Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 5 мая 2011 г. N 407
(с изменениями от 22 марта 2012 г., 12 ноября 2015 г.)
Паспорт
комплекса мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.
Наименование |
Комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг. |
Основания для разработки |
- Распоряжение Губернатора Владимирской области N 17-р от 24.01.2011 - Решение межведомственного совещания "О состоянии и перспективах добычи и переработки торфа на территории Владимирской области" от 18.01.2011 года |
Заказчик |
Администрация Владимирской области |
Разработчики |
Межведомственная рабочая группа, ООО Региональная Биоэнергетическая Компания "ВЛАДИМИР" |
Исполнители |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области Департамент сельского хозяйства администрации Владимирской области Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области |
Цели и задачи |
Цели: 1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора: - ресурсосбережение - сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива; - увеличение использования местных видов топлива; - повышение качества предоставляемых населению услуг; - повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы; - оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области; - повышение надежности системы теплоснабжения; - внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения. 2. Формирование нового экономического высоко-технологичного регионального отраслевого кластера: - включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива; - использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии; - производство энергетического и котельно-топочного оборудования. Задачи: 1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов. 2. Развитие производственного потенциала региона: локализация производства оборудования для коммунальной энергетики. 3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива. 4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. |
Срок реализации |
2011-2016 годы |
Объем и источники финансирования |
Общая стоимость реализации комплекса мер составляет 1107 млн. рублей, в том числе: а) основные мероприятия - 975 млн. рублей (внебюджетные источники - средства инвестора), из них: 360 млн. рублей - на модернизацию и строительство котельных на торфяном топливе; 225 млн. рублей - на развитие добычи торфа; 390 млн. рублей - на строительство заводов по переработке торфа и производству агломерированного топлива); б) дополнительные мероприятия - 132 млн. рублей (внебюджетные источники - средства инвестора). |
Целевые индикаторы |
1. Увеличение объемов производства - увеличение производства тепловой энергии из местных топливно-энергетических ресурсов до 286440 МВт/часов в год; - увеличение добычи топливного торфа до 180 тыс. тонн в год; - увеличение объемов производства садового торфа и торфа для сельского хозяйства до 50 тыс. куб. м в год; - увеличение объемов производства улучшенного топлива до 91,0 тыс. тонн торфяных брикетов (гранул). 2. Объем выручки от реализации продукции и услуг кластера до 1 954,3 млн. рублей в год. 3. Увеличение налоговых поступлений в региональный и местный бюджет, платежей во внебюджетные фонды до 619,371 млн. рублей за весь период. 4. Создание до 600 новых дополнительных рабочих мест с дополнительным фондом оплаты труда до 285,1 млн. рублей в год. 5. Энергосберегающий эффект (экономия средств на закупки топлива) до 536,2 млн. рублей за период реализации. 6. Синергический эффект от развития нового отраслевого кластера в смежных отраслях (производство энергетического оборудования, средств автоматизации, сельского хозяйства, транспорта и др.) 7. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлен комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг. (далее - Программа)
Основными проблемами рассматриваемых систем теплоснабжения являются:
- высокий уровень морального и физического износа основного оборудования тепловых источников, в том числе значительная доля оборудования, выработавшего нормативный срок службы;
- низкая степень надежности системы вследствие аварийного состояния ряда котельных и тепловых сетей, низкой степени автоматизации и высокой доли ручного труда и влияния "человеческого фактора";
- низкая загрузка установленной тепловой мощности. При суммарной установленной мощности 190 099,51 кВт, суммарная подключенная нагрузка составляет 55 807,47 кВт, что почти в 3,5 раза ниже;
- низкая эффективность производства тепловой энергии, характеризующаяся избыточными расходами топлива и низкими показателями тепловой экономичности;
- низкая эффективность транспорта тепловой энергии. По экспертной оценке, реальный уровень потерь при передаче тепловой энергии значительно превышает нормативный, что приводит к снижению степени надежности теплоснабжения, и отпуску потребителям энергии ненадлежащего качества;
- дисперсная система расселения и тенденции демографической ситуации требуют стратегических решений по децентрализации систем теплоснабжения в населенных пунктах с низкой численностью населения.
Решение проблемы модернизации системы теплоснабжения коммунальной инфраструктуры данной Программой предполагается за счет реконструкции котельного оборудования, с применением современных технологий, модульности и высокой степени автоматизации, с одновременным переводом на сжигание местного рафинированного торфяного топлива
По анализу, сделанному департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, в области насчитывается 70 котельных, работающих на угле или мазуте, перспективных к переводу на местные виды топлива, имеющих присоединенную нагрузку 54651,48 кВт и средний тариф на отпускаемую тепловую энергию - 2 580 рублей.
Список рассматриваемых к переводу на местные виды топлива котельных приведен в приложении N 1. Данный список не является окончательным, состав котельных, переводимых на торф, может изменяться в процессе реализации Программы.
2. Цели, задачи и направления реализации Программы
Основные цели реализации Программы
1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора:
- ресурсосбережение - сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива;
- увеличение использования местных видов топлива;
- повышение качества предоставляемых услуг;
- повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы;
- оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области;
- повышение надежности системы теплоснабжения;
- внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения.
2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера:
- включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива;
- использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии;
- производство энергетического и котельно-топочного оборудования.
Задачи Программы
1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов.
2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.
3. Формирование внутри регионального рынка местных видов топлива.
4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Основные направления реализации Программы
1. Снижение темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы
- Значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50 % на угле и 20 % на мазуте.
- Особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является меньшая зависимость региональной энергетики от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области.
- Кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.
2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства
- Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой тепловой энергии.
- На многих котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.
3. Повышение надежности систем теплоснабжения
- Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65 %, что не позволяет гарантировать высокое качество поставляемой тепловой энергии и безаварийную работу системы.
- Низкий уровень автоматизации и высокая доля ручного труда при низкой подготовленности и квалификации обслуживающего персонала ("человеческий фактор") резко повышает вероятность аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
3. Основные предпосылки использования местных видов топлива
3.1. Торф - высокоэффективный топливно-энергетический ресурс
Торф это местный топливно-энергетический ресурс, равномерно распространённый практически по всей территории Российской Федерации. Продукты переработки торфа (рафинации и агломерации) - топливные брикеты и гранулы в сегодняшних экономических условиях вполне могут составить конкуренцию привозным традиционным видам топлива, закупаемого регионом - мазуту, печному топливу и углю, не только по экономическим параметрам, но также по высоким энергетическим и потребительским свойствам - удобству транспортировки, хранения, упаковке.
|
Параметр |
Класс А |
Класс Б |
1 |
Диаметр, D, мм |
75 |
75 |
2 |
Длина,L, мм |
2,5-3 |
2,5-125 |
3 |
Влажность, W, % |
10-12 |
12-18 |
4 |
Зольность, А, % |
<6 |
<12 |
5 |
Насыпная плотность, кг/м3 |
700-750 |
650-700 |
Рисунок 1. Энергетические и потребительские свойства торфяного топлива
Постоянный рост цен на традиционные виды ТЭР, в частности на уголь и мазут, в регионах, не имеющих этих ресурсов, делают приоритетными задачи снижения энергетической зависимости, диверсификации энергетики, повышения энергоэффективности, ресурсосбережения.
В рамках решения этих задач тема увеличения использования местных альтернативных топливно-энергетических ресурсов, в том числе и торфа , становится особенно актуальной и заслуживающей серьезного внимания.
В таблице 1 приведен расчет стоимости топливной составляющей в тарифе на тепловую энергию, получаемую из разных видов топлива. Цены взяты за отопительный сезон 2010-2011 года с учетом доставки топлива на котельную. Расчет цены топливной составляющей проводился с корректировкой паспортной теплотворной способностью топлива, с учетом КПД не действующих, а существующих (производимых) систем сжигания.
Таблица 1. Расчет стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии
Топливо |
Калорийн. паспортная, Гкал/тонна |
КПД сжигания, % |
Калорийность с учетом КПД, Гкал/тонна |
Цена, руб./тонна |
Стоимость топливной составляющей, руб./Гкал |
мазут |
9,5 |
70 |
6,7 |
9 500,0 |
1 418,0 |
уголь |
5,5 |
65 |
3,6 |
4 100,0 |
1 139,0 |
торфяные брикеты |
4,5 |
85 |
3,8 |
3 700,0 |
974,0 |
Из представленной таблицы видно, что стоимость производства тепла из торфяных брикетов и гранул ниже по отношению к углю на 17%, к мазуту на 45%.
На рисунке 2 представлен прогноз роста стоимости топливной составляющей в тарифе на тепловую энергию на период до 2016 года, сделанный исходя из прогноза роста цен на топливо с учетом дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации.
Из представленного анализа видно, что тенденция опережающего роста стоимости производства тепловой энергии из привозных традиционных видов топлива по отношению к топливу из торфа не только сохранится, но и значительно увеличится. И к 2016 году стоимость производства тепловой энергии из торфяного топлива в структуре себестоимости производства тепловой энергии (топливная составляющая) по отношению к углю - составит 75%, к мазуту - 63%.
Рисунок 2. Прогноз стоимости топливной составляющей в тарифе
Для анализа эффективности и уровня ресурсосбережения ниже представлен расчет замещения дальнепривозных видов топлива на местное торфяное. За основу взят перевод котельных с средне отпускной нагрузкой: по мазуту - 15 МВт, по углю - 40 МВт, в рамках мощностей представленных к переводу на местное топливо, по графику, предусмотренному планом мероприятий данной Программы.
Уровень цен и потребления принят из прогноза стоимости топливной составляющей (рисунок 2) и расчета стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии.
Необходимо отметить, что потребление угля и мазута рассчитано исходя из предположения, что альтернативным вариантом перевода котельных на местные виды топлива будет их модернизация и установка современных технологий сжигания традиционного топлива. Если произвести расчет эффективности при существующем потреблении угля и мазута (при КПД сжигания не более 50%), то экономический эффект окажется более значительным.
Таблица 2. Расчет энергосберегающего эффекта (ресурсосбережение) от замены традиционного привозного топлива местным торфяным
Закупки |
2011 2012 |
2012 2013 |
2013 2014 |
2014 2015 |
2015 2016 |
ИТОГО |
Мазут, млн. руб, |
25,418 |
74,622 |
153,908 |
169,066 |
194,717 |
|
Уголь, млн. руб. |
47,595 |
171,864 |
341,413 |
393,493 |
434,000 |
|
Всего привозного, млн. руб. |
73,013 |
246,486 |
495,321 |
562,559 |
628,717 |
2 006,097 |
Торфяной брикет, млн. руб. |
56,192 |
185,021 |
369,357 |
407,046 |
452,274 |
1 469,889 |
Экономия, млн. руб. |
16,822 |
61,465 |
125,965 |
155,513 |
176,443 |
536,208 |
Из приведенного анализа видно, что за пятилетний период реализации Программы ресурсосберегающий экономический эффект (экономия на закупки топлива) составит 536 млн. рублей, и к отопительному сезону 2016-2017 годов превысит 200 млн. рублей в год.
В дальнейшем эта тенденция увеличения экономии сохраниться, т.к. темпы повышения цены на традиционные виды топлива будут ежегодно превышать темпы увеличения цены на торф.
3.2. Опыт использования торфа в России и в мире
В настоящее время в мире, согласно данных "U.S. GeologicalSurvey", добывается около 25 млн. тонн торфа. Пик мировой добычи торфа пришёлся на 1984 - 1985 годы, когда производилось около 380 млн. тонн торфа в год, и основной вклад вносил Советский союз. В период с 2000 по 2010 гг. производство торфа в мире практически не изменялось и ежегодно добывалось около 25 млн. тонн торфа, из которых около 70 % использовалось для производства тепла и электроэнергии, остальные 30 % - для нужд сельского хозяйства (рисунок 3).
Рисунок 3. Добыча торфа в мире в период с 2000 по 2008 гг.
Мировым лидером в производстве торфа является Финляндия, где было добыто 9,1 млн. т торфа (36,4 % от общемировой добычи), на втором месте Ирландия - 4,3 млн. т (17,2 %), на третьем месте - Белоруссия - 2,6 млн. т (10,4 %). Россия занимает четвертое место по объему добываемого торфа: в 2008 году было добыто 1,2 млн. т торфа (4,8 %) (рисунок 4).
Следует отметить, что уровень добычи торфа в Финляндии практически не изменялся, в то время как в России он упал на 41 %. Однако, в некоторых странах мира объемы добычи торфа росли: в Латвии - на 68 %, Швеции - на 44 %, Польше - на 25 %, Белоруссии - на 23 %
Рисунок 4. Добыча торфа по странам мира в 2009 году
Россия занимает первое место в мире по запасам торфа, доля ее в общемировых запасах, по разным оценкам, составляет от 40 до 60 %. Балансовые запасы торфа в России оцениваются в 30,8 млрд. тонн 40 % условной влажности или более 10,7 млрд. тонн условного топлива. Около 60 % от общих запасов торфа по технологическим факторам оценены как потенциально извлекаемые.
Запасы торфа в России равномерно распределены по всей территории страны, однако, из-за наличия больших запасов и добычи таких топливно-энергетических ресурсов, как нефть, природный газ, уголь объемы добычи торфа в Российской Федерации в последние годы стали неуклонно сокращаться.
По данным Федеральной службы государственной статистики, если в 2000 году в России добывалось около 4,1 млн. тонн торфа условной влажности, то в 2009 году составило всего 1,2 млн. тонн, то есть, за десять лет объемы добычи торфа сократились почти в 3,5 раза (рисунок 5) .
Рисунок 5. Динамика изменения добычи торфа в Российской Федерации с 2000 по 2009 гг.
В структуре добываемого торфа выделяют фрезерный топливный торф, из которого путём агломерации производят торфяные брикеты и гранулы, а также торф для сельского хозяйства.
Рисунок 6. Динамика изменения объемов добычи сельскохозяйственного, топливного торфа и брикетов в Российской Федерации с 2000 по 2009 гг.
3.3. Наличие торфяных ресурсов во Владимирской области
Рисунок 7. Торфяные месторождения во Владимирской области
Область обладает значительными запасами торфа. На территории Владимирской области насчитывается 723 месторождения с суммарными запасами торфа 183 919 тыс. тонн и прогнозными ресурсами 13 805 тыс. тонн, в том числе 217 месторождений площадью более 10 га с балансовыми запасами торфа 131 373 тыс. тонн и забалансовыми запасами 50 629 тыс. тонн.
При этом если в 1980-х годах в области добывалось 1,7 - 1,8 млн. тонн торфа, то в 2000 году - 80 тыс. тонн, в 2009 году - 25,1 тыс. тонн, в 2010 году - 22 тыс. тонн.
Наиболее крупные торфяные болота на территории Владимирской области расположены в Нерльско-Клязьменской и Мещерской низинах, а также на востоке области в пойме и низких террасах рек Клязьмы и Оки (в Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Собинском, Камешковском районах). Общая площадь месторождений торфа составляет около 80 тыс. га (2,8 % площади области).
По районам области наблюдается следующее распределение месторождений торфа.
Таблица 3. Месторождения торфа во Владимирской области
N п/п |
Наименование административных районов |
Разведано месторождений |
Оставшаяся площадь, га |
Запасы торфа, тыс.т |
Примечание |
1. |
Гусь-Хрустальный |
152 |
13 754 |
72 415 |
Разрабатывались Суловско-Панфиловское, Тасинский Бор, Орловское и Курловское |
2. |
Вязниковский |
60 |
7 901 |
35 880 |
Разрабатывались Буринское, Тетрух и Бор |
3. |
Собинский |
38 |
5 541 |
21 980 |
Разрабатывались Асерховское, Анфильмовское, Славцевско- Островское |
4. |
Камешковский |
71 |
3 404 |
13 147 |
Разрабатывались Макарихинское, Большое Урусово (Второвское) |
5. |
Гороховецкий |
75 |
2 872 |
11 254 |
Разрабатывалось Крушинное |
6. |
Петушинский |
79 |
1 015 |
4 645 |
Разрабатывались Шелехово-Зиминское, Метенинское, Искрищенское |
7. |
Юрьев-Польский |
71 |
1 026 |
4 305 |
Разрабатывались Семезинское, Васильевское |
8. |
Судогодский |
80 |
1 020 |
3 629 |
- |
9. |
Селивановский |
20 |
1 006 |
3 497 |
- |
10. |
Александровский |
85 |
1 251 |
2 531 |
Разрабатывалось Измайловское |
11. |
Суздальский |
46 |
620 |
2 002 |
- |
12. |
Ковровский |
42 |
434 |
1 980 |
- |
13. |
Муромский |
40 |
687 |
1 960 |
- |
14. |
Меленковский |
96 |
653 |
1 425 |
Разрабатывалось Валковское |
15. |
Киржачский |
59 |
539 |
1 332 |
Разрабатывалось Калининское, Ратьковское |
16. |
Кольчугинский |
12 |
49 |
20 |
- |
Всего |
1 005 |
41 772 |
182 002 |
Запасы учтены по 217 месторождениям с площадью более 10 га |
Таблица 4. Добыча торфа недропользователями
Недропользователь |
Название месторождения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ОАО "Владимирторф" |
Участок "Кирюшинский" месторождения Второвское |
2 |
1,7 |
1,2 |
0 |
Мезиновский |
88,3 |
13,1 |
8,1 |
0 |
|
ЗАО "ЭНБИМА Групп" |
Участок "Северный" месторождения Суловское-Корь |
10,5 |
10,8 |
0 |
22 |
Участок "Поселок N9" месторождения Суловское-Корь |
0 |
3,5 |
0 |
0 |
|
ОАО "Шатурторф" |
Славцево-Островское |
6 |
0 |
0 |
0 |
ОАО "Шатураторф" |
Участок 11-14 каналов Славцевско-Островского месторождения |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОАО "Сельхозхимик" |
Молодынь |
4 |
2 |
0 |
0 |
ООО "Фирма ММС" |
Аленино |
52,0 |
21,7 |
15,8 |
0 |
Из таблицы видно, что только за последние 4 года уровень добычи имеет тенденции к снижению, в основном по действующим предприятиям. Увеличение объемов добычи наблюдается на созданном для реализации инвестиционного Проекта предприятии (ЗАО "Энбима Групп").
Значительная часть добываемого торфа используется для топливных нужд и как органическое удобрение для нужд сельского хозяйства.
4. Сроки реализации Программы
Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2016 гг.
При этом предполагается реализация основных мероприятий Программы в три основных этапа.
Первый этап - 2011 - 2012 годы.
Второй этап - 2012 -2013 годы.
Третий этап - 2013 - и последующие годы.
5. Основные мероприятия Программы
Реализация Программы предполагается на основе кластерного подхода, в соответствии с которым основными группами мероприятий реализации Программы будут:
5.1. Модернизация коммунальной энергетики на основе использования местных видов топлива (продукции их переработки) в наиболее перспективных для этого муниципальных районах.
На первом этапе (2011-2012 гг.) - строительство и реконструкция котельных с переводом на местные виды топлива, в наибольшей степени нуждающихся в модернизации (с высоким уровнем износа оборудования, наиболее высокими затратами на выработку теплоэнергии и т.д.), суммарной средне - отпускной мощностью не менее 10,5 МВт, объемом производства тепловой энергии 52080 МВт/часов.
На втором этапе (2012-2013 гг.) будет проведена реконструкция и строительство объектов с суммарной средне - отпускной мощностью около 20,0 МВт. Объем производства тепловой энергии составит 156 240 МВт/часов.
На третьем этапе (2013-2014 гг.) будет проведена реконструкция и строительство объектов с суммарной средне - отпускной мощностью около 25,0 МВт. Объем производства тепловой энергии составит 286 440 МВт/часов.
Дополнительно будут реализовываться Проекты, инициируемые муниципальными образованиями и частными инвесторами, такие как мероприятия по ремонту и реконструкции тепловых сетей.
В приложении N 1 представлены основные объекты, которые должны быть переведены на местные виды топлива.
В приложении N 2 представлен список первоочередных объектов, запланированных к переводу на местные виды топлива в 2011 году.
5.2. Развитие предприятий по добыче и переработке торфа, в том числе:
- увеличение добычи топливного торфа на территории области в 10 раз (до 180 тыс. тонн в год) за счет расширения добычи на уже эксплуатируемых месторождениях. В 2011 году планируется добыть 30 тыс. тонн; 2012 году - 70 тыс. т; 2013 году - 130 тыс. т; 2014 году - 150 тыс. т; к 2015 году выйти на объем ежегодной добычи не менее 180 тыс. т;
- строительство 2-х заводов по производству торфяных брикетов и гранул общей установленной мощностью 12 тонн в час. Общий объем производства рафинированного торфяного топлива к 2015 году составит 90 тыс. тонн в год, из них по годам:
2011 г. - 14 тыс. т; 2012 г. - 35 тыс. т; 2013 г. - 63 тыс. т; 2014 г. - 77 тыс. т;
- развитие добычи и создание инфраструктуры для отгрузки сельскохозяйственного и садового торфа общим объемом до 50 тыс. куб. м в год, в том числе:
садовый торф - строительство завода по производству прессованного торфа для тепличных хозяйств, питательных грунтов и субстратов для садоводов и огородников, объемом производства до 30 тыс. куб. м в год.
сельскохозяйственный торф - строительство площадки для отгрузки торфа для сельскохозяйственных предприятий, озеленения и благоустройства, а также для населения области.
5.3. Развитие сервисных и смежных производств:
- развитие логистической инфраструктуры для развития кластера добычи, переработки и использования торфяного топлива;
- обеспечение локализации производства оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, средств автоматизации и управления на территории Владимирской области;
- развитие системы сбыта продукции переработки кластера - топливных брикетов и гранул для нужд сектора индивидуальных домостроений;
- развитие технологий малоэтажного строительства с применением автоматизированных котлов, работающих на топливных гранулах и брикетах;
- реализация Программ по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развитию тепличных хозяйств области, любительского рынка садоводства и огородничества.
6. Ресурсное обеспечение выполнения Программы
Общая стоимость реализации Программы составляет 1 107,0 млн. рублей, в том числе:
1. основные мероприятия Программы, в которые входят:
-проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения - 30 млн. рублей;
- строительство (реконструкция) котельных (с переводом их на местные виды топлива) - 330 млн. рублей;
- строительство заводов по производству торфяных брикетов и гранул -
390 млн. рублей;
- организация добычи торфа - 225 млн. рублей.
2. дополнительные мероприятия Программы, в которые входят:
- строительство (реконструкция) производств по изготовлению оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, использующего местные виды топлива - 86 млн.рублей;
- формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера - 46 млн. рублей.
Финансирование реализации основных и дополнительных мероприятий Программы предполагается в основном за счет средств инвестора.
С целью привлечения частных инвестиций для реализации Программы за счет средств регионального бюджета предполагается произвести финансирование мероприятий по формированию организационно-правовых механизмов (на основе государственно-частного партнерства).
Механизмами финансирования мероприятий Программы за счет средств регионального и местных бюджетов определены субсидирование процентных ставок по кредитам компаний инвестора, предоставление налоговых льгот и другие формы поддержки, согласно законодательству Владимирской области.
Таблица 5. График инвестирования мероприятий Программы
|
единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего 2011-2016 |
Основные мероприятия Программы | ||||||||
Строительство (реконструкция) котельных (с переводом их на местные виды топлива) |
тыс. руб. |
65 000 |
130 000 |
165 000 |
|
|
|
360 000 |
Организация добычи торфа |
тыс. руб. |
35 000 |
40 000 |
70 000 |
40 000 |
40 000 |
|
225 000 |
Строительство заводов по производству торфяных брикетов и гранул |
тыс. руб. |
60 000 |
90 000 |
120 000 |
60 000 |
60 000 |
|
390 000 |
Итого по основным мероприятиям программы |
тыс. руб. |
160 000 |
260 000 |
355 000 |
100 000 |
100 000 |
0 |
975 000 |
Дополнительные мероприятия Программы | ||||||||
Строительство (реконструкция) производств по изготовлению оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, использующего местные виды топлива |
тыс. руб. |
86 000 |
|
|
|
|
|
86 000 |
Формирование системы транспортировки и хранения отдельных элементов кластера |
тыс. руб. |
15 000 |
31 000 |
|
|
|
|
46 000 |
Итого по дополнительным мероприятиям программы |
|
101 000 |
31 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
132 000 |
Всего инвестиций |
тыс.руб. |
261 000 |
291 000 |
355 000 |
100 000 |
100 000 |
0 |
1 107 000 |
7. Ожидаемые результаты Программы
Основные результаты реализации Программы:
1. Увеличение объемов:
- производства тепловой энергии из местных топливно-энергетических ресурсов до 286 440 МВт/час в год;
- добычи топливного торфа до 180 тыс. тонн в год;
- производства улучшенного топлива до 91 тыс. тонн торфяных брикетов (гранул).
Таблица 6. Объем производства
Объем производства |
ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего 2011-2016 гг |
Производство теплоэнергии |
МВт/ часов |
52 080 |
156 240 |
286 440 |
286 440 |
286 440 |
286 440 |
1 354 080 |
Добыча торфа |
тонн |
30 000 |
70 000 |
130 000 |
150 000 |
180 000 |
180 000 |
740 000 |
Производство торфяных брикетов (гранул) |
тонн |
14 000 |
35 000 |
63 000 |
77 000 |
91 000 |
91 000 |
371 000 |
2. Объем выручки от реализации продукции и услуг кластера (без учета смежных производств) до 1 944,3 млн. рублей в год.
Таблица 7. Выручка от реализации
Выручка от реализации |
ед. измер |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего 2011-2016 гг |
Производство теплоэнергии |
тыс. рублей |
135 408 |
446 846 |
901 140 |
991 254 |
1 090 380 |
1 199 418 |
4 764 446 |
Добыча торфа |
тыс. рублей |
24 000 |
61 600 |
125 840 |
159 720 |
210 830 |
231 913 |
813 903 |
Производство торфяных брикетов (гранул) |
тыс. рублей |
49 000 |
134 750 |
266 805 |
358 705 |
466 316 |
512 947 |
1 788 523 |
Всего |
тыс. рублей |
208 408 |
643 196 |
1 293 785 |
1 509 679 |
1 767 526 |
1 944 278 |
7 366 872 |
3. Увеличение налоговых поступлений в региональный и местный бюджеты, платежей во внебюджетные фонды до 619,371 млн. рублей за весь период.
Таблица 8. Налоговые поступления в региональный и местный бюджеты, платежи во внебюджетные фонды
|
ед. измер |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
НДФЛ |
тыс. рублей |
6 045 |
11 583 |
23 123 |
28 031 |
33 689 |
37 058 |
139 529 |
Налог на имущество |
тыс. рублей |
3 410 |
8 910 |
16 390 |
18 590 |
20 790 |
20 790 |
88 880 |
НДПИ |
тыс. рублей |
610 |
1 565 |
3 196 |
4 057 |
5 355 |
5 891 |
20 674 |
Итого дополнительных налоговых поступлений в региональный и местный бюджеты |
тыс. рублей |
10 065 |
10 065 |
42 709 |
50 678 |
59 834 |
63 739 |
249 083 |
Дополнительные платежи во внебюджетные фонды |
тыс. рублей |
16 043 |
30 740 |
61 365 |
74 390 |
89 405 |
98 346 |
370 288 |
Всего дополнительных налоговых поступлений в региональный и местный бюджеты, платежей во внебюджетные фонды |
тыс. рублей |
26 108 |
40 805 |
104 074 |
125 068 |
149 239 |
162 085 |
619 371 |
4. Создание до 600 новых дополнительных рабочих мест
Таблица 9. Дополнительные рабочие места
Дополнительные рабочие места |
ед. измер |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Производство теплоэнергии |
человек |
35 |
65 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Добыча торфа |
человек |
90 |
150 |
300 |
330 |
360 |
360 |
Производство торфяных брикетов (гранул) |
человек |
30 |
55 |
95 |
115 |
135 |
135 |
Всего численность работников |
человек |
155 |
270 |
490 |
540 |
590 |
590 |
5. Создание дополнительного фонда оплаты труда до 285,1 млн.рублей в год
Таблица 10. Дополнительный фонд оплаты труда
Дополнительный фонд оплаты труда |
Единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего 2011-2016 гг |
Производство теплоэнергии |
тыс. рублей |
10500 |
21450 |
34485 |
37933 |
41727 |
45899 |
191995 |
Добыча торфа |
тыс. рублей |
27 000 |
49 500 |
108 900 |
131 769 |
158 123 |
173 935 |
649 227 |
Производство торфяных брикетов (гранул) |
тыс. рублей |
9 000 |
18 150 |
34 485 |
45 920 |
59 296 |
65 226 |
232 076 |
Всего |
тыс. рублей |
46 500 |
89 100 |
177 870 |
215 622 |
259 146 |
285 060 |
1 073 298 |
6. Синергический эффект от развития нового отраслевого кластера в смежных отраслях (производство энергетического, котельного оборудования, средств автоматизации, сельского хозяйства, транспорта и др.)
7. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза.
8. Механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации Программы являются:
8.1. Субсидирование программ муниципальных образований Владимирской области по строительству (реконструкции) котельных с переводом их на местные виды топлива (торф, торфяные брикеты и гранулы).
8.2. Формирование организационно-правовых механизмов (на основе государственно-частного партнерства) с целью привлечения частных инвестиций для реализации проектов в сфере малой и средней биоэнергетики на основе местных видов топлива, а именно:
- разработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование развития торфодобывающей и торфо-перерабатывающей промышленности области;
- разработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование потребления продукции переработки местных видов топлива (торфяных брикетов и гранул) на объектах малой и средней биоэнергетики области, а также в жилищном секторе (индивидуальные домовладения).
- информационная и консультационная поддержка проектов в сфере добычи и переработки торфа, малой и средней биоэнергетики на основе местных видов топлива;
- стимулирование увеличения заключения концессионных соглашений в торфяной промышленности, малой и средней биоэнергетики на основе местных видов топлива;
- содействие инвесторам проектов в сфере добычи и переработки торфа, малой и средней биоэнергетики на основе местных видов топлива в целях получения ими мер государственной поддержки, предусмотренных региональным и федеральным законодательством;
- субсидирование по кредитам субъектов предпринимательства (возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам), привлеченным для организации, расширения, модернизации производств по добыче и переработке (агломерации) торфа (производство торфяных брикетов и гранул), строительства (реконструкции) котельных с переводом их на местные виды топлива (торф, торфяные брикеты и гранулы);
- субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства (возмещение части затрат, связанных с лизинговым удорожанием и с уплатой первого взноса), направленных на пополнение, обновление, модернизацию основных фондов для производств по добыче, переработке торфа, а также строительства (реконструкции) котельных с переводом их на местных виды топлива (торф, торфяные брикеты и гранулы);
- привлечение широкого круга кредитных организаций для долгосрочного кредитования проектов, связанных с организацией, расширением, модернизацией производств по добыче и переработке (агломерации) торфа (производство торфяных брикетов и гранул), а также строительством (реконструкцией) котельных с переводом их на местных виды топлива (торф, торфяные брикеты и гранулы).
9. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области,
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
Для обеспечения управления и контроля за реализацией Программы департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области:
- организует ведение отчетности по реализации Программы;
- готовит информацию о подготовке и реализации Программы;
- ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
- ежегодно до 01 апреля подготавливает и направляет руководству области, межотраслевой рабочей группе доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- вносит предложения о корректировке законодательства в целях применения мер поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.