Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 31 декабря 2010 г. N 1313
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-информационному аппарату библиотек, базам данных
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией Муромского района услуги по предоставлению доступа к справочно-информационному аппарату библиотек, базам данных (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения прав граждан на оперативный доступ к библиографической информации.
2. Структурным подразделением администрации Муромского района, ответственным за исполнение муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-информационному аппарату библиотек, базам данных" (далее - муниципальная услуга), является отдел культуры администрации Муромского района (далее - отдел культуры).
Исполнение муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" Муромского района (далее - МУК ЦБС).
3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
- Закон Владимирской области от 13.05.1999 N 26-ОЗ "О библиотечном деле".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- предоставление доступа к справочно-информационному аппарату библиотек, базам данных.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС).
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах муниципальных библиотек МУК ЦБС.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (с изм.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изм.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изм.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изм.);
2.5. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (необходим только в стенах ЦБС):
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 14 лет (для получения муниципальной услуги в стенах библиотеки).
- читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом библиотеки, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах. Потребителям предоставляются образцы оформления документов и бланки, необходимые для предоставления муниципальной услуги в стенах библиотек ЦБС.
2.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является нарушение Правил пользования услугами МУК ЦБС.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- нарушение Правил пользования услугами МУК ЦБС;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям может быть обжалован в суде.
2.8. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в форме письменного обращения, в том числе по электронной почте, не должен превышать 3 дня.
2.11. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- соответствовать правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации;
- текстовая информация размещается на информационных стендах с карманами формата А 4 в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
- на информационных стендах размещаются следующие обязательные сведения: месторасположение муниципального учреждения культуры, режим работы, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
- информация, размещенная на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя.
- места ожидания и предоставления муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность пользователей;
- объем электронного каталога и полнотекстовых баз МУК ЦБС.
3. Требования к качеству и доступности муниципальной услуги
3.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах муниципальных библиотек МУК ЦБС.
Информация о библиографических ресурсах библиотек предоставляется в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- Автор
- Заглавие
- ISBN
- Место издания
- Год издания
- Издательство
- Объем документа (в страницах или мегабайтах)
- Местонахождение документа (в виде сиглы - обозначения муниципальной библиотеки-держателя издания).
3.2. Потребителями муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица (далее - получатели услуги).
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Муромского района (www.muromraion.ru).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в отделе культуры и в муниципальных библиотеках МУК ЦБС на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (буклеты, листовки, памятки);
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
3.3.1. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги, размещенные в отделе культуры и в муниципальных библиотеках МУК ЦБС, содержат следующие сведения:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться получателям услуги оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- о порядке предоставления доступа к справочно-информационному аппарату библиотек, базам данных;
- об адресах официального сайта администрации Муромского района;
- о процедуре оформления интернет-запроса для получения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Для получения информации (консультации) о предоставлении муниципальной услуги потребители услуги могут обратиться посредством телефонной связи или по электронной почте к специалисту ЦБС, занимающемуся информационной деятельностью в Центральной межпоселенческой библиотеке Муромского района. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится специалистом ЦБС, занимающимся информационной деятельностью в ЦБС Муромского района:
письменно - на основании письменного обращения;
по телефону (49234) 3-13-04 в рабочие дни: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.30;
посредством личного обращения получателей услуги.
Местонахождение межпоселенческой библиотеки Муромского района: 602200 Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1.
Телефон: (49234) 3-13-04.
Адрес электронной почты: root@cbsr.mоurom.elcom.ru.
3.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МУК ЦБС подробно и в вежливой форме информирует получателей услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании учреждения, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Центральной межпоселенческой библиотеки МУК ЦБС Муромского района: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов.
Во время разговора специалисты произносят слова четко, избегая "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывая разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор продолжается не более 10 минут.
При консультировании исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы получателей услуги.
3.4.2. Электронные обращения потребителей услуги принимаются на электронный адрес root@cbsr.mоurom.elcom.ru. Ответ на электронное обращение дается специалистом ЦБС, занимающимся информационной деятельностью в форме письменного текста в электронном виде в течение 15 дней после получения запроса.
3.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес получателей услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
3.4.4. При информировании посредством личного обращения потребителя услуги специалист МУК ЦБС предоставляет исчерпывающий ответ на все возникающие у потребителя вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Время ожидания получателя приема должностным лицом - не более 30 минут с момента обращения.
Место нахождения администрации МУК ЦБС Муромского района: 602200 Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 602200 Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1
Телефон/факс (49234) 3-13- 04.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день подачи запроса. Время выполнения муниципальной услуги с момента формирования запроса потребителями услуги составляет не более 5 минут.
3.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении услуги законодательством не предусмотрены.
3.7. Муниципальная услуга предоставляется потребителям услуги в сети "Интернет" в режиме удаленного доступа и не требует специально оборудованных мест для личного приема получателей услуги.
3.8. От потребителей услуги не требуются документы для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращения, заявления и иные документы).
3.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения
4.1. Потребители муниципальной услуги самостоятельно получают услугу в режиме удаленного доступа.
Основанием для начала административного действия, является обращение получателя услуги с Интернет-запросом в МУК ЦБС по адресу: root@cbsr.mоurom.elcom.ru.
Для этого необходимо:
- сформулировать запрос;
- заполнить поисковую форму;
- передать поисковый запрос автоматизированной библиотечной информационной системе;
- получить информацию о количестве библиографических записей, соответствующих поисковому запросу;
- сформировать результирующее множество, соответствующее поисковому запросу;
- просмотреть результирующее множество;
- выбрать библиографическую запись из результирующего множества.
4.2. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
5. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением МУК ЦБС административного регламента
5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МУК ЦБС.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК ЦБС положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проверки осуществляются на основании планов работы отдела культуры. Проверка также проводится по конкретному обращению получателей услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МУК ЦБС (не менее 12 проверок в квартал), заведующим отделом культуры (не менее 3 проверок в квартал).
5.3. Директор МУК ЦБС несет персональную ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению контроля за обеспечением полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей услуги действиями (бездействием) должностных лиц МУК ЦБС, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор МУК ЦБС обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего административного регламента до всех работников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
6. Порядок оспаривания решений и действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
6.2. В досудебном порядке получатель услуги имеет право обратиться:
1) лично:
- к директору МУК ЦБС в часы работы администрации муниципального учреждения;
- к заведующему отделом культуры в соответствии с графиком приема граждан.
Графики приема граждан размещаются на информационных стендах МУК ЦБС.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2) с письменным обращением (жалобой) в МУК ЦБС, отдел культуры.
Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию (приложение N 2 к административному регламенту):
- наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личную подпись и дату.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении (жалобе) информацию.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) получателю услуги направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления жалобы.
6.3. Потребители услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие должностных лиц отдела культуры, МУК ЦБС в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.