Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 30 мая 2011 г. N 227
Административный регламент
предоставления муниципальными учреждениями культуры Селивановского района муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями культуры Селивановского района Владимирской области муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставляемой муниципальной услуги являются физические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры Селивановского района Владимирской области "Централизованная библиотечная система Селивановского района" (далее - учреждение), подведомственным отделу культуры администрации Селивановского района Владимирской области (далее - отдел):
- Центральная районная библиотека;
- Районная детская библиотека.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, официальных сайтах, адресах электронной почты, графиках работы и руководителях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.3.1. Информация о библиографических ресурсах библиотек предоставляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие сведения (при наличии их у издания):
- автор,
- заглавие,
- ISBN - уникальный номер книжного издания,
- место издания,
- год издания,
- издательство,
- объем документа (в страницах или мегабайтах),
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
2.3.2. Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных предоставляется посредством рабочих мест, оборудованных информационно-коммуникационной техникой, в учреждениях или посредством сайтов учреждений в сети Интернет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При предоставлении муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет муниципальная услуга предоставляется заявителю в момент обращения на сайт.
2.4.2. При личном обращении заявителя в учреждение за получением муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом РФ от 9.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре";
- Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
- Постановлением администрации Селивановского района от 27.12.2010 N 991 "Об утверждении стандартов качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры".
2.6. Для получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет предоставление каких-либо документов не предусмотрено, в здании учреждения предоставление услуги осуществляется согласно "Правилам пользования библиотекой", утвержденным руководителем учреждения.
2.7. В случае получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в учреждение является несоблюдение "Правил пользования библиотекой".
2.8. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по правилам предоставления муниципальной услуги, а также при получении муниципальной услуги на рабочих местах в учреждениях не должен превышать 30 минут.
2.10. Регистрация электронного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена. Учреждения ведут статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в сети Интернет.
2.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для заявителей муниципальной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.11.1. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.11.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.11.3. Вход в здание оформлен вывеской с названием учреждения.
2.11.4. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются сведения о номерах телефонов, официальном сайте, режиме работы и руководителе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, а также статистика количества посещений сайта учреждения в сети Интернет.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в учреждения:
- в устной форме лично и по телефону;
- в электронной форме посредством электронной почты или через официальный сайт учреждения в сети Интернет.
2.13.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждений подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных действий, является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту в здании учреждения или на сайт учреждения в сети Интернет.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется в здании учреждения или посредством сайта учреждения в сети Интернет.
3.2.1. Для получения муниципальной услуги при личном посещении учреждения предусмотрены следующие административные процедуры:
- первоначальная регистрация читателя;
- предоставление автоматизированного рабочего места.
При первом посещении библиотеки заявитель должен зарегистрироваться в пункте записи учреждения.
Запись в библиотеку совершеннолетних граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись несовершеннолетних граждан производится в присутствии его законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего, документа, удостоверяющего личность законного представителя.
При записи в библиотеку заявитель и/или его законный представитель должен ознакомиться с "Правилами пользования библиотекой" и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью. Время регистрации пользователя не должно превышать 20 минут.
Затем специалист учреждения предоставляет заявителю автоматизированное рабочее место, имеющее доступ к электронному справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Заявитель самостоятельно работает на автоматизированном рабочем месте. По просьбе заявителя специалист учреждения консультирует его.
3.2.2. Для получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет заявителю необходимо воспользоваться информационно-коммуникационной техникой и посетить сайт учреждения в сети Интернет.
Время предоставления муниципальной услуги определяется аппаратными возможностями информационно-коммуникационной техники.
При обращении заявителя на сайт учреждения в сети Интернет регистрация не требуется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждений несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, а также должностных лиц и специалистов учреждений
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения, в котором ему оказывается услуга или к руководителю отдела культуры.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - заведующему отделом культуры.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждений, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.6. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.