Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 15 марта 2011 г. N 379
Административный регламент
администрации МО "Судогодский район" Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) или собственности МО "Судогодский район" для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной функции по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, гражданами, заинтересованными в предоставлении им земельных участков, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) собственности, гражданам, заинтересованным в предоставлении им земельных участков, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (далее - КУМИ) по соглашению со специалистами по земельным отношениям МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" (далее - специалисты).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные документы возвращают заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
1.5. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
Представитель крестьянского (фермерского) хозяйства (далее представитель КФХ) подает в администрацию МО "Судогодский район" заявление, в котором указываются:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков;
- кадастровый паспорт земельного участка
К заявлению должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
1.6. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в КУМИ администрации МО "Судогодский район" специалистами МУ Судогодского района "Служба единого заказчика", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации МО "Судогодский район", в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении и графике работы:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет - адресах, о графике (режиме) работы администрации муниципального района и специалистов, адресах электронной почты размещаются на Интернет-сайте: www.admsud.avo.ru.
Адрес структурного подразделения администрации МО "Судогодский район" (Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район"): 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1, каб. N 306, 319 Телефоны:
- председателя Комитета - (49 235) 2-26-52;
- специалисты МУ Судогодского района "СЕЗ" - (49 235) 2-16-86.
Режим работы.
Понедельник 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда: неприемный день.
Четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: 8.00 - 12.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
- публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации - 30 дней;
- в случае если подано только одно заявление:
- администрация МО "Судогодский район" в течение 14 дней принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.
- в случае если подано два и более заявлений:
- администрация муниципального района принимает решение о проведении торгов по продаже находящихся в государственной (не разграниченной) собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- проведение торгов и заключение договора осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.
2.4. Основание предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предоставляется на основании надлежаще оформленного письменного заявления и документов, прилагаемых к нему.
Прием заявлений и документов осуществляет КУМИ администрации МО "Судогодский район".
Заявителями являются юридические и физические лица.
От имени юридических и физических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами с оформленной в установленном порядке доверенностью.
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению заявления в случае отсутствия фамилии, имени, отчества - для физических лиц, наименование организации - для юридических лиц, почтового адреса заявителя.
При получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, получателю государственной функции сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а заявление по существу вопроса остается без рассмотрения.
КУМИ администрации МО "Судогодский район" отказывает в предоставлении муниципальной услуги и возвращает представленные документы заявителю в случаях если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
Основанием для начала процедуры отказа в исполнении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения специалистом.
2.6. Иные положения:
Предоставление муниципальной услуги и информация о ней предоставляются бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. Способ получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение рабочего времени без ущерба для основной деятельности по подготовке заключений.
Консультации по процедуре оказания муниципальной услуги могут предоставляться:
- по личному обращению;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемых к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.7.2. Условия и сроки приема и консультирования заказчиков по предоставлению муниципальной услуги:
Прием граждан и организаций осуществляется специалистами муниципального учреждения Судогодского района "Служба единого заказчика" по соглашению с КУМИ администрации МО "Судогодский район" в рабочие дни.
Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренным Административным регламентом, предоставляются специалистами в порядке очередности заявителя Время приема, консультации заявителя специалистом не должно превышать 20 минут.
2.7.3. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям:
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.7.5. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги
Исполнение услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) и собственности МО "Судогодский район", для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности определяется реализацией определенной последовательности административных процедур:
- прием и рассмотрение заявлений по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (не разграниченной) и муниципальной собственности Судогодского района, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности;
- подача и размещение публикации о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Срок исполнения в течении 10 дней.
- по истечении 30 дней с даты публикации:
при поступлении обращений граждан, желающих приобрести предлагаемый земельный участок, принимается решение о продаже или права аренды земельных участков путем проведения аукциона:
- публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- прием заявления и документов от претендентов;
- проведение торгов по продаже земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
При отсутствии желающих приобрести предлагаемый земельный участок, начинается процедура оформления разрешения на предоставление земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, лицу обратившемуся в администрацию МО "Судогодский район" с заявлением:
- КУМИ с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка;
- КУМИ в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект постановления о продаже земельного участка или права аренды такого земельного участка;
подготовленный проект постановления направляется для визирования соответствующим лицам, уполномоченным ставить визу;
завизированный проект постановления о продаже находящегося в государственной (не разграниченной) или муниципальной собственности Судогодского района земельного участка или права аренды такого земельного участка направляется на утверждение и подписание руководителю исполнительного органа;
копия постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка направляется заявителю;
- договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности заключается в течение семи дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами осуществляет председатель КУМИ администрации МО "Судогодский район" в форме регулярных проверок. По результатам проверок председатель КУМИ администрации МО "Судогодский район" дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и вносит предложения руководителю исполнительного органа местного самоуправления Судогодского района о привлечении к ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование государственного либо муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя;
- личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу). О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) и решения администрации муниципального района (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заявитель вправе обратиться с жалобой в суд в следующие сроки:
- в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.