Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 3 мая 2011 г. N 390
Долгосрочная целевая программа
Владимирской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
С изменениями и дополнениями от:
24 октября 2011 г., 18 января, 12 сентября 2012 г., 31 декабря 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы
|
Долгосрочная целевая программа Владимирской области "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
|
Поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и поручение Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307
|
Государственный заказчик
|
Администрация Владимирской области
|
Руководитель Программы
|
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
|
Цель и задачи Программы
|
Цель Программы.
Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия пожилых людей
Задачи Программы:
- нормативное правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей;
- социальная поддержка пожилых людей;
- деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
- укрепление здоровья пожилых людей;
- оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
- совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
- организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
- кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;
- методическое и информационное сопровождение Программы
|
Целевые индикаторы и показатели
|
Реализация Программы позволит:
- в результате совершенствования нормативной правовой базы расширить перечень предоставляемых услуг, довести удельный вес граждан пожилого возраста, получивших различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров до 50 %;
- улучшить качество жизни граждан пожилого возраста, относящихся к региональным категориям льготников, путем предоставления гарантированных мер социальной поддержки (размер ежемесячных совокупных выплат и иные формы социальной поддержки на 1 чел. в среднем 898 руб.);
- осуществлять разработку стратегических направлений, координацию деятельности различных структур по проблемам граждан пожилого возраста.
- охватить социальными услугами не менее 98 % пожилых людей из числа выявленных, нуждающихся в социальной поддержке;
- провести капитальный и текущий ремонты 28 стационарных учреждений социального обслуживания;
-создать рекреационные зоны для граждан пожилого возраста в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания;
- обеспечить автотранспортом 11 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- обеспечить охват пожилых людей проживающих в сельской местности:
мобильными бригадами - не менее 350 чел.;
социальными рейсами - не менее 7 тыс.чел.;
- организовать на базе 15 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста курсы обучения компьютерной грамотности;
- охватить различными культурно-досуговыми мероприятиями более 5 тыс.чел.;
- организовать на базе 15 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста пункты проката современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами, лежачими больными;
- организовать курсы повышения квалификации - не менее 5 % работников учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2011 - 2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Объем финансирования - 4995240,35 тыс. руб., в том числе, за счет средств:
областного бюджета 4963105,35 тыс. руб.,
внебюджетных источников 32135,0 тыс. руб.
В 2011 г.
всего 1696498,55 тыс. руб., в том числе
за счет средств:
областного бюджета 1679160,55 тыс. руб.,
внебюджетных источников 17338,0 тыс. руб.
В 2012 г.
всего 1670453,0 тыс. руб., в том числе
за счет средств:
областного бюджета 1661841,0 тыс. руб.,
внебюджетных источников 8612,0 тыс. руб.
В 2013 г.
всего 1628288,8 тыс. руб., в том числе
за счет средств:
областного бюджета 1622103,8 тыс. руб.,
внебюджетных источников 6185,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
|
Реализация Программы позволит поэтапно повышать качество жизни пожилых граждан путем:
- повышения их доходов;
- увеличения числа обслуживаемых учреждениями социального обслуживания;
- расширения перечня предоставляемых услуг;
- внедрения новых прогрессивных технологий социального обслуживания;
- повышения уровня и качества социальных услуг;
- оснащения учреждений социального обслуживания современным оборудованием, автотранспортом, компьютерной техникой;
- укрепления здоровья пожилых граждан;
- повышения социальной активности пожилых людей
|
Контроль за исполнением Программы
|
Губернатор Владимирской области
|
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Стратегией социально-экономического развития Владимирской области определены цели и задачи в сфере социальной защиты населения, которые взаимосвязаны между собой и в целом направлены на улучшение качества жизни граждан.
На территории Владимирской области проживают более 450 тыс. чел. старше трудоспособного возраста. Доля пожилых граждан составляет более 30% от населения области. Прогнозируется, что и до 2013 года эта цифра останется достаточно высокой.
Решение проблем, обусловленных возрастными изменениями людей, представляет собой сложный долговременный процесс, участниками которого являются сами граждане, общество и государство.
Положительная оценка вклада пожилых людей в социальное развитие области связана, прежде всего, с их пониманием и принятием происходящих изменений в современном обществе, а также с проявлением интереса к социальной, культурной и экономической жизни, сохранением способности к посильной трудовой деятельности, готовностью передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные государством на обеспечение их жизнедеятельности.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в различных видах социальной помощи возрастает вследствие многих причин. Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояние здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса.
В области сохранены все принятые публичные обязательства по соцподдержке граждан, входящие в сферу полномочий департамента социальной защиты населения администрации области. Своевременно выплачиваются пособия, компенсации и другие социальные выплаты.
Оказание социальных услуг, наряду с другими мерами социальной поддержки, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в области реализуется многоуровневой схемой оказания социальных услуг в зависимости от характера их жизненной ситуации.
Первый уровень - это превентивные мероприятия на уровне социальной поддержки в отношении пожилых людей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия.
Специалистами учреждений социального обслуживания осуществляется необходимая профессиональная помощь, в том числе с привлечением других служб и ведомств, по принципу допустимого вмешательства в жизнедеятельность нуждающегося в социальной помощи гражданина.
Второй уровень предусматривает предоставление социальных услуг комплексного характера при непосредственном участии специалистов учреждений социального обслуживания в надомных условиях, в отделениях дневного пребывания.
Третий уровень - предоставление пожилым людям социальных услуг длительной реабилитационной направленности в условиях их временного пребывания в учреждениях.
Социальные услуги четвертого уровня оказываются в регионе гражданам пожилого возраста, утратившим способность к самообслуживанию, в условиях их постоянного проживания в домах-интернатах.
Социальные услуги гражданам пожилого возраста в области предоставляют 44 областных государственных учреждения. Работа осуществляется в соответствии c Национальными стандартами Российской Федерации и государственными стандартами социального обслуживания населения во Владимирской области.
На финансирование деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания в 2010 году из бюджета области было направлено около 830 млн.руб. Кроме того 194,9 млн.руб. из внебюджетных источников. На 2011 год запланировано 922,9 млн. руб. бюджетных средств.
Ежегодно в стационарных учреждениях обслуживаются около 4,0 тыс.чел., около 200 тыс.- получают услуги в нестационарных условиях.
Начиная с 2007 года ежегодно осуществляется мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг - клиентов учреждений социального обслуживания, а также независимых экспертов (волонтеров, представителей общественных организаций).
Анализ результатов мониторинга позволяет оценить ситуацию и создать предпосылки для внесения корректив в стратегические ориентиры, изыскивать новые ресурсы и возможности, принять правильные управленческие решения.
Продолжают развиваться различные формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые направлены на увеличение численности граждан, получающих социальные услуги, приближение услуги непосредственно к ее получателю:
- мобильные бригады (обслуживают более 300 чел. в 95 отдаленных малонаселенных пунктах):
- социальные рейсы, в ходе которых услуги предоставлены около 7 тыс.чел.;
- университеты третьего возраста (более 2-х тыс. слушателей).
Активно внедряются новые технологии в работу учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста (компьютерные клубы, ВЕБ-камеры, телемосты).
Эффективными формами социально-реабилитационной работы с гражданами пожилого возраста являются организация отдыха и оздоровления в социально-оздоровительных центрах. Ежегодно более 800 чел. становятся их клиентами. Учреждения работают в режиме автономных, что дает возможность повысить эффективность бюджетных расходов с одновременным улучшением спектра и качества государственных услуг, оказываемых гражданам.
Развитию системы информирования населения о праве на предоставление социальных услуг и обязанностях граждан способствуют установление информационных терминалов, активный диалог с жителями области на "Форуме" администрации и сайтах в сети Интернет департамента, территориальных органов, учреждений социального обслуживания.
В рамках работы службы "Единый социальный телефон" консультации по различным вопросам в течение года получили более 3 тыс.чел.
Следует отметить, что важное место в формирующейся социальной инфраструктуре занимают общественные организации, объединяющие граждан старшего поколения.
В целях поддержания заинтересованности пожилых людей в социально-экономическом и культурном развитии области требуется дальнейшее решение проблем их социальной адаптации и творческой реализации.
С 1997 года при Губернаторе области функционирует Координационный комитет по делам пожилых людей и инвалидов, осуществляющий регулирование деятельности органов, организаций и учреждений по созданию условий для оказания помощи пожилым жителям. Участие в его работе принимают представители ветеранских организаций.
Граждане пожилого возраста ведут активный образ жизни. Пишут книги, картины, занимаются народным прикладным творчеством, участвуют в художественной самодеятельности, повышают свой образовательный уровень, активно участвуют в политической жизни области.
Учреждены и ежегодно вручаются гражданам пожилого возраста и инвалидам персональные призы администрации области "За социальную и творческую активность", "За социальную активность". 75 пожилых людей и инвалидов стали их обладателями.
В целях дальнейшего повышения качества жизни пожилых людей, развития системы социального обслуживания пожилых граждан Поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и поручением Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано указание разработать региональные программы, направленные на решение проблем пожилых граждан.
Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи со стратегическими целями Владимирской области, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизации их социального участия в общественной жизни, разработана долгосрочная целевая программа Владимирской области "Старшее поколение" на 2011- 2013 годы.
Это программный документ, в котором определяется план мероприятий, направленных на достижение целей региональной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, с указанием объемов и источников финансирования.
Программа дает дополнительную возможность для расширения перечня предоставляемых услуг, повышения качества обслуживания, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- нормативное правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей;
- социальная поддержка пожилых людей;
- деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
- укрепление здоровья пожилых людей;
- оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
- совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
- организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
- кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;
- методическое и информационное сопровождение Программы.
Реализация Программы позволит:
- путем совершенствования нормативной правовой базы расширить перечень предоставляемых услуг, повысить качество обслуживания, довести удельный вес граждан пожилого возраста, получивших различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров до 50 %;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, относящихся к региональным категориям льготников, путем предоставления гарантированных мер социальной поддержки (размер ежемесячных совокупных выплат и иные формы социальной поддержки на 1 чел. в среднем 898 руб.);
- обеспечить охват мониторингом не менее 10 % клиентов стационарных учреждений и граждан, находящихся на надомном обслуживании;
- охватить социальными услугами не менее 98 % пожилых людей из числа выявленных, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществить оптимизацию среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем совершенствования деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (проведение капитального и текущего ремонта 28 стационарных учреждений социального обслуживания; создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания);
- приобрести автотранспорт для 11 учреждений социального обслуживания пожилых граждан;
- обеспечить создание безбарьерной информационной среды для граждан пожилого возраста;
- охватить мобильными бригадами, социальными рейсами более 7 тыс.чел.;
- приобрести компьютерное оборудование для 10 учреждений социального обслуживания;
- организовать на базе 15 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста курсы обучения компьютерной грамотности;
- повысить образовательный уровень, профессиональную подготовку работников учреждений социального обслуживания путем организации курсов повышения квалификации (не менее 5 % работников учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста);
-осуществить выпуск информационных брошюр, буклетов, памяток учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста:
- при помощи средств массовой информации формировать позитивное отношение к пожилым людям, привлечь внимание общественности к решению проблем пожилых граждан.
Ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области отражаются следующие показатели:
- увеличение доходов региональных категорий льготников;
- охват граждан социальными услугами.
4. Механизм реализации и управления программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями в пределах ассигнований, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.
Исполнители Программы: департамент социальной защиты населения администрации области, департамент здравоохранения администрации области, департамент по культуре администрации области, департамент по труду и занятости администрации области, департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области, комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области обеспечивают исполнение мероприятий Программы.
Руководитель Программы - департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, запрашивает и получает от исполнителей Программы информацию по вопросам проведения мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты нормативных правовых актов Губернатора Владимирской области;
- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основе информации, представленной исполнителями, готовит отчет об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий;
- два раза в год (за полугодие и отчетный период) до 25-го числа, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
- ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Реализация Программы позволит поэтапно повышать качество жизни пожилых граждан.
Расширить перечень предоставляемых услуг, внедрить новые технологии социального обслуживания.
Повысить качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, реабилитационных и оздоровительных центрах.
В обществе продолжится формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям, привлечение внимания общественности, предприятий и организаций различных форм собственности к решению проблем пожилых граждан.
В результате выполнения мероприятий Программы более 225 тыс. пожилым гражданам будут предоставлены различные меры социальной поддержки и социальные услуги.
Целевые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области "Старшее поколение"
NN п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Целевые показатели
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
1.
|
Предоставление гарантированных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, относящимся к региональным категориям льготников (размер ежемесячных совокупных выплат и иные формы социальной поддержки на 1 чел.)
|
Руб.
|
875
|
898
|
898
|
2.
|
Удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров
|
%
|
45
|
47
|
50
|
3.
|
Охват социальным обслуживанием выявленных пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке
|
%
|
98
|
98
|
98
|
4.
|
Ремонт и реконструкция стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
Ед.
|
8
|
11
|
11
|
5.
|
Создание рекреационных зон для отдыха и занятий спортом в стационарных учреждениях социального обслуживания
|
Ед.
|
4
|
2
|
1
|
6.
|
Обеспечение автотранспортом учреждений социального обслуживания пожилых граждан
|
Ед.
|
10
|
1
|
-
|
7.
|
Охват мобильными бригадами и социальными рейсами
|
Чел.
|
7000
|
7000
|
7000
|
8.
|
Создание на базе учреждений социального обслуживания пунктов проката, облегчающих уход за пожилыми гражданами
|
Ед.
|
10
|
3
|
2
|
9.
|
Организация на базе центров социального обслуживания компьютерных курсов для пожилых людей.
|
Ед.
|
10
|
3
|
2
|
10.
|
Численность охваченных различными культурно-досуговыми мероприятиями
|
Чел.
|
3000
|
4000
|
5000
|
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Внебюджетные средства - это средства, полученные учреждениями социального обслуживания за счет предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Губернатора области от 09.11.2004 N 602 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 4995240,35 тыс. руб., из них:
- средства областного бюджета составляют - 4963105,35 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 32135,0 тыс. руб.
Из областного бюджета:
2011 год - 1679160,55 тыс. руб.;
2012 год - 1661841,0 тыс. руб.;
2013 год - 1622103,8 тыс. руб.
Из внебюджетных источников:
2011 год - 17338,0 тыс. руб.;
2012 год - 8612,0 тыс. руб.;
2013 год - 6185,0 тыс. руб.
7. Перечень программных мероприятий
Содержание мероприятия
|
Исполнители
|
Сроки исполнения
|
Стоимость (тыс.руб.)
|
Источники финансирования
|
Ожидаемые результаты
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Всего
|
в том числе в году
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
Областной бюджет
|
Внебюджетные источники
|
Областной бюджет
|
Внебюджетные источники
|
Областной бюджет
|
Внебюджетные источники
|
|
Цель программы. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия пожилых людей
|
Задача 1. Нормативно правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей
|
1.1
|
Внести изменения в областную законодательную базу в части организации поддерживаемого проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
|
Департамент социальной защиты населения администрации области (ДСЗН)
|
Х
|
|
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы позволит расширить перечень предоставляемых услуг, повысить качество обслуживания, довести удельный вес граждан пожилого возраста, получивших различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров до 50 %.
|
1.2
|
Разработать постановление Губернатора области "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.09.2009 N 803 "Об утверждении норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и продуктами питания клиентов учреждений социального обслуживания населения Владимирской области"
|
|
Х
|
|
|
|
Итого по разделу 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Социальная поддержка пожилых людей
|
2.1
|
Осуществление ветеранам труда ежемесячной денежной выплаты, компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставление 50% скидки по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
|
ДСЗН
|
х
|
х
|
х
|
3781732,55
|
1273619,55
|
1252292
|
1255821,3
|
1273619,55
|
|
1252292
|
|
1255821,3
|
|
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, относящихся к региональным категориям льготников, путем предоставления гарантированных мер социальной поддержки (размер ежемесячных совокупных выплат и иные формы социальной поддержки на 1 чел. в среднем 898 руб.)
|
2.2
|
Осуществление труженикам тыла ежемесячной денежной выплаты, компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставление 50% скидки по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
|
ДСЗН
|
х
|
х
|
х
|
746998,5
|
280371
|
260070
|
206557,5
|
280371
|
|
260070
|
|
206557,5
|
|
2.3
|
Осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, имеющим продолжительный стаж работы
|
ДСЗН
|
х
|
х
|
х
|
311729
|
90767
|
102327
|
118635
|
90767
|
|
102327
|
|
118635
|
|
2.4
|
Выплата единовременной материальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации членам творческих союзов, организаций и бывшим работникам учреждений культуры, находящимся на пенсии
|
Департамент культуры и туризма администрации области (ДК)
|
Х
|
|
|
1000
|
1000
|
|
|
1000
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2
|
|
|
|
|
4841460,35
|
1645757,55
|
1614689
|
1581013,8
|
1645757,55
|
|
1614689
|
|
1581013,8
|
|
|
Задача 3. Деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей.
|
3.1
|
Проведение заседаний координационного комитета по делам ветеранов и пожилых людей при администрации области
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
Проведение ежегодно не менее 4 заседаний координационного комитета по делам ветеранов и пожилых людей при администрации области с разработкой стратегических направлений, координации деятельности различных структур по проблемам пожилых граждан. Охват мониторингом не менее 10 % клиентов стационарных учреждений и граждан, находящихся на надомном обслуживании. Охват социальными услугами не менее 98 % пожилых людей из числа выявленных, нуждающихся в социальной поддержке
|
3.2
|
Проведение мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, включая выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
3.3
|
Проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
3.4
|
Подготовка доклада о положении пожилых людей в области
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
3.5
|
Проведение областных торжественных мероприятий с вручением призов администрации области гражданам пенсионного возраста "За социальную активность"
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
60,0
|
10,0
|
25,0
|
25,0
|
|
10,0
|
|
25,0
|
|
25,0
|
|
Итого по разделу 3
|
|
|
|
|
60,0
|
10,0
|
25,0
|
25,0
|
|
10,0
|
|
25,0
|
|
25,0
|
|
Задача 4. Укрепление здоровья пожилых людей
|
4.1
|
Оказание консультативной помощи гражданам пожилого возраста по вопросам укрепления здоровья
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
Улучшение состояния здоровья граждан пожилого возраста, повышение качества их жизни, путем расширения перечня предоставляемых услуг, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания . Организация: - работы факультетов здоровья на базе 19 университетов третьего возраста; - на базе 15 учреждений социального обслуживания пунктов проката современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами, лежачими больными; - 5 школ по уходу за за пожилыми
|
4.2
|
Издание информационных буклетов о профилактике заболеваний у граждан пожилого возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.3
|
Проведение оздоровительных смен на базе автономных учреждений социального обслуживания населения:
- социально-оздоровительный центр "Вербовский";
- геронтологический центр "Ветеран"
|
ДСЗН
|
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.4
|
Организация работы факультетов "Здоровье" на базе университетов третьего возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.5
|
Организация работы санаториев на дому
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.6
|
Внедрение карты клиента - потребителя социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг, оказываемых медицинскими сестрами специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому
|
ДСЗН
|
Х
|
|
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.7
|
Организация работы школ по уходу за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.8
|
Создание (развитие) на базе учреждений социального обслуживания пунктов проката средств реабилитации и предметов ухода за пожилыми гражданами
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
40,0
|
20,0
|
10,0
|
10,0
|
|
20,0
|
|
10,0
|
|
10,0
|
4.9
|
Проведение оздоровления ветеранов и лиц старшего возраста на базе ВОГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн"
|
ДЗ
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.10
|
Формирование групп для оздоровления ветеранов и лиц старшего возраста при ВОГУЗ "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"
|
ДЗ
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
4.11
|
Организация при амбулаторно-поликлинических учреждениях выездных бригад для оказания помощи больным, неспособным самостоятельно передвигаться. Расширить систему стационаров на дому как с лечебно-диагностической целью, так и патронажем лиц, не способных к самостоятельному уходу за собой
|
ДЗ
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
|
Итого по разделу 4
|
|
|
|
|
40,0
|
20,0
|
10,0
|
10,0
|
|
20,0
|
|
10,0
|
|
10,0
|
|
Задача 5. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей
|
5.1
|
Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года
|
ДСЗН
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем совершенствования деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста: - проведение капитального и текущего ремонта 28 стационарных учреждений социального обслуживания; -создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания. Приобретение 11 автомобилей учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
5.2
|
Приведение основных систем жизнеобеспечения социозащитных учреждений в соответствие с действующими нормами и требованиями
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
40084,0
|
12034,0
|
14200,0
|
13850,0
|
12034,0
|
|
14200,0
|
|
13850,0
|
|
5.3
|
Улучшение условий проживания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов путем проведения капитального и текущего ремонтов помещений
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
67642,0
|
22551,0
|
23616,0
|
21475,0
|
10662,0
|
11889,0
|
18886,0
|
4730,0
|
15490,0
|
5985,0
|
5.4
|
Обеспечение беспрепятственного доступа престарелых и инвалидов к объектам инфраструктуры учреждений
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
954,0
|
454,0
|
500,0
|
|
454,0
|
|
500,0
|
|
|
|
5.5
|
Оборудование специализированных мест и помещений в учреждениях социального обслуживания для организации медицинского, социально-бытового, культурно-массового обслуживания, проведение спортивных и образовательных мероприятий, а также приобретение необходимого оборудования мебели и инвентаря
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
1735,0
|
777,0
|
238,0
|
720,0
|
767,0
|
10,0
|
230,0
|
8,0
|
700,0
|
20,0
|
5.6
|
Снижение риска возникновения антитеррористических угроз, обеспечение сохранности государственного имущества посредством ограждения территорий учреждений
|
ДСЗН
|
|
Х
|
Х
|
5550,0
|
|
2550,0
|
3000,0
|
|
|
2400,0
|
150,0
|
3000,0
|
|
5.7
|
Ремонт фасадов и благоустройство прилегающих к учреждениям территорий
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
14020,0
|
640,0
|
5380,0
|
8000,0
|
640,0
|
|
5300,0
|
80,0
|
8000,0
|
|
5.8
|
Развитие новых форм социального обслуживания населения
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
731,0
|
386,0
|
175,0
|
170,0
|
|
386,0
|
|
175,0
|
|
170,0
|
5.9
|
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности областных государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе:
|
ДСЗН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9.1
|
- для стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
14841,0
|
7740,0
|
7101,0
|
|
3972,0
|
3768,0
|
3689,0
|
3412,0
|
|
|
5.9.2
|
- для центров социального обслуживания
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
1205,0
|
361,0
|
844,0
|
|
306,0
|
55,0
|
797,0
|
47,0
|
|
|
5.10
|
Приобретение автотранспорта для нужд учреждений социального обслуживания
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
5883,0
|
5303,0
|
580,0
|
|
4103,0
|
1200,0
|
580,0
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5
|
|
|
|
|
152645,0
|
50246,0
|
55184,0
|
47215,0
|
32938,0
|
17308,0
|
46582,0
|
8602,0
|
41040,0
|
6175,0
|
|
Задача 6. Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
6.1
|
Создание ресурсно-информационных центров на базе учреждений социального обслуживания населения
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
Создание безбарьерной информационной среды. Охват пожилых людей, проживающих в сельской местности: - мобильными бригадами (не менее 350 чел.), - социальными рейсами (не менее 7 тыс.чел.)
|
6.2
|
Совершенствование деятельности мобильных бригад
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
6.3
|
Проведение социальных рейсов в сельские населенные пункты
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
|
Итого по разделу 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 7.Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей
|
7.1
|
Оказания содействия в поиске подходящей работы гражданам пенсионного возраста
|
Департамент по труду и занятости администрации области
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения
|
Профессиональная переподготовка пожилых людей и организация их занятости (не менее 50 % пенсионеров, обратившихся в службы занятости населения). Приобретение компьютерного оборудования для 10 учреждений социального обслуживания. Организация на базе 15 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста курсов обучения компьютерной грамотности. Проведение ежегодно не менее 30 телемостов
|
7.2
|
Организация на базе центров социального обслуживания населения: - компьютерных курсов; - курсов обучения иностранному языку
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
7.3
|
Разработка и создание сайтов учреждений социального обслуживания
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
7.4
|
Организация телемостов с участием граждан пожилого возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
7.5
|
Приобретение вычислительной и оргтехники
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
400,0
|
200,0
|
200,0
|
|
200,0
|
|
200,0
|
|
|
|
|
Итого по разделу 7
|
|
|
|
|
400,0
|
200,0
|
200,0
|
|
200,0
|
|
200,0
|
|
|
|
|
Задача 8. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей
|
8.1
|
Организация и совершенствование работы университетов третьего возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
Создание условий для самореализации пожилых людей путем обеспечения доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворения их культурных запросов, повышения творческой активности. Охват различными мероприятиями более 5 тыс.чел.
|
8.2
|
Развитие клубов по интересам при учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
8.3
|
Организация передвижных выставок работ, выполненных пожилыми людьми
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
8.4
|
Создание мобильных библиотек для граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
8.5
|
Организация благотворительных и льготных кинопоказов для ветеранов и пенсионеров
|
ДК
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
8.6
|
Создание и обеспечение работы клубов ветеранов и любительских объединений по интересам в учреждениях культуры области
|
ДК
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
8.7
|
Проведение спортивных мероприятий среди ветеранов
|
Департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области
|
Х
|
Х
|
Х
|
75,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
25,0
|
|
25,0
|
|
|
Итого по разделу 8
|
|
|
|
|
75,00
|
25,00
|
25,00
|
25,00
|
25,00
|
|
25,00
|
|
25,00
|
|
|
Задача 9. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами
|
9.1
|
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
|
480,00
|
200,00
|
280,00
|
|
200,00
|
|
280,00
|
|
|
|
Повышение образовательного уровня, профессиональной подготовки работников учреждений социального обслуживания путем организации курсов повышения квалификации - не менее 5 % работников учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста.
|
9.2
|
Издание и приобретение методической литературы
|
|
Х
|
Х
|
|
20,00
|
10,00
|
10,00
|
|
10,00
|
|
10,00
|
|
|
|
|
9.3
|
Проведение областных семинаров по актуальным вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
9.4
|
Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший социальный работник"
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
60,0
|
30,0
|
30,0
|
|
30,0
|
|
30,0
|
|
|
|
|
Итого по разделу 9
|
|
|
|
|
560,0
|
240,0
|
320,0
|
|
240,0
|
|
320,0
|
|
|
|
Задача 10. Методическое и информационное сопровождение Программы
|
10.1
|
Издание материалов из опыта работы учреждений социального обслуживания по использованию инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
ДСЗН
|
Х
|
Х
|
Х
|
Средства, предусмотренные на основную деятельность исполнителя
|
Выпуск информационных буклетов, памяток учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста. Формирование позитивного отношения к пожилым людям, привлечение внимания общественности к решению проблем пожилых граждан при помощи средств массовой информации
|
10.2
|
Информационное сопровождение мероприятий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста:
- ведение рубрик о гражданах пожилого возраста в средствах массовой информации;
- участие в подготовке теле- радио передач;
- формирование общественного мнения, позитивного отношения к пожилым людям, в том числе размещение социальной рекламы
|
ДСЗН, комитет общественных связей и средств массовой информации
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе
|
|
|
|
|
4995240,35
|
1696498,55
|
1670453,0
|
162828,8
|
1679160,55
|
17338,0
|
1661841,0
|
8612,0
|
1622103,8
|
6185,0
|
|