Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 26 января 2011 г. N 36
Областная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году
I. Паспорт
областной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году
Наименование Программы |
Областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1143). |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Основные разработчики Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Цель Программы |
Реализация комплекса мер, направленных на сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы в условиях формирования инновационной экономики, обеспечение возможности вывода женщин с вредного производства, а также возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения и модернизации производства, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка работников); 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин); 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы"; 5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ); 6. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников); 7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; 8. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 2,2% экономически активного населения. Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 1,7 чел. |
Сроки реализации Программы |
2011 год. |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); комитет по промышленной политике и науке администрации области (далее - КППН); департамент образования администрации области (далее - ДО); учебные заведения, департамент здравоохранения (далее - ДЗ); учреждения здравоохранения; другие организации через заключение контрактов, договоров. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 101626,4 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 5081,3 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 96545,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
Обеспечение опережающей подготовки и переподготовки 524 работников, находящихся под угрозой увольнения, и 2012 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; обеспечение опережающего профессионального обучения и стажировки 25 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 212 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка 34 врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы"; организация общественных и временных работ для 453 работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах; организация стажировки 262 выпускников учреждений профессионального образования и закрепление за ними 84 наставников; содействие трудоустройству 173 незанятых инвалидов, 66 родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей; содействие самозанятости 660 и трудоустройству на дополнительно созданные рабочие места 75 безработных граждан. |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа разработана в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на поддержание стабильной ситуации на рынке труда, особенно в монопрофильных территориях с высоким уровнем безработицы, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы в условиях формирования инновационной экономики, а также повышение конкурентоспособности и занятости отдельных категорий населения.
В текущем году в результате реализации целенаправленных мер администрации области удалось обеспечить позитивную динамику по ряду показателей. Так, за одиннадцать месяцев индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 118,1%, крупным и средним - 118,9%.
Рост выпуска продукции наблюдался по всем видам "обрабатывающих производств" за исключением текстильного и швейного. Предприятия -производители автокомпонентов достигли увеличения производственных программ в 1,3 - 2,7 раза к уровню января - ноября 2009 года.
Позитивным тенденциям текущего года в значительной степени способствовала реализация правительственных программ, в том числе и поддержка российского автопрома.
В результате оздоровления экономики заметно улучшилась ситуация на региональном рынке труда.
По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения в среднем за сентябрь - ноябрь 2010 года составила 757,4 тыс. человек. При этом численность занятых экономической деятельностью увеличилась с 690,2 тыс. человек до 712,9 тыс. человек (на 22,7 тыс. человек). Общая численность безработных граждан (по методологии Международной Организации Труда) сократилась на 19,9 тыс. человек и составила в среднем 44,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 8,5% до 5,9%. Балансы трудовых ресурсов и рабочих мест представлены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшилась относительно начала года на 8,8 тыс. человек и составила на 01 декабря 16,3 тыс. человек, что на 31,8% меньше, чем годом ранее. Уровень регистрируемой безработицы в 2010 году снизился с 3,3% до 2,2%. При этом число безработных граждан, проживающих в сельской местности, сократилось по сравнению с прошлым годом на 32% и составило 3,8 тыс. человек. Уровень безработицы среди сельских жителей снизился с 3,0% до 2,0%.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился почти в три раза и составил на начало декабря 2 чел.
Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, сократилась с 15 тыс. человек в начале года до 8,7 тыс. человек на 01.12.2010 г.
Положительное влияние на ситуацию в сфере занятости оказала реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. В ходе их выполнения обеспечена поддержка более 53 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан. Отчет о реализации и оценка эффективности указанных мероприятий приведены в приложениях N 3, 4 к Программе.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, обусловленных дисбалансом спроса и предложения рабочей силы и другими факторами.
В ряде муниципальных районов ситуация на рынке труда остается сложной, уровень безработицы и коэффициент напряженности превышают среднеобластной показатель в 1,5-2 раза. По состоянию на 01 декабря в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Судогодском, Селивановском районах зарегистрировано в качестве безработных от 3 до 5% трудоспособного населения, и на одну вакансию претендуют от 3 до 8 незанятых граждан.
Ухудшилось неравное положение на рынке труда в части возможности трудоустройства таких категорий населения, как инвалиды; родители, воспитывающие детей-инвалидов; многодетные родители: молодежь, не имеющая опыта работы.
За десять месяцев 2010 г. в органы службы занятости в поисках работы обратились 3,7 тыс. инвалидов, 290 многодетных родителей и 40 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. По состоянию на 01 декабря т.г. зарегистрировано 2,7 тыс. безработных граждан этих категорий, что на 5,6% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Вместе с тем их доля в общем числе безработных выросла с 12% до 18%, а продолжительность безработицы увеличилась в среднем на 0,4 месяца.
Дополнительного внимания и взаимодействия требуют вопросы создания для женщин, имеющих малолетних детей, условий, способствующих их возращению к трудовой деятельности.
Данные проведенного анкетирования показали, что из 1500 опрошенных женщин, около 10% имеют возможность устроить ребенка в детское дошкольное учреждение и желают пройти профессиональное обучение до исполнения ребёнку 3-х лет. Большинство из них хотят повысить квалификацию и планируют вернуться на прежнее место работы.
В условиях посткризисного восстановления экономики, осуществления реструктуризации и модернизации производства особую важность приобретают проблемы ликвидации неэффективных рабочих мест, сокращения персонала и повышения конкурентоспособности высвобождаемой рабочей силы.
По информации работодателей только в конце 2010 года и январе 2011 года планируются массовые увольнения работников в 13 организациях, в которых подлежат сокращению 903 человека. По предварительной оценке всего в течение года может быть уволено в связи с сокращением численности или штата около 5-7 тыс. работников.
Ожидается, что в 2011 году в органы службы занятости в поисках работы могут обратиться более 69 тыс. человек, в том числе около 3 тыс. молодых людей, не имеющих опыта работы.
По данным департамента образования администрации области в 2011 году выпуск из учреждений профессионального образования составит 10,2 тыс. человек. Более 4% из них могут быть нетрудоустроенными. Прогноз распределения выпускников очной формы обучения приведен в приложении N 5 к Программе.
Реализация долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы позволит:
трудоустроить на постоянную и временную работу 48,5 тыс. граждан;
оказать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 5,4 тыс. безработных граждан;
оформить на досрочную пенсию 0,6 тыс. безработных граждан.
В целом, государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 100 тысяч жителей Владимирской области.
По умеренно-оптимистичному варианту прогноза численность регистрируемых безработных может составить в среднемесячном исчислении 19,5 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы 2,5 %.
Приоритетными направлениями в региональном стратегическом развитии в среднесрочной перспективе остаются: содействие реализации инвестиционных проектов, вовлечение в хозяйственный оборот свободных производственных мощностей, формирование на специально отведенных участках промышленных зон с обустроенной инфраструктурой для размещения новых производств, технопарковых структур на базе реструктурируемых и банкротных предприятий, обеспечение занятости в монопрофильных территориях.
В 2011 г. планируется предоставление господдержки в виде налоговых льгот в сумме более 730 млн. рублей для 23 инвестиционных проектов.
В области осуществляется значительная работа по созданию благоприятных условий для развития и повышения уровня конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.
В 2010 году на реализацию областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства из всех источников финансирования выделено 552,7 млн. руб.
Финансовые средства направлялись на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры: электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, др.
Предусмотрена субсидия государственному автономному учреждению Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" на предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
Наряду с этими мероприятиями осуществляется предоставление займов и грантов начинающим, вновь зарегистрированным компаниям и индивидуальным предпринимателям, в том числе бывшим безработным.
В 2010-2011 гг. основным приоритетом является поддержка предпринимательских проектов, направленных на внедрение инновационных продуктов, модернизацию технологических процессов:
субсидирование проектов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией инновационной продукции, в т. ч. на базе инновационных бизнес-инкубаторов, созданных с участием организаций науки и вузов, а также проектов краткосрочного обучения по программам "Открой свое дело";
субсидирование по договорам лизинга, направленное на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов.
Также осуществляется поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в монотерриториях.
В целях повышения занятости населения проводится работа по сокращению численности привлекаемых иностранных работников. Сформирована потребность работодателей в привлечении и использовании иностранной рабочей силы. На 2011 год она составит 11820 иностранных работников, что составляет 98,9% к уровню 2010 года.
Вместе с тем необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда по следующим направлениям:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы";
организация общественных работ, временного трудоустройства работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Комплексный и взаимосвязанный характер проблем занятости, требующий согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и работодателей, обусловил необходимость разработки данной Программы и решения их программно-целевыми методами.
Меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах
Особое внимание уделяется обеспечению занятости населения проживающего в монопрофильных территориях, включенных в перечень, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года N 25.
В 2010 г. в дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда участвовали более 1,5 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан. Во временных и общественных работах были заняты 1,3 тыс. человек. Организовали собственное дело 150 безработных граждан.
В результате реализации Программы наблюдается снижение безработицы. Так, в городе Камешкове уровень безработицы сократился с начала года с 6,8% до 5,2% населения трудоспособного возраста, в городе Меленки - с 3,7% до 2,1%. В городе Лакинске и пос. Ставрово уровень безработицы остается ниже среднеобластного показателя и составляет соответственно 1,1% и 1,2%.
В целях обеспечения устойчивого развития и поддержки моногородов и поселков разрабатываются Комплексные инвестиционные планы развития (КИП). Так, Межведомственной комиссией Минрегиона России утвержден КИП монопрофильного населенного пункта поселка Ставрово, предусматривающий развитие инфраструктуры поселка, меры по ослаблению зависимости от градообразующих предприятий, созданию 1,2 тыс. новых рабочих мест и снижению уровня безработицы.
Также в настоящее время дорабатывается КИП города Камешково. В городе планируется строительство нового завода металлоконструкций, на котором будет создано 400 новых рабочих мест.
В целом ситуация в монопрофильных территориях не имеет критического характера. Большинство градообразующих предприятий не планируют массовых увольнений персонала и работают в нормальном режиме.
Однако сохраняется сложное положение на градообразующих предприятиях и в других организациях города Меленки. В начале 2011 г. на рынок труда выйдут высвобожденные работники Меленковского почтамта, и предполагается сокращение персонала в других организациях.
Из-за отсутствия вакансий и возможностей трудоустройства численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в моногородах в следующем году может возрасти в 1,3 раза.
Для предотвращения выхода на рынок труда работников, находящихся под угрозой увольнения, повышения спроса на рабочую силу и снижения социальной напряженности планируются следующие дополнительные мероприятия в моногородах:
организация общественных и временных работ для работников ряда организаций, находящихся в трудной экономической ситуации, а также безработных и ищущих работу граждан;
стажировка выпускников образовательных учреждений;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
содействие самозанятости безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Реализация указанных мер позволит удержать:
- в городе Камешкове уровень безработицы в пределах 5%, коэффициент напряженности 3 чел.
- в городе Меленки уровень безработицы 2,2% и коэффициент напряженности 2 чел.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы в условиях формирования инновационной экономики, обеспечение возможности вывода женщин с вредного производства, а также возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения и модернизации производства; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
IV. Система программных мероприятий
В целях успешного решения задач Программы будут реализовываться мероприятия, приведенные в приложении N 6 к Программе.
Для решения задачи 1. "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, в случае угрозы массового увольнения и модернизации производства, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет" предусматривается:
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства согласно приложениям N 7, 8, 9 к Программе;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности согласно приложению к Программе N 10;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы" согласно приложению N 11 к Программе.
Перечень образовательных учреждений и учебно-производственных баз организаций, в которых планируется проводить опережающее профессиональное обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации приведен в приложении N 12 к Программе.
В целях решения задачи 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" планируется:
- сохранение и создание временных рабочих мест для организации общественных и временных работ трудоустройства работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда согласно приложению N 13.
В целях реализации мероприятия центры занятости населения совместно с органами местного самоуправления монопрофильных населенных пунктов на основании анализа ситуации на рынке труда и в соответствии с заявками работодателей формируют перечень предприятий - участников мероприятия и представляют его в департамент по труду и занятости населения.
Департамент по труду и занятости населения формирует сводный перечень предприятий, участвующих в организации временных и общественных работ (далее - работодатели), для включения в Программу:
- стажировка выпускников профессиональных учебных заведений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложениям N 14, 15 к Программе;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей согласно приложению N 16 к Программе;
- содействие развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предполагает оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Планируется создание 75 дополнительных рабочих мест безработными гражданами, организовавшими собственное дело.
Перечень видов предпринимательской деятельности, при организации которых безработным гражданам будет предоставлена поддержка в виде субсидии, численность участников мероприятия и затраты приведены в приложениях N 17, 18 к Программе.
Дополнительные мероприятия по снижению напряженности в монопрофильных населенных пунктах приведены в приложении N 19 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных и временных работ), а также перечень организаций, в которых они будут проводиться, могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Перечень организаций может дополняться за счет организаций, в которых будут приняты инвестиционные программы или возникнет угроза массового увольнения по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 682.
В реализации мероприятий Программы участвуют:
организации, проводящие на собственной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места;
организации, создающие рабочие места в рамках общественных и временных работ, для организации стажировки выпускников профессиональных учебных заведений, а также для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Департамент по труду и занятости населения осуществляет еженедельный мониторинг реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
V. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах субсидий, полученных из федерального бюджета, и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет, открытый на балансовом счете 40201 департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников организуется работодателем на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций (далее - учебное заведение) по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях.
Возмещение расходов работодателя на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) осуществляется на основе договоров между центром занятости населения и работодателем о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников предприятия.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, организуется в период, предшествующий выходу женщины на работу, при условии обращения в центр занятости населения и подачи соответствующего заявления.
Профессиональное обучение женщин осуществляется на основе договора между женщиной, центром занятости населения, учебным заведением, иной организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности, по профессиям или специальностям (специальностям, образовательным программам), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда или повышающим профессиональную квалификацию женщин.
Организация общественных и временных работ, осуществляется в форме:
- сохранения и создания временных рабочих мест для работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения (далее - работники), на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями;
- создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - граждане), на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями.
Работодатель заключает с работниками или гражданами срочные трудовые договоры на период их участия в общественных работах, временном трудоустройстве.
Возмещение работодателю затрат на организацию временных и общественных работ производится на основании копий приказов о переводе работника, либо приеме гражданина на временные или общественные работы, копий расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по оплате труда, представляемых работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Стажировка выпускников осуществляется в форме создания временных рабочих мест для незанятых выпускников образовательных учреждений на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
К участию в мероприятии привлекаются обратившиеся в центры занятости населения незанятые выпускники образовательных учреждений 2009-2011 годов, не имеющие опыта работы по профессии (специальности), полученной в образовательном учреждении, включая выпускников, прошедших по направлению центра занятости в 2009-2010 г.г. стажировку сроком менее 6 месяцев.
Стажировка выпускников организуется в соответствии с профессией (специальностью), полученной в образовательном учреждении.
В целях повышения эффективности стажировки выпускников работодатель назначает наставников из числа наиболее опытных и квалифицированных работников.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускников образовательных учреждений производится в размере не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество производится в размере не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника.
Возмещение работодателю затрат на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы производится на основании копий приказов о приеме выпускников на временную работу, копий дополнительных соглашений к трудовым договорам работников, выполняющих функцию наставника, копий расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по оплате труда участников мероприятия, представленных работодателем.
Работодатель по окончании прохождения выпускником стажировки представляет в центр занятости населения отчет, содержащий оценку результатов получения выпускником профессиональных навыков в период прохождения стажировки.
К участию в мероприятии "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" привлекаются незанятые граждане указанных категорий, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также непосредственно обратившиеся к работодателю.
Реализация данного мероприятия осуществляется в форме:
- оснащения работодателем специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида специальным оборудованием на основании договора о совместной деятельности, заключенного между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем;
- оснащения работодателем рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей оборудованием на основании договора о совместной деятельности, заключенного между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем.
Возмещение работодателю затрат на содействие трудоустройству указанных категорий граждан производится на основании копий приказов о приеме на работу, копий документов, подтверждающих приобретение специального оборудования для оснащения специализированного рабочего места инвалида, или рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, справки о постановке на инвентарный учет данного оборудования.
Затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, возмещаются в размере не более 50 тыс. руб. за одно рабочее место.
В случае увольнения граждан, трудоустроенных в соответствии с договором о совместной деятельности между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, работодатель обязан трудоустраивать на освободившиеся рабочие места других граждан указанных категорий, направленных центром занятости населения, либо самостоятельно обратившихся к работодателю, в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Центр занятости населения имеет право осуществлять проверку выполнения работодателем условий договоров по реализации мероприятий Программы, в т.ч. путем его посещения.
Работодатель обязан обеспечить доступ представителей центра занятости населения в организацию и предоставить документы, необходимые для проведения проверки.
В целях реализации мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" центры занятости населения:
- при участии органов местного самоуправления формируют перечень приоритетных видов предпринимательской деятельности безработных граждан и представляют его в департамент по труду и занятости населения;
- на основании опросов безработных граждан формируют заявку на участие в мероприятии и представляют ее в департамент по труду и занятости населения.
Департамент по труду и занятости населения устанавливает численность участников мероприятия в разрезе муниципальных образований, формирует примерный перечень приоритетных видов предпринимательской деятельности безработных граждан для включения в Программу.
К участию в мероприятии привлекаются граждане, признанные безработными в установленном законом порядке (далее - безработные), а также граждане из числа безработных, открывших собственное дело в рамках данного мероприятия в 2009-2011 годах (далее - предприниматели).
Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и безработными либо предпринимателями в форме:
- предоставления безработному субсидии на открытие собственного дела в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- предоставления предпринимателю, создавшему дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, субсидии в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое рабочее место.
Субсидия предоставляется безработному либо предпринимателю при условии положительной оценки представленного им бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Безработный обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Предприниматель обязан трудоустраивать на дополнительные рабочие места безработных граждан, направленных центром занятости населения, в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Центр занятости населения имеет право осуществлять проверку выполнения условий договора, заключенного с безработным либо предпринимателем, в т.ч. путем их посещения.
Безработный либо предприниматель обязан обеспечить доступ представителей центра занятости населения в организацию и предоставить документы, необходимые для проведения проверки. Также они обязаны ежеквартально предоставлять центру занятости населения отчет о реализации бизнес-плана по установленной форме и документы, подтверждающие произведенные затраты средств субсидии.
Предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Ответственность за целевое использование предоставленных субсидий на реализацию мероприятий Программы несут юридические и физические лица, с которыми государственные учреждения Владимирской области центры занятости населения (далее - центры занятости) заключают соответствующие договоры.
При обнаружении нецелевого использования предоставленной субсидии осуществляется ее возврат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в бюджет Владимирской области.
Финансовые средства на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы" перечисляются органам местного самоуправления.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлением Губернатора области.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
- периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
- контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о расходовании средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета в Федеральную службу по труду и занятости.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в течение 2011 года. Предусмотрены следующие этапы выполнения Программы с учетом проведения организационных мероприятий.
Мероприятия |
Объемы реализации (численность участников, чел.) |
|
I этап февраль-июнь 2011 г. |
II этап июль-декабрь 2011 г. |
|
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников |
760 |
1776 |
2. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин |
- |
25 |
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
85 |
127 |
4. Профессиональная переподготовка врачей |
10 |
24 |
5. Организация общественных и временных работ |
175 |
278 |
6. Стажировка выпускников |
100 |
242 |
7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
71 |
168 |
8. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. |
260 |
475 |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
- не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 2,2% экономически активного населения и коэффициента напряженности на рынке труда 1.7 человека;
- обеспечить опережающую подготовку, переподготовку и повышение квалификации 524 работников, находящихся под угрозой увольнения и 2012 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
- обеспечить опережающее профессиональное обучение и стажировку 25 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- предоставить возможность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 212 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности;
- организовать профессиональную переподготовку 34 врачей;
- организовать общественные и временные работы для трудоустройства 453 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу граждан;
- направить на стажировку 262 выпускника учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы, закрепив за ними 80 наставников;
- оказать содействие в трудоустройстве 173 незанятым инвалидам, 66 родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям;
- оказать содействие в самозанятости 660 и трудоустройстве на дополнительно созданные рабочие места 75 безработным гражданам.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства субсидий из федерального бюджета, поступившие в бюджет Владимирской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, средства областного бюджета.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 101626,4 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 5081,3 тыс. рублей или 5% от общих расходов;
- средства федерального бюджета - 96545,1 тыс. рублей или 95% от общих расходов.
Распределение объемов финансирования Программы по мероприятиям характеризуется следующими данными:
- опережающее профессиональное обучение, стажировка работников - 27008,4 тыс. рублей;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин - 266,3 тыс. рублей;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - 2257,8 тыс. рублей;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы" - 3043,0 тыс. рублей;
- организация общественных и временных работ - 7882,2 тыс. рублей;
- стажировка выпускников - 5254,8 тыс. рублей;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 11950,0 тыс. рублей;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан -43218,0 тыс. рублей.
- информационное сопровождение Программы - 486,6 тыс. руб.
- оплата банковских услуг - 259,3 тыс. руб.
Объём финансирования мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами", рассчитывался по следующей формуле:
Sopob = Popob * Nopob
10,65 тыс. руб. * 2536 чел. = 27008,4 тыс. руб.
где:
Sopob - объем финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников;
Popob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся во Владимирской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции (10,0 тыс. руб. * 1,065 = 10,65 тыс. руб.);
Nopob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (всего 2536 чел., в т.ч. в рамках реализации инвестиционных проектов 2012 чел. и находящихся под угрозой увольнения 524 чел.).
Объем финансирования мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства" рассчитывался по следующей формуле:
Sopobg = Popob * Nopobg
10,65 тыс. руб. * 25 чел. = 266,3 тыс. руб.
где:
Sopobg - объем финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
Popob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся во Владимирской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции (10,0 тыс. руб. * 1,065 = 10,65 тыс. руб.);
Nopobg - численность женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, направленных на опережающее профессиональное обучение.
Объем финансирования мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" рассчитывался по следующей формуле:
Spodg = Popob * Npodg
10,65 тыс. руб. * 212 чел. = 2257,8 тыс. руб.
где:
Spodg - объем финансирования мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
Popob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся во Владимирской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции (10,0 тыс. руб. * 1,065 = 10,65 тыс. руб.);
Npodg - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, которые будут направлены на обучение.
Объем финансирования мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы" рассчитывался по следующей формуле:
Sobvr = Pobvr * Nobvr + (Pprz+Psyt + Pproj) * Nobvr prz
30,0 тыс. руб. * 34 + (1,0 тыс. руб. +9,0 тыс. руб. + 49,5 тыс. руб.) * 34 = = 3043,0 тыс. руб.,
где:
Sobvr - объем финансирования мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;
Pobvr - средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей в размере 30,0 тыс. рублей на одного человека;
Pprz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размере 1,0 тыс. руб. на одного человека;
Psyt - суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, а также за период прохождения профессиональной переподготовки из расчета 100 рублей в сутки (0,1 тыс. руб. * 90 = 9,0 тыс. руб.);
Pproj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца (0,55 тыс. руб. * 90 = 49,5 тыс. руб.);
Nobvr - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Владимирской области на 2011год;
Nobvr prz - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с региональной программой модернизации здравоохранения Владимирской области, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания.
За счет субсидии финансируются расходы на оплату стоимости профессиональной переподготовки врачей, расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно и расходы по найму жилого помещения.
За счет средств областного бюджета финансируются суточные расходы.
Объем финансирования мероприятия по организации временных и общественных работ рассчитывался по формуле:
Si obrab = Pi obrab * Ni obrab * Fi obrab
5,8 тыс. руб. * 453 чел. * 3 мес. = 7882,2 тыс. руб.,
где:
Si obrab - объем финансирования мероприятия по организации временных и общественных работ;
Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации временных и общественных работ, составляющий в месяц 5,8 тыс. руб.;
Ni obrab - численность участников мероприятия по организации временных и общественных работ;
Fi obrab - период участия в общественных и временных работах (3 месяца).
Объем финансирования мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений рассчитывался по формуле:
Si stvp = (Pi stvp * Ni stvp + Pi nast * Ni nast) * Fi stvp
(5,8 тыс. руб. * 262 чел. + 2,9 * 80 чел.) * 3 мес. = 5254,8 тыс. руб.,
где:
Si stvp - объем финансирования мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц 5,8 тыс. руб.;
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц 2,9 тыс. руб. за каждого выпускника;
Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений. участвующих в мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений;
Ni nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений;
Fi stvp -период участия в мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений (3 месяца).
Объем финансирования мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитывался по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv * Ni sodinv
50,0 тыс. руб. * 239 чел. = 11950,0 тыс. руб.,
где:
Si sodinv - объем финансирования мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Pi sodinv - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Ni sodinv - количество оснащенных специализированных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Объем финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывался по формуле:
Si sodpred = Pi sodpred * Ni sodpred + Pi sodpred * Ni sodpred dop,
58,8 тыс. руб. * 660 чел. + 58,8 тыс. руб.* 75 чел. = 43218,0 тыс. руб.,
где:
Si sodpred - объем финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело;
Ni sodpred dop - количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы)
Расходы на информационное сопровождение предусмотрены в размере 486,6 тыс. руб.
Расходы на оплату банковских услуг предусмотрены в размере 0,6% от объема финансирования мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
43218,0 тыс. руб. х 0,006 = 259,3 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и численность участников Программы приведены в приложении N 20 к Программе.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств являются государственные учреждения центры занятости населения, а в случае, если в реализации Программы принимают участие муниципальные бюджетные учреждения, из бюджета Владимирской области местным бюджетам предоставляются межбюджетные субсидии.
Для реализации данной Программы необходимо принятие постановления Губернатора области о порядке предоставления субсидий юридическим лицам и межбюджетных субсидий муниципальным образованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.