Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к договору
об обмене электронными документами с
департаментом финансов, бюджетной и
налоговой политики администрации
Владимирской области
Правила
обмена электронными документами с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Термины и определения
Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - установленные у Организатора и Участника (далее Стороны) программное обеспечение (далее ПО) и технические средства, включая средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), предназначенные для работы в системе электронного документооборота департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
Администратор АРМ Участника - сотрудник Участника, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации программного обеспечения и технических средств АРМ Участника, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет электронных документов (далее - ЭД), взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации.
Администратор безопасности информации Организатора (далее - администратор безопасности информации) - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена ЭД с Участником.
Владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого Удостоверяющим Центром (далее - УЦ) выдан сертификат ключа подписи (далее - Сертификат) и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), и которое владеет соответствующим закрытым ключом подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи (далее - ЭД) (подписывать ЭД) создавать свою ЭЦП в ЭД (подписывать ЭД).
Закрытый ключ подписи - уникальная последовательность символов, известная владельцу Сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств ЭЦП.
Заявка на получение сертификата ключа подписи - документ на бумажном носителе, содержащий наименование Участника и иные идентифицирующие Пользователя реквизиты, подписанный собственноручными подписями Пользователя и руководителя Участника и заверенный оттиском печати Участника.
Корректная электронно-цифровая подпись - ЭЦП лица, имеющего право подписи соответствующего документа, и для этой ЭЦП соблюдены следующие условия:
- сертификат ключа подписи (далее - Сертификат), относящийся к этой ЭЦП издан УЦ и не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания ЭД;
- подтверждена подлинность этой ЭЦП в ЭД;
- ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в Сертификате.
Компрометация закрытого ключа электронно-цифровой подписи - событие, определенное владельцем Сертификата, как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его закрытым ключом, хищение, утеря носителя ключа, несанкционированное копирование или другие причины появления у владельца Сертификата ключа подписи сомнений в сохранении тайны закрытого ключа ЭЦП.
Носитель ключевой информации - материальный носитель, содержащий закрытый ключ подписи или аутентификации.
Открытый ключ подписи - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу подписи, доступная Сторонами и предназначенная для подтверждения подлинности ЭЦП в ЭД Принадлежность открытого ключа владельцу Сертификата в СЭДДФ подтверждается Сертификатом, изданным УЦ.
Отправитель - юридическое лицо, которое само непосредственно направляет или от имени которого направляется ЭД.
Подтверждение подлинности ЭЦП в ЭД - положительный результат проверки принадлежности ЭЦП в ЭД владельцу Сертификата и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП ЭД.
Получатель - юридическое лицо, которому электронный документ отправлен самим отправителем или от имени отправителя.
Пользователи - лица Сторон, осуществляющие формирование, подписание, отправку, получение, проверку, хранение и учет ЭД и обеспечивающие эксплуатацию ПО и технических средств АРМ.
Пользователь сертификата ключа подписи - физическое лицо, использующее полученные у Организатора сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности ЭЦП владельцу сертификата ключа подписи.
Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и программных документов, необходимых для их эксплуатации.
Сертификат ключа подписи (Сертификат) - документ на бумажном носителе или ЭД, заверенный ЭЦП УЦ, который включает в себя открытый ключ подписи владельца Сертификата. Сертификат выдается УЦ для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца Сертификата.
Система электронного документооборота департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (СЭДДФ) - совокупность ПО и технического оборудования, обеспечивающая процесс обмена электронными документами между Сторонами.
Средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации при передаче по каналам связи и (или) для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении.
Срок действия Сертификата ключа подписи - период, в течение которого допускается использование закрытого ключа Участника.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.
Электронный обмен с Организатором - проведение Участником операций с использованием ЭД, путем подготовки и отправки Организатору, а также получения от Организатора ЭД по открытым или защищенным каналам связи.
Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи ЭД.
Удостоверяющий Центр (далее - УЦ) - основной компонент инфраструктуры открытых ключей Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, осуществляющий выполнение целевых функций Удостоверяющего Центра.
1.2. Предмет регулирования настоящих Правил электронного документооборота в системе электронного документооборота департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области
1.2.1. Настоящие Правила электронного документооборота в системе электронного документооборота департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (далее - Правила) осуществляют общие принципы осуществления электронного документооборота (далее - ЭДО) между Сторонами.
1.2.2. Настоящие Правила не регулируют вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися ЭД в соответствии с договором об обмене ЭД, заключенными между Сторонами (далее - Договор).
1.3. Документы, регулирующие электронный документооборот в СЭДДФ
1.3.1. ЭДО в СЭДДФ регулируется следующими документами:
- настоящим Договором;
- технической документацией на АРМ участника;
- законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Порядок и условия доступа Участника к осуществлению документооборота в СЭДДФ
1.4.1. Участник допускается к осуществлению документооборота в СЭДДФ после выполнения им следующих мероприятий:
- заключения Договора с Организатором об обмене ЭД;
- назначения администратора(ов) АРМ Участника;
- приобретения и установки СКЗИ "КриптоПро";
- проведения инструктажа Пользователей Участника работе АРМ Участника;
- получения, в случае использования СКЗИ для защиты каналов связи и аутен-тификации при доступе в СЭДДФ, в установленном порядке ключевой документации;
- регистрации Пользователей Участника в УЦ и получения в установленном порядке Сертификатов.
1.4.2. Участник обеспечивает защиту АРМ СЭДДФ от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями нормативных документов и законодательства РФ.
1.5. Пользователи Участника
1.5.1. Пользователи Участника несут персональную ответственность за безопасность ключевой информации, в том числе закрытых ключей подписи и аутентификации, и обязаны обеспечивать ее сохранность , неразглашение и нераспространение , в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.5.2. Пользователи Участника должны быть ознакомлены под роспись с документами, регулирующими ЭДО в СЭДДФ, определенными настоящими Правилами.
1.6. Порядок вступления в действие настоящих Правил, а также внесения в них изменений
1.6.1. Настоящие Правила вступают в силу в отношении Участника после заключения Договора между Участником и Организатором.
1.6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, уста-новленным Договором.
1.7. Порядок уведомления о внесении изменений в настоящие Правила
1.7.1. Если иное не предусмотрено решением Организатора, изменения и дополнения в настоящие Правила к ним доводятся Организатором до сведения Участников, не позднее, чем за десять рабочих дней до даты вступления в силу данных изменений и дополнений.
1.8. Прекращение действия настоящих Правил
1.8.1. Настоящие Правила прекращают свое действие в случае расторжения Договора.
1.8.2. Прекращение действия настоящих Правил и Приложений к ним не влияет на юридическую силу и действительность ЭД, которыми Организатор и Участники обменивались до прекращения действия настоящих Правил.
2. Электронный документ
2.1. Требования, предъявляемые к ЭД
2.1.1. ЭД, сформированный в СЭДДФ и подписанные надлежащим количеством ЭЦП, имеют юридическую силу наравне с бумажными документами, подписанными собственноручными подписями.
2.1.2. ЭД считаются надлежащим образом оформленными при условии их соответствия законодательству Российской Федерации, а также документам, регулирующими ЭДО в СЭДДФ, и настоящим Правилам.
2.1.3. ЭД, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ЭД настоящими Правилам, рассматриваются Сторонами, как ЭД не имеющие юридической силы.
2.2. Использование ЭЦП в ЭД
2.2.1. ЭД может быть подписан только тем закрытым ключом ЭЦП уполномоченного лица Стороны, для которого УЦ изготовлен Сертификат открытого ключа ЭЦП.
2.2.2. ЭД считается подписанным уполномоченным лицом, если он подписан закрытым ключом ЭЦП, имеющим действующий на момент подписания сертификат ключа подписи, изданный УЦ.
2.2.3. Формирование новых открытых и закрытых ключей ЭЦП Сторон не влияет на юридическую силу ЭД, если он был подписан действующим на момент подписания закрытым ключом ЭЦП в соответствии с настоящими Правилами.
2.2.4. Предусмотренные для данного ЭД правовые последствия могут наступить, только если получен положительный результат проверки ЭЦП ЭД.
2.3. Использование ЭД
2.3.1. ЭД, оформленные в соответствии с настоящими Правилами, а также внутренними нормативными документами Сторон имеют такую же юридическую силу, как документы, представленные в письменной форме, и не могут быть оспорены только на том основании, что они выполнены в электронном виде.
2.3.2. ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа.
3. Организация электронного документооборота
3.1. Электронный документооборот включает:
- формирование ЭД и их ЭЦП с использованием закрытых ключей подписи соответствующих уполномоченных лиц сторон;
- отправку и доставку ЭД;
- проверка подлинности доставленного ЭД;
- подтверждение получения ЭД;
- отзыв ЭД;
- учет ЭД (регистрацию входящих и исходящих ЭД);
- хранение ЭД;
- создание представлений (распечатывание) ЭД в бумажном виде.
3.2. Формирование ЭД и его подписи с использованием ЭЦП
3.2.1. Формирование ЭД и его подписи с использованием ЭЦП осуществляется согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенными настоящими Правилами.
3.3. Отправка и доставка ЭД
3.3.1. В отношениях между отправителем и получателем ЭД считается исходящим от отправителя, если ЭД отправлен лицом, уполномоченным действовать от имени отправителя в отношении данного ЭД.
3.3.2. ЭД не считается исходящим от отправителя, если получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что ЭД не исходит от отправителя, или получатель знал или должен был знать, в том числе в результате выполнения проверки, о том, что получен искаженный ЭД.
3.4. Проверка подлинности доставленного ЭД
3.4.1. Проверка подлинности ЭД включает:
- проверку ЭД на соответствие документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФЭ определенным настоящими Правилами;
- проверку подлинности всех ЭЦП ЭД;
- проверку статуса соответствующих Сертификатов на момент подписания или приема соответствующего ЭД.
3.4.2. В случае положительного результата проверки ЭД, данный ЭД принимается к исполнению. В противном случае данный ЭД к рассмотрению и исполнению не принимается, о чем получатель уведомляет отправителя с указанием причины непринятия документа к исполнению.
3.5. Подтверждение получения ЭД
3.5.1. Подтверждение получения ЭД(уведомление) производится в автоматическом режиме, согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами.
3.6. Отзыв ЭД
3.6.1. Участник вправе отозвать отправленный ЭД согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДДФ, определенным настоящими Правилами.
3.6.2. ЭД может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) получателем.
3.7. Хранение ЭД
3.7.1. ЭД должны храниться с сохранением всех реквизитов(полей), включая все ЭЦП. Допускается хранение ЭД в виде последовательности всех полей ЭД (включая все ЭЦП) в записи базы данных.
3.7.2. Срок хранения ЭД должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
4. Обеспечение информационной безопасности
4.1. Управление ключевой информацией
4.1.1. Управление ключевой информацией осуществляют администраторы безопасности Организатора, уполномоченные лица УЦ и администраторы АРМ Участника.
4.1.2. В качестве носителей ключей информации используются материальные носители.
4.1.3. Носители ключевой информации относятся к материальным носителям, содержащим информацию ограниченного доступа. При обращении с ними должны выполняться требования нормативных правовых документов, регламентирующих порядок обращения с информацией ограниченного доступа и настоящих Правил.
4.1.4. Учет ключевых комплектов осуществляет администратор Участника по соответствующим учетным формам.
4.1.5. Требования по организации хранения и использования носителей ключевой информации.
4.1.5.1. Порядок хранения и использования носителей ключевой информации с закрытыми ключами должен исключать возможность несанкционированного доступа к ним.
4.1.5.2. Во время работы с носителями ключевой информации доступ к ним посторонних лиц должен быть исключен.
4.1.5.3. Не разрешается:
- производить несанкционированное копирование носители ключевой информации;
- знакомить или передавать носители ключевой информации лицам, к ним не допущенным;
- выводить закрытые ключи на дисплей или принтер;
- вставлять носитель ключевой информации в считывающее устройство других компьютеров;
- оставлять носитель ключевой информации без присмотра на рабочем месте;
- записывать на носитель ключевой информации посторонние файлы.
4.1.6. Порядок работы с ключами подписи.
4.1.6.1. Формирование отрытого и закрытого ключей подписи по соответствующей заявке на получение Сертификата должно осуществляться УЦ;
4.1.6.2. Ответственность за соответствие сведений, указанных в Сертификате, сведениям, указанным в Заявке и в представленных для регистрации сопровождающих документах уполномоченных лиц Участника, несет УЦ.
4.1.6.3. Пользователи Участника получают изданные УЦ сертификаты в установленном порядке.
4.1.6.4. Владельцы Сертификатов несут персональную ответственность за безопасность (сохранение в тайне) своих закрытых ключей подписи и обязаны обеспечивать их сохранность, неразглашение и нераспространение.
4.1.6.5. Срок действия сертификата указывается в Сертификате. Владелец Сертификата получает право использования соответствующего закрытого ключа подписи для получения ЭД в течении срока действия Сертификата.
4.1.6.6. Срок действия открытого и закрытого ключей подписи и соответствующих Сертификатов - один год, с даты его выдачи Участнику.
4.1.6.7. За 10 рабочих дней до окончания срока действия Сертификата его владелец обязан оформить заявку на получение нового Сертификата.
4.1.6.8. После окончания срока действия Сертификата его владелец теряет право использования закрытого ключа подписи, соответствующего отзываемому Сертификату.
4.1.6.9. УЦ обеспечивает хранение сертификатов в течение срока хранения ЭД.
4.1.7. Все работы, связанные с управлением списков отозванных сертификатов и поддержанием его в актуальном состоянии, обеспечиваются УЦ.
4.2. Порядок действий при компрометации закрытых ключей подписи или аутентификации
4.2.1. К событиям, связанным с компрометацией закрытых ключей подписи или аутентификации, относятся хищение, утрата, разглашение, несанкционированное копирование и другие происшествия, в результате которых закрытые ключи подписи или аутентификации могли стать доступными неуполномоченным лицам и (или) процессам.
4.2.2. При компрометации закрытого ключа подписи владелец соответствующего ему Сертификата немедленно прекращает его использование и незамедлительно сообщает об этом в УЦ. При компрометации закрытого ключа аутентификации уполномоченное лицо Участника немедленно прекращает его использование и незамедлительно сообщает об этом администратору АРМ Участника, а тот, в свою очередь, администратору безопасности информации.
4.2.3. После получения от владельца Сертификата Участника сообщения о компрометации закрытого ключа подписи или аутентификации уполномоченное лицо УЦ или администратор безопасности информации проверяет достоверность полученного сообщения. В случае подтверждения полученной информации, инициируется процедура отзыва или приостановления действия соответствующего Сертификата.
4.2.4. Дата и время, с которой Сертификат считается недействительным в СЭДДФ, устанавливается равной дате и времени отзыва или приостановления действия Сертификата, указанного в списке отозванных сертификатов.
4.2.5. Уведомление о компрометации закрытых ключей подписи или аутентификации должно быть подтверждено официальным уведомлением Участника о компрометации в письменном виде. Уведомление должно содержать идентификационные параметры Сертификата. В случае непредставления уведомления.
4.2.6. Использовать скомпрометированные закрытые ключи подписи для подписи ЭД и закрытые ключи аутентификации для организации защищенного канала связи запрещается. При получении ЭД, подписанного скомпрометированным закрытым ключом подписи, данный ЭД считается недействительным, о чем получатель обязан отправить уведомление отправителю с указанием причины отказа исполнения документа.
4.2.7. В случае компрометации закрытого ключа и отзыва соответствующего Сертификата с публикацией в списке отозванных сертификатов, Участник установленным порядком изготавливает новые открытый и закрытый ключи подписи (аутентификации).
4.2.8. Сертификат, соответствующий скомпрометированному закрытому ключу, хранится в установленном порядке в УЦ для проведения (в случае необходимости) разбора конфликтных ситуаций, связанных с применением ЭЦП.
4.3. Отзыв сертификата ключа подписи
4.3.1. УЦ отзывает Сертификат Участника в следующих случаях:
- в случае компрометации;
- в случае прекращения действия Договора в отношении данного Участника;
- по заявлению в письменном виде владельца Сертификата, заверенному Участником.
4.3.2. В случае отзыва или приостановления действия Сертификата пользователя Участника УЦ обеспечивает публикацию списка отозванных сертификатов с указанием серийного номера Сертификата, даты, времени и причины аннулирования. Дата и время, с которых Сертификат считается недействительным в СЭДМФ, устанавливается равной дате и времени отзыва или приостановления действия Сертификата, указанных в списке отозванных сертификатов.
5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций и споров в связи с осуществлением ЭДО
5.1. Возникновение конфликтных ситуаций в связи с осуществлением ЭДО в СЭДМФ
5.1.1. В связи с осуществлением ЭДО возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения ЭД, а также использования в данных документах ЭЦП. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:
- оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;
- оспаривание времени отправления и/или получения ЭД;
- оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД;
- оспаривание подлинности экземпляров ЭД;
- оспаривание целостности ЭД;
- оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД ЭЦП;
- оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭЦП;
5.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и/или по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).
5.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или по итогам работы Комиссии, Стороны разрешают конфликтную ситуацию в претензионном порядке, либо направляют имеющиеся разногласия на рассмотрение суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Уведомление о конфликтной ситуации
5.2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно уведомляет другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
5.2.2. Сторона, которой было направлено уведомление о конфликтной ситуации и участвующая в ее разрешении (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в уведомлении обстоятельств, и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
5.2.3. В тот же срок Сторона-ответчик уведомляет доступными способами Сторону- инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
5.3. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке
5.3.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если для Стороны-инициатора достаточно информации, полученной в уведомлении Стороны-ответчика, и она не имеет к нему претензий в связи с конфликтной ситуацией.
5.3.2. В случае если Сторона - инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны - ответчика, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Комиссия.
5.4. Извещение о конфликтной ситуации и предложение о создании Комиссии по разрешению конфликтной ситуации
5.4.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор, должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации, направить извещение о конфликтной ситуации (далее - Извещение) и предложение о создании Комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение) Стороне-ответчику.
5.4.2. Извещение должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
5.4.3. Извещение должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
5.4.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия), но не позднее трех рабочих дней со дня отправления Предложения, список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, при необходимости исполняемых при обмене электронными документами функциональных ролей (администратор АРМ, администратор безопасности и т.п.), их контактной информации (телефон, факс, электронная почта).
5.4.5. Извещение и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
5.4.6. Извещение и Предложение могут быть составлены и направлены в форме ЭД. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
5.5. Формирование Комиссии по разрешению конфликтной ситуации, ее состав
5.5.1. Не позднее, чем на третий рабочий день после получения Предложения Стороной, участвующей в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Комиссия.
5.5.2. Комиссия формируется на основании совместного приказа Сторон. Приказ устанавливает состав Комиссии, время и место ее работы.
5.5.3. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более, чем на тридцать дней.
5.5.4. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
5.5.5. В состав Комиссии назначаются представители служб информационно- технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, а также представители подразделений-исполнителей ЭД.
5.5.6. В состав Комиссии могут быть включены представители юридических служб Сторон, представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль соответствующих видов деятельности.
5.5.7. Независимо от соглашения Сторон в состав Комиссии должен входить хотя бы один уполномоченный представитель УЦ.
5.5.8. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
5.5.9. Лица, входящие в состав Комиссии должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения электронных документов, построения и функционирования СЭДМФ, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене ЭД, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
5.5.10. При участии в Комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
5.6. Задачи, права и полномочия Комиссии по разрешению конфликтной ситуации
5.6.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
5.6.2. Комиссия имеет право получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях.
5.6.3. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов.
5.6.4. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена электронными документами.
5.6.5. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы средств обмена ЭД.
5.6.6. Комиссия имеет право получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен ЭД.
5.6.7. Комиссия вправе получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.
5.6.8. Для проведения необходимых проверок и документирования данных, Комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
5.6.9. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленных ею фактов, кроме организационно-технической.
5.7. Протокол работы Комиссии по разрешению конфликтной ситуации
5.7.1. Все действия, предпринимаемые Комиссией для выяснения фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные Комиссией, заносятся в Протокол работы Комиссии.
5.7.2. Протокол работы Комиссии должен содержать следующие данные:
- состав Комиссии с указанием сведений о фамилиях, именах, отчествах, местах работы, занимаемых должностях, допусках к необходимым работам, при необходимости исполняемых при обмене ЭД функциональных ролях, контактной информации и квалификации каждого из членов Комиссии;
- краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению Стороны- инициатора, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации;
- установленные Комиссией фактические обстоятельства;
- мероприятия, проведенные Комиссией для установления наличия, причин возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты времени и места их проведения;
- выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
- подписи всех членов Комиссии.
5.7.3. В случае, если мнение члена или членов Комиссии относительно порядка, методики, целей проводимых мероприятий не совпадает с мнением большинства членов Комиссии, в Протокол заносится соответствующая запись, которая подписывается членом или членами Комиссии, чье особое мнение отражает соответствующая запись.
5.7.4. Протокол составляется в форме документа на бумажном носителе, по экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии, Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Протокола.
5.8. Акт по итогам работы Комиссии по разрешению конфликтной ситуации
5.8.1. По итогам работы Комиссии составляется Акт, при этом Акт должен содержать следующую информацию:
- состав Комиссии;
- дату и место составления Акта;
- даты и время начала и окончания работы Комиссии;
- фактические обстоятельства, установленные Комиссией;
- краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией;
- выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
- подписи членов Комиссии;
- в случае наличия - особое мнение члена или членов Комиссии.
5.8.2. К Акту может прилагаться особое мнение члена или членов Комиссии, не согласных с выводами Комиссии, указанными в Акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами Комиссии, чье мнение оно отражает.
5.8.3. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Акта.
5.9. Разрешение конфликтной ситуации по итогам работы Комиссии
5.9.1. Акт Комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.
5.9.2. В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы Комиссии, Стороны на основании выводов Комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации и извещают друг друга о принятых мерах.
5.9.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Комиссии, если Стороны удовлетворены выводами, полученными Комиссией, мерами, принятыми Сторонами в разрешении конфликтной ситуации, и не имеют взаимных претензий.
5.9.4. В случае, если конфликтная ситуация признается Сторонами разрешенной, то в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы Комиссии Стороны оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации (далее - Решение).
5.9.5. Решение составляется Сторонами в форме документа на бумажном носителе по одному экземпляру каждой Стороне. Решение подписывается уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации лицами Сторон, и утверждается руководителями Сторон либо их заместителями.
5.10. Претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации
5.10.1. В случае, если конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы Комиссии, в случае прямого или косвенного отказа одной из Сторон от участия в работе Комиссии, или если одной из Сторон создавались препятствия работе Комиссии, а также в иных случаях, если одна из Сторон считает, что ее права в связи с обменом ЭД были нарушены, она обязана направить Стороне, которая, по ее мнению, нарушила ее права, Претензию.
Организатор: Участник:
Первый заместитель Губернатора,
директор департамента
____________________ В.П.Кузин ____________________
"__" ________________ 2011 г. "__" _____________ 2011 г.
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.