Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 14 декабря 2011 г. N 1400 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 1 апреля 2011 г. N 52
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы"
14 декабря 2011 г.
I. Паспорт долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Вязниковского района |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета района поддержки молодым семьям, проживающим в Вязниковском районе, в приобретении (строительстве) жилья; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 41,242 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 6,101 млн. руб. - средства областного бюджета - 4,669 млн. руб. - средства местного бюджета -4,956 млн. руб. - собственные и заемные средства молодых семей - 25,516 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее, чем 25 молодым семьям |
Показатели социально-экологической, бюджетной и экологической эффективности |
- молодые семьи, получившие поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы; - молодые семьи, улучшившие жилищные условия в рамках реализации Программы; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель Главы администрации района по жилищно-коммунальным вопросам и строительству |
* средства федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Минрегионом России.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема в Вязниковском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района на 2011 - 2015 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Вязниковском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Вязниковского района в 2006 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. За этот период более 38 молодых семей Вязниковского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в районе изъявили желание участвовать в Программе порядка 35 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Вязниковского района.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета района поддержки молодым семьям, проживающим в Вязниковском районе, в приобретении (строительстве) жилья;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее, чем 25 молодым семьям. Ежегодно 5 молодых семей получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в определенном органом местного самоуправления порядке.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Владимирской области на реализацию мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Софинансирование за счет средств областного и районного бюджета должно составлять в равных долях:
- не менее (30 - 30*0,3/РБО) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (35 - 35*0,3/РБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля расхода местного бюджета на предоставление социальной выплаты может быть увеличена при недостаточном финансировании средств федерального или областного бюджета.
В случае недостаточного объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета социальная выплата молодым семьям может предоставляться за счет средств областного и местного бюджета в равных долях, или полностью за счет средств местного бюджета.
При недостаточном финансировании мероприятий Программы за счет средств областного бюджета социальная выплата молодым семьям может предоставляться полностью за счет средств местного бюджета.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- составление органами местного самоуправления списков молодых семей, для участия в Программе;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета района на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области":
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы.
Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету муниципального образования Вязниковский район, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Программы;
- количество молодых семей улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Программы;
- соблюдение установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 5 молодых семей;
2012 год - 5 молодых семей;
2013 год - 5 молодых семей;
2014 год - 5 молодых семей;
2015 год - 5 молодых семей,
а так же позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 41,242 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 6,101 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 4,669 млн. рублей;
- средства бюджета района- 4,956 млн. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 25,516 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 1.
таблица 1
(млн. рублей)
N |
Наименование финансирования |
Всего за 2011-2015 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Федеральный бюджет |
6,101 |
0,791 |
1,17 |
1,27 |
1,38 |
1,49 |
2. |
Областной бюджет * |
4,669 |
0,669 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Районный бюджет |
4,956 |
0,956 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Собственные и заемные средства молодых семей ** |
25,516 |
1,116 |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
5. |
Итого: |
41,242 |
3,532 |
8,97 |
9,27 |
9,58 |
9,89. |
* ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
** объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозируемый характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования Вязниковский район на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количествен-ные или качественные показатели) |
|||
областного бюджета |
федерального бюджета |
местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
||||||||
2. |
Задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального, областного и местного бюджетов поддержки молодым семьям в Вязниковском районе в приобретение (строительстве жилья), пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
||||||||
3. |
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
||||||||
3.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий для обеспечения жильем молодых семей |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области"; управление культуры и молодежной политики администрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
|
4. |
Организационное обеспечение реализации Программы |
||||||||
4.1. |
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Программы
|
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
4.2. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
5. |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
||||||||
5.1. |
Формирование заявки для участия в Программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Ежегодно, 2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
6. |
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <*> |
||||||||
6.1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
2011-2015 в т.ч. |
41,242 |
4,669 |
6,101 |
4,956 |
25,516 |
Финансовое управление администрации района, муниципальное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", финансово-кредитные учреждения |
обеспечение жильем не менее 25 молодых семей, в том числе в 2011 году - 5, 2012 году - 5, 2013 году - 5, 2014 году - 5, 2015 году - 5. |
2011 |
3,532 |
0,669 |
0,791 |
0,956 |
1,116 |
||||
2012 |
8,97 |
1 |
1,17 |
1 |
5,8 |
||||
2013 |
9,27 |
1 |
1,27 |
1 |
6,0 |
||||
2014 |
9,58 |
1 |
1,38 |
1 |
6,2 |
||||
2015 |
9,89 |
1 |
1,49 |
1 |
6,4 |
* - объемы финансирования Программы по годам, с указанием источника, приведены в таблице 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 1 апреля 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.