Заведующий отделом архитектуры и строительства (49238) 2-29-38;
Отдел архитектуры и строительства (49238) 2-19-05;
Факс: (49238) 2-29-38.
Адрес в Интернете: http//admgor.avo.ru.
Электронный адрес: e-mail: gorox@avo.ru.
2.1.2. График (режим) работы Отдел архитектуры и строительства:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
прием посетителей осуществляется по понедельникам с 8.00 до 12.00
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также на форуме администрации Гороховецкого района Владимирской области в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении застройщика за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной услуги документы.
2.3.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Отдел лично или по почте с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий.
2.3.2. Указанные в подпунктах 6) и 9) пункта 2.3.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Форма документов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 2.3.1 настоящего Регламента, может устанавливаться Отделом.
2.4. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.4.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Отдел, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в Отдел, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Двери кабинетов Отдела оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях муниципальных служащих отдела.
2.5.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.5.3. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих выполнение муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.5.4. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются Отделом бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами согласно пункту 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами представляется в Отдел.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении, срок выполнения административной процедуры по приему документов не должен превышать 30 минут;
2) передает заявление в установленном порядке в общий отдел администрации Гороховецкого района для регистрации и визирования главой района;
3) после регистрации заявления и визирования главы района заявление поступает в Отдел на исполнение. Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации отдела и предоставляет на визу заведующему отделом. Срок визирования и регистрации заявления не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.4. Заведующий Отделом назначает ответственного специалиста и передает ему через специалиста Отдела, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел заявления с визой заведующего Отделом архитектуры и строительства.
3.2.5. Результатом административной процедуры является роспись специалиста Отдела в журнале регистрации о получении для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами специалистом Отдела, ответственным за их рассмотрение.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за исполнение административного действия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции этого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор), заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или готовит проект письма об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства специалист Отдела осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. Проект постановления администрации района о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта представляется главе района для подписания.
3.3.4. Специалист Отдела визирует проект постановления в установленном порядке.
3.3.5. После подписания постановления главой района Специалист готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой специалиста Отдела направляется заведующему Отделом для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для подписания заведующему Отделом.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел подписанного заведующим Отделом архитектуры и строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в Отдел.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче такого разрешения (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения.
Подпись лица, получившего разрешение должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы;
4) помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Отдел архитектуры и строительства.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта - в течение 30 минут с момента обращения застройщика в Отдел.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче лично застройщику или отправка указанных документов почтой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отделом и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги в праве обратиться с письменной жалобой (или в форме устного личного обращения) на действия (бездействия) должностных лиц Отдела, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципального служащего Отдела - заведующему Отдела;
- заведующего отделом - главе района.
5.2. Получатель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывают:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
5.3. Письменная жалоба рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения получателя услуги, направившего жалобу.
5.4. При получении письменной жалобы, в которой содержаться оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщать получателю услуги, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе получателя услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу.
5.6. Должностные лица Отдела ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Отдела.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя; по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя услуги, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.