Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Петушинского района
Владимирской области
от 10 марта 2011 г. N 394
Стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в муниципальном образовании "Петушинский район"
1. Общие положения
1.1. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры является управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района.
В целях применения настоящего Стандарта используются следующие понятия и определения:
- муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности муниципальным учреждением, финансируемой за счет бюджета Петушинского района и направленной на удовлетворение потребностей населения МО "Петушинский район";
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательства МО "Петушинский район" по обеспечению возможности получения населением района муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в области культуры.
1.3. Основные принципы Стандарта муниципальной услуги:
- законности;
- экономичности;
- актуальности.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению района муниципальными учреждениями культуры;
- получатели услуги - население Петушинского района (граждане и организации), имеющие желание и возможность посетить муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
- муниципальное культурно-просветительное учреждение (учреждение культуры клубного типа) - это учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам, и иная деятельность по организации досуга населения;
- библиотека - муниципальное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут оказывать услуги по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность;
- организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения района;
- музей - муниципальное учреждение культуры, целью которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейного фонда, экспонирование музейных коллекций;
- музейная деятельность - сохранение и пополнение музейных фондов, выставочная работа;
- экспонирование - вид музейной деятельности, заключающийся в демонстрации, выставлении экспонатов (музейных фондов, коллекций);
- экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в предоставлении информации об экспонируемых объектах;
- дополнительное образование детей в области культуры - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов;
- организация концертного обслуживания - подготовка и проведение концертов;
- оказание методической помощи - система обучающих мероприятий: семинаров, мастер-классов, творческих встреч, культурно-развлекательная деятельность и т.д.
2. Нормативно-правовое регулирование
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.11.2010, с изм. от 13.12.2010) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (в ред. от 13.07.2007 "О социальных нормативах и нормах";
- закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ (ред. от 14.05.2009) "О культуре";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "Закон Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре"
- постановление главы администрации Петушинского района от 22.09.2010 N 349 "Об утверждении Положения "О муниципальном учреждении "Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района".
3. Стандарты качества услуг учреждений культуры
3.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение культуры.
3.2. Условия размещения и режим работы муниципального учреждения культуры.
3.3. Ресурсное обеспечение муниципального учреждения культуры (здание, помещения, мебель, инструменты, реквизиты, специальное оборудование, финансовые средства и т. д.).
3.4. Укомплектованность муниципального учреждения культуры специалистами и их квалификация.
3.5. Наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги в области культуры.
3.6. Наличие информационного сопровождения деятельности муниципального учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.
3.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью муниципального учреждения культуры, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
4. Доступность муниципальной услуги
Организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий по форме и тематике: праздников, представлений, мероприятий, посвященных памятным датам, массовых гуляний, фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, спектаклей, демонстрация кино-видеофильмов, выставок, вечеров, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ для различных слоев населения - детей и подростков, молодежи, работающего населения, пенсионеров, ветеранов войны и труда, людей с ограниченными возможностями, малоимущих и социально-незащищенных слоев населения:
4.1. Организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения Петушинского района.
4.2. Проведение массовых праздников и представлений, народных гуляний и обрядов в соответствии с местными обычаями и традициями.
4.3. Организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок.
4.4. Обеспечение жителей Петушинского муниципального района услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Содействие в создании необходимых для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творческих одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, школах. Участие детей во всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе областного, всероссийского уровня.
Получатели услуги: население Петушинского муниципального района (граждане и организации Петушинского муниципального района).
Единица измерения - количество посетителей.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными в соответствии с Законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами МО "Петушинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.