Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Александровского района Владимирской области
от 3 мая 2011 года N 209
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Александровского района на 2011-2015 годы"
Паспорт
Программы "Обеспечение жильем молодых семей Александровского района на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
программа "Обеспечение жильем молодых семей Александровского района на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области", постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Постановление Губернатора Владимирской области от 03.03.2011 N 155 "О распределении субсидий, передаваемых в 2011 году местным бюджетам на мероприятия по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2009 - 2012 годы" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Администрация района |
Основные разработчики Программы |
- |
отдел социальной политики администрации района, МУ "Управление ЖКХ Александровского района", финансовое управление администрации района |
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель Программы: - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей Александровского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий; основными задачами Программы являются: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств районного бюджетов -2011 - 2015 годы |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы:
|
Объем и источники финансирования Программы |
- |
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 289419 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета Александровского района 45081 тыс. руб.); - собственные и заемные средства молодых семей - 188122,4 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 180 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Александровском районе. |
I. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Александровского района.
Жилищная проблема в Александровском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Александровского района в 2006-2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. За этот период 77 молодых семей Александровского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2011 году в районе изъявили желание участвовать в Программе порядка 180 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Александровского района.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Александровского района на 2011-2015 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Александровском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Александровского района на 2011 - 2015 годы" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и имеющие доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой выплаты.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты).
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется администрацией Александровского района, участвующем в реализации Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и районного бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы (2011 - 2015 годы) приведен в приложении N 1 к Программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Александровского района, в том числе за счет субсидий из бюджета Владимирской области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета;
средства районного бюджета;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2011 по 2015 год составит 289419 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Александровского района 45081 тыс. руб.);
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 188122,4 руб.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям Александровского района - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или районного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией Александровского района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Владимирской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется администрацией Александровского района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств бюджета Александровского района на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Владимирской области в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, указанными в приложении N 3 к Программе.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств районного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств,
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов).
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 180 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 28 молодых семей;
2012 год - 30 молодых семей;
2013 год - 32 молодых семьи;
2014 год - 42 молодых семьи;
2015 год - 48 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.