Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 7 февраля 2011 г. N 129
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Общие положения
1. Настоящий Регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Информацию о государственной услуге можно получить в отделе опеки и попечительства по адресу: Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, д. 55 (здание администрации), кабинет 411 (при личном или письменном обращении), по электронной почте, на официальном интернет-сайте администрации ЗАТО г. Радужный (адрес сайта - www.raduzhnyi-city.ru.), и по телефону: 3-63-94. График работы отдела опеки и попечительства: с 8-00 до 17-00 ежедневно (суббота, воскресение - выходные).
Обед с 12-00 до 13-00 часов. Прием граждан по личным вопросам с 9-00 до 12-00 ежедневно, кроме выходных.
3. Государственная услуга включает в себя государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет:
- находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях;
- обучающихся в общеобразовательных учреждениях до окончания учебы при прекращении попечительства по возрасту.
4. Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя следующие меры:
4.1. выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье;
4.2. выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
4.3. возмещение расходов на приобретение путевки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по возмещению транспортных расходов к месту лечения и обратно.
4.4. оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплате земельного налога и государственной пошлины, оформлению права собственности и регистрации недвижимости, нотариальному удостоверению сделок при вступлении в права наследования, фотографированию для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.5. оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы; в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;
4.6. возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
4.7. оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
5. Расходы на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. В процессе предоставления государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- отделением УФК ЗАТО г. Радужный по Владимирской области;
-отделом по бухгалтерскому учету и отчетности администрации ЗАТО г. Радужный.
Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги.
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Государственная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Структурным подразделением администрации ЗАТО г. Радужный, непосредственно предоставляющим указанную государственную услуги, является отдел опеки и попечительства (адрес, телефон и режим работы отдела указан в п. 2 настоящего Регламента).
9. Результат предоставления государственной услуги:
1) назначение (прекращение) выплаты ежемесячных денежных средств на подопечных;
2) возмещение расходов:
- приемным родителям на приобретение мебели для детей;
- на приобретение путевки в оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- на оформление документов,
- на оплату земельного налога и государственной пошлины,
- на оформление права собственности и регистрации недвижимости,
- на фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
- на оплату лабораторных исследований,
- по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к месту учебы и обратно,
- на оплату жилого помещения, коммунальных услуг;
3) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
10. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральные Законы:
- от 24.04.2008 г. N 48 ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства Российской федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 г. N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Губернатора области от 13.07.2005 г. N 398 "О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановление Губернатора области от 19.09.2006 г. N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области";
- Постановление Губернатора области от 30.01.2007 N 55 "О Порядке финансирования и расходов средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
12. Гражданин, обратившийся в администрацию ЗАТО г. Радужный, предоставляет следующий перечень документов:
12.1. для получения государственной услуги, указанной в 4.1 настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о назначении денежных средств;
- копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (детей);
- копию постановления о назначении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребенка (детей) о совместном его проживании с опекуном (попечителем) на территории ЗАТО г. Радужный;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- копию лицевого счета, отрытого на имя опекуна (попечителя), приемного родителя.
12.2. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.2. настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о возмещении расходов на приобретение мебели для ребенка (детей);
- копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- расходные документы (квитанции о приобретении мебели).
12.3. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.3 настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о возмещении расходов;
- обратный талон к путевке;
- проездные документы;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства); копию договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
12.4. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.4. настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о возмещении расходов;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства); копию договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью; -расходные документы (квитанции).
12.5. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.5. настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о возмещении транспортных расходов с приложением проездных документов;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства);
- копию договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
12.6. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.6. настоящего Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города о возмещении расходов по оплате ЖКУ (представляется ежегодно);
- копию постановления об установлении опеки (попечительства); копию договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
- справки о составе семьи (предоставляются 2 раза в год);
- счет на оплату жилищно-коммунальных услуг (представляется ГКМХ по запросу отдела опеки и попечительства ежеквартально).
12.7. для получения государственной услуги, указанной в п. 4.7. настоящего
Регламента заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный:
- заявление на имя главы города об оплате подготовительных курсов;
- копию лицензии образовательного учреждения;
- счет-фактуру;
- копию постановления об установлении опеки (попечительства); копию договора о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
- документ(ы), содержащий(ие) следующие сведения: ФИО руководителя образовательного учреждения и правовые основания его полномочий, начало и окончание обучения (с указанием точных календарных дат), полное наименование вида обучения с наименованием всех дисциплин (согласно учебному плану, утвержденному на соответствующий учебный год), размер и порядок оплаты обучения, реквизиты образовательного учреждения (наименование, юридический адрес, ИНН/КПП, номер расчетного счета, наименование банка).
13. Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
а) отсутствие необходимых документов среди представленного гражданином пакета;
б) несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Регламента.
в) в случаях, если запрашиваемая информация не входит в перечень сведений государственной услуги для передачи ее заявителям.
14. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
а) несоответствие содержания и оформления документов требованиям, установленных законодательством;
б) в случаях, указанных в п. 38 настоящего Регламента.
15. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
17. Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса.
18. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация о предоставляемой государственной услуге.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
19. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
а) удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
б) доступность оказываемой государственной услуги;
в) время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
г) количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
д) количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
е) количество судебных обжалований, решений по предоставлению государственной услуги;
ж) предоставление необходимой информации заявителям по вопросам:
- предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами отдела опеки и попечительства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
20. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
20.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
20.2. В запросе, направляемом в администрацию ЗАТО г. Радужный в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
20.3. Ответ на запрос, поступивший в администрацию ЗАТО г. Радужный в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
Административные процедуры
Блок-схема предоставления государственной услуги прилагается.
21. Назначение и прекращение выплаты денежных средств на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемной семье.
21.1. Назначение выплаты денежных средств производится на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье, если ребенок (дети) остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- отсутствием родителей;
- лишением родителей родительских прав или ограничением родителей в родительских правах;
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- объявлением родителей умершими;
- нахождением родителей в лечебных учреждениях;
- заболеванием родителей, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, наркомания, токсикомания, алкоголизм, злокачественные онкологические, психические, инфекционные заболевания, приведшие к инвалидности 1-й или 2-й группы со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности);
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- уклонением родителей от воспитания ребенка (детей) или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять ребенка (детей) из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
21.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте).
21.3. С целью получения государственной услуги заявитель представляет в администрацию ЗАТО г. Радужный перечень документов, указанных в п. 12.1 настоящего Регламента.
21.4. В течение 20 минут работник отдела опеки и попечительства устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет правильность оформления обращения, а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для предоставления государственной услуги заявителю.
21.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов работник отдела опеки и попечительства сообщает гражданину в устной форме о необходимости представить недостающие или оформленные надлежащим образом документы.
21.6. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов и вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
21.7. При предоставлении заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также если запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги.
21.8. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги содержит причины отказа и способы их устранения.
21.9. Уведомление подписывается главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, и в течение 15 дней с момента обращения направляется заявителю по почте (в течение 10 рабочих дней по электронной почте).
21.10. Администрация города ЗАТО г. Радужный, в 15-дневный срок с момента обращения принимает решение о назначении денежных средств в форме постановления главы города. Копия постановления выдается заявителю на руки с отметкой о получении указанного документа.
21.11. При наличии обстоятельств, влекущих прекращение денежных выплат, заявители (опекуны, попечители) в 10-дневный срок с момента возникновения данных обстоятельств обращаются в администрацию ЗАТО г. Радужный с заявлением о прекращении денежных выплат на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предоставлением соответствующих документов.
21.12. Администрация города ЗАТО г. Радужный, в 15-дневный срок с момента обращения принимает решение о прекращении выплаты денежных средств в форме постановления главы города. Копия постановления выдается заявителю на руки с отметкой о получении указанного документа (или направляется по электронной почте).
21.13. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента, заявителю по почте (по электронной почте) направляется ответ, подписанный главой города, либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
21.14. Полученные документы используются для формирования реестров получателей денежных средств.
21.15. Отдел опеки и попечительства ежемесячно направляет в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации ЗАТО г. Радужный реестры получателей денежных средств.
21.16. Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации ЗАТО г. Радужный ежемесячно на основании полученных реестров производит в текущем месяце перечисление указанных денежных средств на счета заявителей (получателей) в соответствии с требованиями финансово-кредитных организаций согласно заключенных с ними договоров.
22. Возмещение приемным родителям расходов на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
22.1. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи на один год и более, выделяются средства на приобретение мебели согласно перечню и на сумму, которые установлены законодательством Владимирской области.
22.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (приемного родителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.2 настоящего Регламента.
22.3. В течение 20 минут работник отдела опеки и попечительства устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет правильность оформления обращения, а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для предоставления государственной услуги заявителю.
22.4. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов работник сообщает гражданину в устной форме о необходимости представить недостающие или оформленные надлежащим образом документы.
22.5. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов и вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
22.6. При предоставлении заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит отказ в предоставлении услуги.
22.7. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги содержит причины отказа и способы их устранения.
22.8. Уведомление подписывается главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, и в течение 15 дней с момента обращения направляется заявителю по почте (в течение 10 дней по электронной почте).
22.9. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента администрация ЗАТО г. Радужный принимает решение в форме распоряжения главы города ЗАТО г. Радужный о возмещении расходов на приобретение мебели.
22.10. Возмещение расходов на приобретение мебели производится путем перечисления денежных средств на указанный лицевой счет заявителя (приемного родителя).
22.11. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента, заявителю направляется ответ (по почте или по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
23. Возмещение расходов на приобретение путевки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по возмещение транспортных расходов к месту лечения и обратно.
23.1. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семье опекуна (попечителя), приемной семье, а также лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях до окончания учебы при прекращении попечительства по возрасту, на основании заявления могут предоставляться один раз в год бесплатные путевки:
- в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием или загородные оздоровительные лагеря,
- в студенческие спортивно-оздоровительные лагеря,
- на базы труда и отдыха,
- в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний и справки для получения путевки по форме N 070/у-04, с оплатой проезда к месту лечения и обратно.
23.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.3 настоящего Регламента.
23.3. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
23.4. В случае предоставления заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит отказ в предоставлении услуги.
23.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, в течение 15 дней направляется заявителю по почте (в течение 10 дней по электронной почте).
23.6. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента администрация ЗАТО г. Радужный принимает решение в форме распоряжения главы города ЗАТО г. Радужный о возмещении расходов.
23.7. Возмещение расходов производится путем перечисления денежных средств на указанный лицевой счет заявителя (опекуна, приемного родителя).
23.8. В течение 30 дней с момента обращения заявителю направляется ответ (по почте или по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
24. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
24.1. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, администрация ЗАТО г. Радужный производит возмещение расходов на оформление следующих документов: паспорта, установления гражданства Российской Федерации, сберегательной книжки, договора о передаче в собственность жилого помещения, а также расходы на оплату земельного налога, государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, на фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
24.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.4 настоящего Регламента.
24.3. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
24.4. В случае предоставления заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги.
24.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, в течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента, направляется заявителю по почте.
24.6. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента администрация ЗАТО г. Радужный принимает решение в форме постановления главы города о возмещении расходов.
24.7. В течение 30 дней с момента обращения заявителю направляется ответ (по почте, по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
25. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
25.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.5 настоящего Регламента.
25.2. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
25.3. В случае предоставления заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги.
25.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, в течение 15 дней направляется заявителю по почте (в течение 10 дней по электронной почте).
25.5. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента администрация ЗАТО г. Радужный принимает решение в форме постановления главы города о возмещении расходов.
25.6. В течение 30 дней с момента обращения заявителю направляется ответ (по почте, по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
26. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту регистрации и фактического проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье опекуна (попечителя), приемной семье, возмещаются в доле, приходящейся на ребенка от общей суммы затрат.
26.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.6 настоящего Регламента.
26.2. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
26.3. При предоставлении заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги.
26.4. Уведомление об отказе, подписанное главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, и в течение 15 дней направляется заявителю по почте (в течение 10 дней -по электронной почте).
26.5. В течение 30 дней с момента обращения заявителю направляется ответ (по почте или по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
26.6. Полученные документы используются для формирования реестров получателей компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
26.7. Отдел опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный ежеквартально в течение 30 дней с момента предъявления счета направляет в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности реестры получателей компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
26.8. Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации ЗАТО г. Радужный на основании полученных реестров производит в текущем месяце перечисление компенсации на счета заявителей (получателей) в соответствии с требованиями финансово-кредитных организаций согласно заключенных с ними договоров.
27. Возмещение расходов на оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
27.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (опекуна, попечителя) в администрацию ЗАТО г. Радужный (обращение на имя главы города и по электронной почте) с приложением документов, указанных в п. 12.7 настоящего Регламента.
27.2. Полученное обращение регистрируется в отделе организационной и контрольной работы кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов в течение срока, указанного п. 17 настоящего Регламента. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
27.3. В случае предоставления заявителем не полного пакета документов, отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги оснований, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги.
27.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное главой города либо заместителем главы города по экономике и социальным вопросам администрации ЗАТО г. Радужный, в течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента, направляется заявителю по почте (по электронной почте).
27.5. В течение срока, указанного в п. 10 настоящего Регламента администрация ЗАТО г. Радужный принимает решение в форме распоряжения главы города ЗАТО г. Радужный о возмещении расходов на оплату обучения на курсах.
27.5. В течение 30 дней с момента обращения заявителю направляется ответ (по почте или по электронной почте), подписанный заместителем главы города по экономике и социальным вопросам, о результатах рассмотрения обращения.
Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
28. Работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
29. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий работником отдела опеки и попечительства осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный постоянно при проверке поступивших в отдел опеки и попечительства документов.
30. Плановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий работников отдела опеки и попечительства, определенных административными процедурами, осуществляется главой города ЗАТО г. Радужный и заместителем главы города по экономике и социальным вопросам.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с предоставлением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела опеки и попечительства.
32. Плановые проверки осуществляются главой города один раз в год, а заместителем главы города по экономике и социальным вопросам ежеквартально, внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заинтересованных лиц.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действия (бездействия) работников отдела опеки и попечительства, администрации ЗАТО г. Радужный, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
34. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) работников отдела опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов в отделе опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) работников отдела опеки и попечительства является личное письменное (устное) (в установленные часы приема) обращение заинтересованных лиц с жалобой к заместителю главы города по экономике и социальным вопросам, к заведующему отдела опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный, или направленное письменное предложение, заявление или жалоба (далее - письменное обращение) в адрес администрации ЗАТО г. Радужный.
37. При обращении физических и юридических лиц (далее -заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
38. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы города по экономике и социальным вопросам, заведующий отделом опеки и попечительства администрации ЗАТО г. Радужный, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию ЗАТО г. Радужный или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
39. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
40. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работника, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при предоставлении государственной услуги.
41. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Обращения рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые при предоставлении государственной услуги в Собинский городской суд Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.