Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Селивановского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 222
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Селивановского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией района муниципальной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители), при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации "субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".
Настоящий регламент регулирует правоотношения, возникающие между заявителем и Администрацией Селивановского района Владимирской области (далее - Администрация) как уполномоченным органом местного самоуправления.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и Владимирской области.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется во взаимодействии с:
- департаментом социальной защиты населения Владимирской области;
- государственными учреждениями - Центрами Занятости населения Владимирской области (в части получения сведений о статусе безработного);
- Пенсионным Фондом РФ по Владимирской области (в части получения сведений о доходах граждан получающих пенсионные выплаты);
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Владимирской области (в части получения сведений о доходах граждан);
- подразделениями Сбербанка России (в части получения сведений о расчетных счетах граждан);
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы (в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; документов, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, сведении о наличии соглашения погашения задолженности сведений, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных поселений;
- органами, оформляющими субсидии в районах и городах РФ.
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- назначение субсидии;
- отказ в назначении субсидии;
- перерасчет размера назначенной субсидии;
- приостановление и возобновление предоставления субсидии;
- прекращение предоставления субсидии.
1.5. Заявителями являются граждане РФ, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи из числа:
- пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членов жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, осужденных к лишению свободы, признанных безвестно отсутствующими, умерших или объявленных умершими, находящихся на принудительном лечении по решению суда при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
1.6. Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ представляют в отдел следующие документы:
1. Заявление;
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель):
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ;
свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
решение суда;
3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении:
паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет (оттиск штампа о регистрации по месту жительства), или свидетельства о регистрации по месту жительства членов семьи, зарегистрированных по месту жительства по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность;
выписка из домовой (поквартирной) книги, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем;
выписка из поквартирной карточки (справка о регистрации граждан по адресу места жительства);
4. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт заявителя и членов его семьи;
выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
5. Документы (их нотариально заверенные копии), удостоверяющие гражданство Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, заявителя и членов его семьи;
а) для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;
свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации;
б) для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор:
паспорт гражданина иностранного государства;
6. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства:
а) для пользователя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:
договор социального найма жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения);
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
договор найма жилого помещения.
в) для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 6).;
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии права);
8. Копии документов, подтверждающих правовые основания проживания в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства в нем, не указанных заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения;
договор найма, заключенный с собственником жилого помещения;
договор поднайма, заключенный с нанимателем жилого помещения;
договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником жилого помещения;
завещание, подтверждающее проживание гражданина в качестве получателя;
документ, подтверждающий развод бывших супругов;
9. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству;
справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с оригиналом, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов;
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения представляются: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, при необходимости первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
Для подтверждения получения заявителями и членами их семей денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан, а также компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется справка о суммах выплаченных средств.
Подтверждением получения денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание опекаемого (подопечного), является справка о размере выплаченных денежных средств, формируемая уполномоченным органом без участия гражданина.
Подтверждением расходов на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов является справка, выданная соответствующим образовательным учреждением, в которой указываются суммы денежных средств, направленных заявителями или членами их семей, на оплату обучения, приходящиеся на каждый месяц расчетного периода.
Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются:
а) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных;
б) справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
10. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
договор найма, поднайма, безвозмездного пользования;
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции или другие документы);
11. Копии документов, подтверждающих размер вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги, совместно проживающими гражданами, не указанными заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются);
12. Для граждан, члены семьи которых, являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи. Специалисты управления могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
1.7. Назначение, переоформление субсидии осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Для получения информации по вопросам назначения субсидии заявители обращаются в Администрацию района лично.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется главным специалистом по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг:
- по перечню документов, необходимых для предоставления субсидии (достаточности) представленных документов;
- по источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (орган, организация и их местонахождение);
- по времени приема и выдачи документов;
- по срокам выплаты жилищной субсидии;
- по расчету жилищной субсидии;
- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители, предоставившие в Администрацию Муромского копии документов для получения субсидии, в обязательном порядке информируется главным специалистом:
- о назначении субсидии;
- об отказе в назначении субсидии;
Сведения о перечислении предоставленной субсидии заявитель может получить только посредством личного посещения управления при предъявлении паспорта.
2.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для принятия решения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок обращения продлевается начальником управления на 1 месяц.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы отдела, сообщаются по телефонам для справок (консультаций)
- на информационных стендах в администрациях муниципальных образований района.
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление субсидии, на информационных стендах администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте администрации размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и требования, предъявляемые к этим документам (пункт 1.6., 3.5 административного регламента);
- методика расчета жилищной субсидии;
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении субсидий или об отказе в назначении субсидии не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения субсидии.
2.3. Перечень оснований для приостановления, прекращения и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено не более, чем на один месяц на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- не предоставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
2.3.2. Перечень оснований для прекращения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Выплата субсидии прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- предоставления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления;
- непогашения задолженности или не согласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- если по истечении 6 месяцев заявитель не продлил свое право пользования субсидией.
В назначении субсидии отказывается в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
- отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и неуказанных заявителем в качестве членов своей семьи;
- отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- предоставление заведомо недостоверных сведений и документов;
- предоставление документов, не соответствующих требованиям пунктов 1.6. и 3.5. настоящего административного регламента;
- ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
- отказ получателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по договору завещательного отказа;
- получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
- поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
- временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- проверку права заявителя на назначение субсидии и формирование личного дела;
- назначение субсидии;
- формирование выплатных документов на предоставление субсидии и передача их плательщикам;
- изменение выплатных реквизитов получателя субсидии;
- перерасчет размера назначенной субсидии;
- приостановление и возобновление предоставления субсидии;
- прекращение выплаты субсидии;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала исполнения государственных полномочий является прием заявления о предоставлении жилищной субсидии с приложением необходимых документов при личном обращении гражданина в администрацию района либо получение заявления и необходимых документов по почте.
3.3. Для получения жилищной субсидии граждане и члены семей граждан или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители), представляют одновременно с заявлением следующие документы:
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
3.4. Члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда и являющихся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.3. настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
3.5. Документы, представленные в копиях и ксерокопиях (кроме уже заверенных в установленном порядке), заверяются заведующим отдела по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, осуществляющим прием заявлений для назначения жилищных субсидий (после сверки их с соответствующим подлинником), штампом администрации района "копия верна", печатью.
При наличии у администрации района сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении жилищных субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов.
3.6. Документы могут направляться в администрацию района по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов администрацией района. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
3.7. Заведующий отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, осуществляющий прием граждан, вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.8. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в случае представления им неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
3.9. Администрация района принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
3.10. Оригиналы заявления и приложенных к нему документов сохраняются в личном деле получателя.
3.11. Перечисление жилищной субсидии на персонифицированные счета получателей через финансово-кредитные организации и доставке субсидий через учреждения почтовой связи осуществляется после принятия решения администрацией района об установлении жилищной субсидии в соответствующем размере и на определенный срок.
3.12. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.13. При представлении документов, предусмотренных пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
3.14. Администрация района ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в финансово-кредитных учреждениях банковские счета получателей жилищных субсидий или вклады до востребования, либо доставляют средства через организации почтовой связи.
3.15. Заведующий отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, осуществляющий назначение жилищных субсидий:
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты жилищной субсидии (на счет, открытый в финансово кредитной организации, или через почтовое отделение связи);
- формирует выплатные документы: списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях, или ведомости на выплату через почтовые отделения и направляет оформленные и заверенные в установленном порядке платежные поручения и выплатные документы в финансово-кредитные организации или почтовые отделения связи.
3.16. Перерасчет размеров жилищной субсидии производится в случаях:
- изменения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты);
- изменения размера действующей на территории области величины прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;
- изменения условий и порядка предоставления субсидий.
3.17. При изменении региональных стандартов, размера действующей во Владимирской области величины прожиточного минимума для граждан соответствующих социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления жилищных субсидий перерасчет размеров субсидий производится администрацией района с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей жилищных субсидий каких-либо документов.
3.18. В случае наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии необходимых документов или получении администрацией района от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, определенные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.19. Результаты перерасчета размера жилищной субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
3.20. Предоставление жилищных субсидий может быть приостановлено по решению администрации района в случаях:
- неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
3.21. Заведующий отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, осуществляющий назначение и выплату жилищных субсидий, производит выяснение причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, и приостановление выплаты жилищной субсидии не более чем на 1 месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 3.20. настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление жилищной субсидии возобновляется вне зависимости от условий ее приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения задолженности.
3.22. Предоставление жилищной субсидии прекращается по решению администрации района при условии:
- изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;
- изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);
- представления заявителем (получателем жилищной субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления жилищной субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- непогашения задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.23. Решение о приостановлении предоставления жилищной субсидии или о прекращении ее предоставления доводится заведующим отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, осуществляющим назначение жилищных субсидий, до сведения получателя жилищной субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
3.24. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности заведующий отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района вправе проверить, запросив у предприятий жилищно-коммунального хозяйства сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
3.25. Заведующий отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, участвующий в исполнении государственных полномочий, обязан своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
3.26. Текущий контроль за соблюдением совершения действий и принятием решений, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется первым заместителем главы района, а также заведующим отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района, участвующих в исполнении государственных полномочий.
3.27. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем главы района проверок соблюдения и исполнения заведующим отделом по назначению и выплате жилищных субсидий администрации района положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы района.
3.28. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий администрацией района.
3.29. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных полномочий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
3.30. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
3.31. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.32. Результатом исполнения государственных полномочий является получение гражданами жилищной субсидии.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных полномочий
4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации района, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственных полномочий, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих администрации района - первому заместителю главы района;
- первого заместителя главы района, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
4.3. В письменном обращении указываются:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента поступления и рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.4. Не рассматриваются письменные обращения, в которых:
- не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст не поддается прочтению (в этом случае заявитель уведомляется о принятом решении).
4.5. Письменные обращения граждан могут не рассматриваться, если в них содержатся:
- нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В обоих случаях заявитель уведомляется о принятом решении.
4.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственных полномочий, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
4.7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если они рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно.
4.8. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники администрации района, участвующие в исполнении государственных полномочий, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Селивановского района Владимирской области от 17 марта 2011 г. N 222 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.