Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации Петушинского района
Владимирской области
от 10 марта 2011 г. N 394
Требования
к качеству муниципальных услуг и порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области культуры установленным стандартам в муниципальном образовании "Петушинский район"
1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
1.1. Устав учреждения.
1.2. Руководства, правила, инструкции, которые должны регламентировать процесс предоставления услуги.
1.3. Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководства, правила, инструкции, методики, положения.
2. Условия размещения учреждения культуры
2.1. Наличие специально предназначенного либо приспособленного здания (помещения), соответствующего санитарно-техническим и противопожарным требованиям и нормам; зрительного зала, оборудованного стационарными техническими средствами, необходимыми для проведения мероприятий; музыкальных инструментов; нестационарного звукоусилительного, звуковоспроизводящего и осветительного оборудования, реквизита, костюмов, мебели, одежды сцены.
2.2. Муниципальные учреждения культуры и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для жителей Петушинского района.
2.3. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
3.1. Муниципальное учреждение культуры должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.2. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
3.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей.
3.4. Творческие работники учреждений культуры один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением культуры. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
3.5. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права работников.
3.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения культуры должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
4. Специальное техническое оснащение учреждения культуры
4.1. Каждое учреждение культуры должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
5. Содержание информации об учреждении культуры, порядке и правилах предоставления услуг населению
5.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений культуры, порядок и правила предоставления услуги должны быть доступны населению района.
5.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
5.4. Информирование граждан осуществляется посредством размещения информации о учреждениях культуры, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок, в сети Интернет на отраслевом разделе официального сайта, на информационных стендах, размещаемых в каждом учреждении культуры, за счет тематических публикаций и телепередач, путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации.
5.5. В учреждении культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
6. Осуществление контроля за деятельностью учреждения
6.1. Контроль за деятельностью учреждения культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
6.1.1. Внутренний контроль проводится директором учреждения культуры и его заместителями.
6.1.2. Внутренний контроль подразделяется на: оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг), контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия), итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
6.2. Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях (совещаниях) по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
6.3. Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района (начальник управления, заместитель начальника управления, главные специалисты, специалисты централизованной бухгалтерии) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения культуры в части соблюдения качества бюджетной услуги путем: проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям, проведения контрольных мероприятий в учреждении культуры на предмет жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по поступившим жалобам.
6.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
6.5. Ежемесячно на совещании директоров учреждений культуры, проводимом начальником управления культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района, директор каждого муниципального учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в управление.
6.6. Для оценки качества и безопасности услуг управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района использует методы контроля:
- визуальный (проверка состояния учреждений культуры), аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги);
- экспертный (опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса);
- социологический (опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса).
6.7. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется на основании предоставления ежеквартального отчета до 20 числа месяца (следующего за отчетным) директором учреждения культуры об исполнении задания в управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района.
7. Требования к оказанию услуг
7.1. Каждый гражданин независимо от пола и возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
7.2. В зависимости от вида услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
7.3. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
7.4. Основными причинами отказа в оказании услуг являются следующие:
7.4.1. Нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
7.4.2. Нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
8. Методика оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг
8.1. Критериями оценки качества услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения района.
8.2. Качественное предоставление услуги характеризуют:
- эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность услуг.
8.3. Требования социальной адресности должны предусматривать:
- доступность и обеспеченность населения района услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
- создание условий для развития личности граждан, оптимальность использования ресурсов учреждения культуры;
- удовлетворенность граждан предоставлением услуги.
9. Критерии качества и оптимальные объемы муниципальных услуг
9.1. Услуги по оказанию дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств и музыкальные школы) | ||
1 |
Предоставление дополнительного образования в области культуры
|
1. Программно-правовое обеспечение. Обязательно наличие государственной аккредитации и лицензии на ведение образовательной деятельности учреждения. Обучение учащихся ведется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе примерных учебных планов, разработанных министерством культуры РФ. 2. Кадровый ресурс. Не менее 10% штатных специалистов учреждения должны иметь высшее образование. 3. Организация учебного процесса. Доля учащихся учреждений дополнительного музыкального образования в общем количестве детей школьного возраста, проживающих в районе, не должна быть менее 5%. Среднегодовой отсев учащихся должен составлять не более 10%. Учащиеся должны обеспечиваться учебной литературой по нормативу - не менее 5 экземпляров на одного обучающегося. В зависимости от специальности, объем учебной нагрузки на 1 учащегося в неделю должен составлять от 6 до 12 академических часов. Доля учащихся - лауреатов областных, зональных, краевых и всероссийских творческих конкурсов, олимпиад, фестивалей - не менее 2 % от общего числа. 4. Материально-техническое обеспечение. Учреждение должно располагать учебными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03. Обязательное выполнение правил ППБ. |
9.2. Услуги муниципальных библиотек:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Петушинского района" | ||
1 |
Библиотечное обслуживание населения
|
Обеспечение книгами муниципальных библиотек должно осуществляться в соответствии с государственным стандартом - не менее 4 экз. на 1 жителя. Общее количество пользователей библиотек ежегодно - не менее 30% численности города Петушки и сельских поселений района. Объем книговыдачи на 1 читателя в течение года должен составлять не менее 20 экземпляров. Доля обновленного книжного фонда в общем книжном фонде МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Петушинского района" должна составлять не менее 0,02%. Обязательно наличие 1 Центра правовой информации, предоставляющего услуги читателям на электронных носителях. Целесообразно применение форм внестационарного библиотечного обслуживания читателей-инвалидов по месту жительства. Обеспечить проведение тематических и культурно-массовых мероприятий для населения - не менее 300 в год. Учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и средствами пожаротушения. |
9.3. Услуги муниципальных учреждений клубного типа:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная клубная система Петушинского района" | ||
1 |
Организация культурного досуга населения: - организация и проведение праздников, вечеров отдыха, тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, концертов художественной самодеятельности и других мероприятий в муниципальных клубных учреждениях; |
Количество культурно-массовых мероприятий клубных учреждений должно составлять не менее 70 в год, с общим числом посетителей не менее 20% от количества жителей района. |
2 |
- организация и проведение праздничных и тематических программ, концертов и спектаклей для незащищенных слоев населения; |
Количество социально-направленных мероприятий должно составлять не менее 20% в год от общего числа мероприятий. |
3 |
- организация занятий любительских клубов и объединений, творческих самодеятельных коллективов, обучение в платных кружках. |
Количество постоянно действующих клубных формирований в течение года должно быть не менее 2 единиц. Продолжительность занятий в творческих коллективах, кружках, студиях - не менее 90 минут 2 раза в неделю. Доля самодеятельных коллективов в общем количестве клубных формирований должна быть не менее 60%. Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований должен составлять не менее 0,5%. |
4 |
- наличие творческих коллективов, имеющих звание "народный". |
Коллективы, имеющие звание "народный" должны в течение года подготовить не менее 1 новой концертной программы, спектакля. Участвовать не менее, чем в 10 культурно-массовых мероприятиях. |
9.4. Услуги киносети района:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Муниципальное учреждение культуры "Кинодирекция Петушинского района" | ||
1. |
Кинообслуживание населения: - публичный показ фильмов, проведение кинофестивалей, киновечеров, киноутренников.
|
Количество киномероприятий должно составлять не менее 20 в год. Количество киносеансов должно составлять не менее 250 в год, из них 50 % киносеансов для детей, с числом посетителей не менее 10 % от количества жителей района.
|
9.5. Музейная деятельность:
N |
Наименование муниципальной услуги |
Объем муниципальной услуги |
Муниципальное учреждение культуры "Петушинский районный Центр культуры и искусств" | ||
1. |
Филиалы Центра: Музей Петуха Краеведческий музей Художественная галерея - экскурсии - выставки - экспозиции - участие в областных выставках |
Число посетителей должно составлять не менее 10 тысяч в год.
Количество мероприятий должно составлять не менее 400 в год. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.