Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 7 июня 2011 г. N 37
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - Услуги).
1.2. В процессе исполнения Услуги комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района (далее - КУМИ) руководствуется следующими нормативными актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Процедура оказания Услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации Гороховецкого района о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
- постановления администрации Гороховецкого района о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
- мотивированного отказа в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
1.4. Получателями услуги являются физические лица, заинтересованные в приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства (далее - заявители).
1.4.1. От имени физических лиц заявления на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом предоставления Услуги являются:
- получение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства в собственность либо в аренду;
- получение мотивированного отказа в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
2.2. Сроки выполнения административных процедур:
2.2.1. Срок принятия решения о предоставлении Услуги и выдачи постановления администрации Гороховецкого района об утверждении схемы расположения земельного участка из земель соответствующей территории (с учетом зонирования территории) не должен превышать один месяц со дня поступления заявления с приложением документов указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
2.2.2. Срок принятия постановления администрации Гороховецкого района о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю не должен превышать четырнадцать рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.2.3. Срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства не должен превышать семи рабочих дней со дня принятия указанного в подпункте 2.2.2. настоящего Административного регламента постановления администрации Гороховецкого района.
2.2.4. Срок направления Заявителю письменного мотивированного отказа администрации Гороховецкого района в предоставлении Услуги не должен превышать один месяц со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
2.3.1. Для получения услуги заявителю необходимо направить в КУМИ:
- заявление о предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны:
1) цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельного участка.
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется).
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- заявителем представлены неполные сведения, указанные в подпункте 2.3.1. настоящего Административного регламента;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.5. Услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 20 минут;
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги:
2.8.1. Прием документов, указанных в подпункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, осуществляется в помещении отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ.
2.8.2. Выдача документов и консультирование осуществляется в помещении отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ.
2.8.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.8.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.8.5. Образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги предоставляются в отделе по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ.
2.9. Информация о порядке предоставления Услуги предоставляется в отделе по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ по адресу: г. Гороховец, ул. Ленина, 93, кабинет N 47 а также путем размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
Контактные телефоны:
Председатель КУМИ (49238) 2-19.-90;
Отдел по управлению и распоряжению земельными ресурсами (49238) 2-19-90;
Факс: (49238) 2-24-96.
Адрес в Интернете: http//admgor.avo.ru.
Электронный адрес: e-mail: goroxr@avo.ru.
График (режим) работы Отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
2.10. Консультации по процедуре исполнения Услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. В течение трех дней с даты поступления пакета документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, КУМИ принимает решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю, либо об отказе в предоставлении.
3.1.2. Специалистом отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ готовится проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане или кадастровой карте территории в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги заявителю.
3.1.3. Администрацией Гороховецкого района проводится согласование проекта постановления в следующей последовательности:
- заведующий отделом по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ (2 рабочих дня);
- заведующий юридическим отделом администрации Гороховецкого района (3 рабочих дня);
- председатель КУМИ (3 рабочих дня);
- заместитель главы администрации Гороховецкого района (5 рабочих дней).
3.1.4. Согласованный проект постановления подписывается главой администрации Гороховецкого района в течение пяти рабочих дней.
3.1.5. Срок регистрации постановления в общем отделе администрации Гороховецкого района составляет 1 рабочий день.
3.1.6. Выдача заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (с учетом зонирования территории) является промежуточным результатом исполнения Услуги.
3.1.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке.
3.1.8. После предоставления Заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка специалист отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ готовит проект постановления о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю. Согласование проекта указанного постановления проводится в соответствии с подпунктом 3.1.3. настоящего Административного регламента.
3.1.9. Специалист отдела по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ в течение семи дней со дня принятия указанного в подпункте 3.1.8. настоящего Административного регламента постановления подготавливает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
3.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации Гороховецкого района о предоставлении земельного участка и заключение договора купли-продажи или аренды. Административная процедура осуществляется в отделе по управлению и распоряжению земельными ресурсами КУМИ.
3.2. В случае предоставления неполного пакета документов заявителю дается письменный ответ о приостановлении исполнения Услуги и разъясняются причины приостановления Услуги до момента предоставления заявителем недостающих сведений и (или) документов.
3.3. В случае отрицательного решения заявителю дается письменный отказ с объяснением причин.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем КУМИ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в КУМИ заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ. Плановый контроль осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы, внеплановый контроль - по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение Услуги муниципальные служащие КУМИ несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при оказании услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания Услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в КУМИ и (или) администрацию Гороховецкого района в установленном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- муниципальных служащих КУМИ - председателю КУМИ;
- председателя КУМИ и заведующих отделами КУМИ - главе администрации Гороховецкого района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие муниципальных служащих КУМИ, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления главы района от 01.04.2008 N 373 "Об утверждении регламента администрации Гороховецкого района по рассмотрению обращений граждан".
5.7. Должностные лица КУМИ проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.