Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 18 мая 2011 г. N 438
Положение
об управлении по экономике и финансам администрации Суздальского района
15 августа 2011 г.
1. Общее положение
1.1. Управление по экономике и финансам администрации Суздальского района (далее - управление по экономике и финансам) является структурным подразделением администрации Суздальского района и создается в целях осуществления составления и организации исполнения районного бюджета Суздальского района, проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством, разработки и реализации экономической политики района, политики в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг по полномочиям, возложенным на администрацию района.
1.2. Управление по экономике и финансам входит в единую систему органа местного самоуправления Суздальского района Владимирской области.
1.3. Управление по экономике и финансам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, иными актами высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Суздальский район, настоящим положением.
1.4. Управление по экономике и финансам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, расположенных на территории района, отраслевым структурным подразделениям администрации Владимирской области, структурных подразделений администрации района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, организациями и учреждениями всех форм собственности.
1.5. Управление по экономике и финансам является главным распорядителем и получателем бюджетных средств.
1.6. Управление по экономике и финансам является главным администратором доходов районного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета.
1.7. Управление по экономике и финансам является юридическим лицом, имеет счета в федеральном казначействе по Владимирской области, печать, штампы.
1.8. Финансирование расходов на содержание управления по экономике и финансам осуществляется за счет средств бюджета муниципального района по смете, утвержденной в соответствии установленных нормативов.
Постановлением главы Суздальского района Владимирской области от 15 августа 2011 г. N 1198 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Юридический адрес управления по экономике и финансам: 601293 г. Суздаль, Красная площадь, дом 1.
2. Основные задачи управления по экономике и финансам
Основными задачами управления по экономике и финансам администрации района являются:
2.1. В области экономического развития:
2.1.1. Разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Суздальского района, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
2.1.2. Разработка программ социально-экономического развития Суздальского района.
2.1.3. Подготовка отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района, федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.1.4. Прогнозирование социально-экономического развития района.
2.2. В области бюджетной политики:
2.2.1. Разработка и представление в администрацию района основных направлений бюджетной политики, прогноз основных параметров районного и консолидированного бюджета района.
2.2.2. Организация составления и составление проекта районного бюджета, представление его в администрацию района.
2.2.3. Организация исполнения районного бюджета и исполнение бюджета в установленном законодательством порядке.
2.3. В области налоговой политики определение в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета района, составление и разработка проекта доходной части консолидированного бюджета района и районного бюджета.
2.4. Осуществление в установленном порядке от имени Суздальского района муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом Суздальского района.
2.5. Организация и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов.
2.6. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве принятие решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Суздальским районом способами, предусмотренными действующим законодательством.
2.7. Осуществление блокировки расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. Осуществление запросов в органы Федерального казначейства данных о кассовых поступлениях и операциях по исполнению бюджетов поселений района.
2.9. Организация работы по привлечению на территорию района финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие района.
2.10. Формирование инвестиционной политики района.
2.11. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
2.12. Осуществление контроля за соблюдением организациями, расположенными на территории района независимо от их формы собственности, бюджетного и налогового законодательства.
2.13. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
3. Функции управления по экономике и финансам
В соответствии с возложенными на него задачами управление по экономике и финансам:
3.1. Направляет деятельность структурных подразделений администрации района и городского и сельских поселений, на соблюдение единых принципов финансово-общественного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории муниципального района.
3.2. Составляет и ведет реестр расходных обязательств Суздальского района.
3.3. Организует работу по составлению проекта районного бюджета. Проводит мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета.
3.4. Разрабатывает среднесрочный финансовый план Суздальского района на трехлетний период.
3.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись и бюджетную роспись источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.6. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района.
3.7. Доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
3.8. Обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в порядке, установленном управлением.
3.9. Представляет:
а) в администрацию района отчетность об исполнении районного бюджета;
б) в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области ежемесячные, квартальные и годовой консолидированные отчеты об исполнении бюджета района и сводного отчета по сети, штатам и контингентам.
3.10. Обеспечивает исполнение районного бюджета. Проводит мероприятия по экономному и целевому использованию бюджетных средств. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты районного бюджета с областным бюджетом в части погашения бюджетных кредитов (ссуд).
3.11. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию бюджетного процесса в районе и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.12. Осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проверяет правильность расходования средств, выделенных из районного бюджета, соблюдение лимитов.
3.13. Разрабатывает мероприятия по сбалансированности районного бюджета, оказывает методическую и практическую помощь в осуществлении функций структурных подразделений администрации района, городского и сельских поселений по финансовым вопросам.
3.14. Организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
3.15. Составляет и представляет на утверждение отчет об исполнении бюджета Совету народных депутатов Суздальского района.
3.16. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета муниципального района.
3.17. Анализирует поступление средств по платежам в районный бюджет, осуществляет выплаты и возмещения за счет средств районного бюджета, проводит документальные проверки правильности расчетов по выплатам и возмещениям средств из районного бюджета.
3.18. Осуществляет проверку документов для представления налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки платежей по налогам в районный бюджет в соответствии с законодательством.
3.19. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, по выпуску и размещению местных займов.
3.20. Осуществляет ведение:
- бюджетного учета и отчетности как орган, организующий исполнение бюджета;
- бюджетного учета и составление отчетности исполнения сметы управления.
3.21. Составляет отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Суздальского района.
3.22. Обобщает опыт работы главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и на этой основе разрабатывает методические рекомендации.
3.23. Оказывает практическую помощь главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета и администрациям городского и сельских поселений, по составлению и исполнению бюджетных смет.
3.24. Готовит доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления. Принимает доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Суздальского района. Составляет оценку докладов.
3.25. В области финансового контроля:
3.25.1. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условиями получения, целевым использованием и возвратом бюджетных средств.
3.25.2. Осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в районный бюджет, рациональным и целевым использованием средств районного бюджета и бюджетов поселений района в части переданных средств районного бюджета на исполнение целевых расходов, организует контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти района и организаций, финансируемых за счет средств районного бюджета. Привлекает к участию в этой работе другие структурные подразделения администрации района.
3.26. Разрабатывает меры, способствующие комплексному развитию предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг Суздальского района.
3.27. Оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.28. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления поселений по вопросам развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг.
3.29. Координирует деятельность структурных подразделений администрации района в вопросах, относящихся к сфере предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг.
3.30. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей. Обеспечивает работу общественного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
3.31. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по:
- обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд;
- содействию развития торговой деятельности и бытового обслуживания населения.
3.32. Осуществляет:
- мониторинг исполнения прогноза;
- мониторинг реализации муниципальных программ и проектов развития предпринимательства;
- мониторинг развития предпринимательского сектора экономики по видам деятельности.
- мониторинг местных бюджетов;
- мониторинг кредиторской задолженности.
3.33. Проводит мониторинг качества управления финансами, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета района, рассчитывает сводную оценку качества управления финансами, составляет отчет о результатах мониторинга.
3.34. Готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития в сфере предпринимательства, торговли и услуг, а также областных целевых программ и проектов, территориальных разделов федеральных целевых программ.
3.35. Отвечает за разработку и реализацию мобилизационного плана экономики по вопросам, входящим в компетенции управления, в том числе подготовки и организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
3.36. Обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления поселений, прочими организациями.
3.37. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления поселений, структурными подразделениями администрации района разделы и выполняет сводные функции при формировании предварительных и уточненных прогнозов развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3.38. Обеспечивает организацию мониторинга прогнозов социально-экономического развития района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.39. Обеспечивает организацию мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности администрации района за отчетный год и их планируемых значений на 3-летний период.
3.40. Осуществляет подготовку доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период для представления в администрацию Владимирской области.
3.41. Разрабатывает методику и нормативное обеспечение формирования совместно со структурными подразделениями администрации района концепции и программ социально-экономического развития района.
3.42. Обеспечивает организацию мониторинга кратко- и среднесрочных программ социально-экономического развития района, готовит отчеты о выполнении программ для представления Главе района и в Совет народных депутатов Суздальского района.
3.43. Обеспечивает структурные подразделения администрации района нормативными и методическими материалами по федеральным и областным целевым программам, координирует деятельность структурных подразделений администрации района по формированию и реализации муниципальных разделов федеральных и областных целевых программ, формирует их реестр.
3.44. Готовит отчеты и аналитические материалы, отражающие ход реализации федеральных и областных целевых программ.
3.45. Обеспечивает методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации района по формированию и реализации районных целевых программ, готовит экспертные заключения к проектам постановлений по программам.
3.46. Осуществляет подготовку отчетов и аналитических материалов, отражающих ход финансирования и выполнения районных целевых программ.
3.47. Проводит анализ эффективности и динамики реализации районных целевых программ.
3.48. Принимает участие в формировании, размещении муниципального заказа и контролирует его исполнение.
3.49. Создает условия для обеспечения входящих в состав муниципального района поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.50. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
3.51. Организует защиту прав потребителей (путем рассмотрения жалоб потребителей, консультирования по вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту прав потребителей, незамедлительного извещения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ и услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды).
3.52. Принимает участия в мероприятиях по регулированию и контролю цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.
3.53. Принимает участие в изучении передового опыта, применяющегося в области финансово-экономической деятельности и внедрению его на территории муниципального образования.
3.54. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Суздальского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.55. Осуществляет в установленном порядке обслуживание и погашение муниципальных заимствований Суздальского района.
3.56. Управляет в установленном порядке муниципальным долгом Суздальского района.
3.57. Ведет муниципальную долговую книгу Суздальского района и регистрирует муниципальные заимствования, отраженные в муниципальной долговой книге муниципального образования Суздальского района, в порядке, установленном управлением.
3.58. Проверяет финансовое состояние принципалов и получателей бюджетных кредитов в порядке, установленном управлением.
3.59. Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований района, муниципальных гарантий Суздальского района в установленном законодательством порядке.
3.60. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Совета народных депутатов и иных нормативных правовых актов Суздальского района.
3.61. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.62. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него полномочий.
3.63. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.64. Принимает меры по обеспечению автоматизации обработки финансовой информации, осуществляет меры по созданию автоматизированных систем финансовых расчетов и компьютеризации работ.
3.65. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.66. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных законодательством.
3.67. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование этими средствами.
3.68. Взыскивает в установленном порядке с организаций средства районного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
3.69. Проводит совещания и семинары с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми отделами поселений района, главными бухгалтерами учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета по вопросам исполнения полномочий и сферы деятельности управления.
3.70. Рассматривает письма, жалобы и обращения юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления по экономике и финансам.
3.71. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
4. Права управления по экономике и финансам
Управление по экономике и финансам администрации района имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации района предприятий и иных юридических лиц необходимые данные для составления: районного бюджета, финансово-бюджетного планирования и финансирования.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий, учреждений и организаций при установлении фактов незаконного и (или) нецелевого расходования бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей.
4.3. Проводить ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений, состоящих на бюджете. Осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, а также средств из федерального и областного бюджетов под гарантии районного бюджета. Требовать при ревизиях и тематических проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет доходов и расходов. Получать от других предприятий необходимые сведения, связанные с финансовой деятельностью проверяемых предприятий.
4.4. Готовить предложения и соответствующие документы по предоставлению отсрочки и рассрочки платежей по налогам в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятом решении налоговой службы района.
4.5. Получать выписки от банков, УФК, ОФК и других кредитных учреждений по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального, областного, районного бюджетов, внебюджетных фондов.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета.
4.7. Выдавать и получать в необходимых случаях бюджетные кредиты на условиях возвратности и возмездности с погашением их в пределах текущего года.
4.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, привлекать в установленном порядке для разработки прогнозов, программ организации и отдельных специалистов.
4.9. Посещать организации и предприятия района независимо от их организационно-правовой формы, получать от них (на безвозмездной основе), а также от органов местного самоуправления, структурных подразделений, комитетов, управлений администрации района материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития района.
4.10. Разрабатывать паспорт муниципального района по требуемым показателям.
4.11. Принимать участие в проведении семинаров, совещаний, входящих в компетенцию управления.
4.12. Осуществлять другие права, предоставляемые законодательством Российской Федерации, представительными и исполнительными органами района.
5. Организация работы управления по экономике и финансам
5.1. Управление по экономике и финансам администрации района возглавляет Заместитель Главы администрации района, начальник управления по экономике и финансам, который назначается на должность Главой района в порядке, установленном действующим законодательством в сфере муниципальной службы.
Заместитель начальника управления назначается на должность заместителем Главы администрации района, начальником управления по согласованию с Главой района.
Структура и штаты управления утверждаются заместителем Главы администрации района, начальником управления по согласованию с Главой района в пределах утвержденных ассигнований. Прием на работу всех работников управления осуществляется согласно действующего законодательства в сфере муниципальной службы на основании заключенных трудовых договоров, по согласованию с Главой района.
5.2. Заместитель Главы администрации района, начальник управления по экономике и финансам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач:
- распределяет обязанности между работниками управления;
- применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом и Законом Владимирской области "О муниципальной службе во Владимирской области";
- в пределах своей компетенции издает приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений Главы района и приказов Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, организует и проверяет исполнение приказов и указаний;
- распоряжается кредитами и средствами районного бюджета в пределах утвержденных смет и ассигнований по согласованию с Главой района;
- назначает и освобождает от должности работников управления по экономике и финансам по согласованию с Главой района.
5.3. В управлении проводятся совещания ответственных работников, на которых рассматриваются основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению районного бюджета, новые нормативные акты и методы их применения в практической деятельности и другие вопросы.
6. Имущество управления по экономике и финансам
Состав имущества управления по экономике и финансам формируется за счет средств районного бюджета. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
7. Ликвидация, реорганизация управления по экономике и финансам
Ликвидация, реорганизация управления по экономике и финансам производится в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Суздальского района Владимирской области от 18 мая 2011 г. N 438 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.