Постановление главы Киржачского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 337
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
15 июля 2011 г.
В соответствии с постановлениями главы Киржачского района от 04.10.2010 N 1137 "О регистрации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и постановления Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663" и от 16.11.2010 N 1378 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом (В.Н. Илларионов).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Красное Знамя".
Глава района |
В.Г. Старовойтов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением главы Киржачского района Владимирской области от 17 марта 2011 г. N 337)
15 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства.
Глава Киржачского района Владимирской области является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками на территории Киржачского района Владимирской области в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
- Федеральным законом РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом РФ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Законом Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области"
и другими действующими в данной сфере нормативными актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами администрации Киржачского района Владимирской области (далее - специалисты).
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
Федеральной налоговой службой по Владимирской области;
органами (организациями) технического учета и технической
инвентаризации;
судебными органами;
органами государственной статистики;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые
для выполнения муниципальной услуги.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
Получить муниципальную услугу можно по адресу: Владимирская область, г. Киржач, ул. Серегина, д. 7, 1-ый этаж, каб. N 36 с 8.00 до 13.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Телефон:
- телефон (49237) 2-35-51
4. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно непосредственно в помещениях администрации Киржачского района, а также с использованием средств телефонной связи, посредством публикации в средствах массовой информации.
5. Информация о процедуре выдачи разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для выдачи разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и Интернет-сайте администрации Киржачского района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по выдаче разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- текст настоящего административного регламента;
- перечни документов, необходимых для выдачи разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для подготовки разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и требования к ним;
- основания отказа в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в администрацию района документы для получения разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке информируются:
- об отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
9. Информация об отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии подготовки разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения администрации района.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для подготовки разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках подготовки разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- Постановление администрации района на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- Постановления на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Описание заявителей
17. Заявителем является физическое лицо, желающее осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке.
18. От имени физических лиц подавать заявку на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства могут, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны)
несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на
доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. В целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства заинтересованное лицо направляет в администрацию района заявление о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок может быть предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства бесплатно при условии принадлежности заявителя к льготной категории, или за плату посредством проведения торгов.
20. В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации).
21. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пунктам 23, 24 Административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Для отдельных льготных категорий граждан могут быть запрошены иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
Постановлением главы администрации Киржачского района Владимирской области от 15 июля 2011 г. N 456 пункт 22 раздела II настоящего регламента изложен в новой редакции
22.
1. личный паспорт (для обозрения) + копия;
2. доверенность (для обозрения) + копия (в случае подачи заявления представителем по доверенности);
3. кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок.
Гражданам, имеющим льготы, необходимо предоставить дополнительно следующие документы:
1. документ о льготе (для обозрения) + копия;
2. документ о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
23. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов к заявлению прилагаются документы, установленные п. 10 р. II Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
24. Заявка на выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств).
Заявка на выдачу разрешения на предоставление земельного участка формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и передается в администрацию района.
Обязательства администрации района в отношении графика (режима) работы с заявителями
25. Администрация района осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-Пятница с 8-00 до 13-00
по адресу: Владимирская область, г. Киржач,
ул. Серегина, д. 7, 1-ый этаж, каб. N 36
Общий срок предоставления муниципальной услуги
26. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае бесплатного предоставления земельного участка составляет 30 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
27. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
28. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. В выдачи разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо,
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не
соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с
административным регламентом для предоставления земельного
участка;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными
правами;
- имущество, на которое подана заявка, используется или будет
использоваться для государственных или муниципальных нужд.
Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги
30. Процедура выдачи разрешения на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства прекращается в случае выражения заявителем несогласия с рыночной оценкой стоимости права на заключения договора аренды земельного участка или выкупной стоимости на основании заявления об отказе в предоставлении муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявки и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге учета входящих документов;
правовая экспертиза документов, проверка их законности, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
отказ в выдачи разрешения на предоставление земельного участка;
обеспечение оценки размера арендной платы (выкупной стоимости) за объект, указанный в заявке;
прекращение процедуры выдачи разрешения на предоставление земельного участка;
выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Разрешение на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением администрации района.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев предоставления земельных участков путем проведения торгов.
Прием и регистрация документов
32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в администрацию района с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
33. Специалист администрации района проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
34. Специалист, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства
написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист администрации района:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения
муниципальной услуги;
- передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции главе района, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности;
- передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией и отметкой о контроле исполнителю - должностному лицу - специалисту для исполнения и предоставления услуги;
- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на предоставление земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если комплект документов, необходимых для выдачи разрешения на предоставление земельного участка получен по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, Административного регламента, специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа в выдаче решения о предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявителю направляется отказ в письменном виде в трехдневный срок.
36. При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении, специалист помогает заявителю заполнить заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
37. Специалист администрации района вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме заявления.
Подготовка разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства на бесплатной основе
38. Председатель администрации района определяет специалиста, ответственного за выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - специалист), на которое поступило обращение заявителя.
39. Специалист:
проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным п. 22, 23 настоящего Административного регламента;
на основании проверки и анализа имеющихся документов готовит проект разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в выдачи такого разрешения;
подготовленные проект разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в его выдачи представляет для визирования соответствующим лицам, уполномоченным ставить визу;
завизированный лицами, уполномоченными ставить визу, проект разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в его выдаче представляет на утверждение и подписание руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности.
Подготовка разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае проведения торгов
40. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов административные процедуры регламентируются Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Выдача документов
41. Основанием для начала выдачи документов является подписанное разрешение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
42. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Удостоверяется, что получатель разрешения является именно тем лицом, на чье имя оно оформлено, либо лицо, на кого надлежащим образом оформлена доверенность на получение разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист предлагает получателю разрешения:
- проверить правильность внесенных в разрешение сведений. При обнаружении в оформленном разрешении неверно внесенных сведений оформляется новое разрешение;
- предлагает получателю разрешения расписаться в журнале регистрации;
- передает получателю разрешения необходимое количество экземпляров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации района в досудебном и судебном порядке.
44. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
45. Должностные лица администрации района проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
46. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
47. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
48. Если в письменном обращении не указываются фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
49. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, в судебном порядке.
50. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в настоящем Административном регламенте;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуг.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства.
Постановление главы Киржачского района Владимирской области от 17 марта 2011 г. N 337 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 5 апреля 2011 г. N 23 (12785)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Киржачского района Владимирской области от 15 июля 2011 г. N 456