Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 14 июля 2011 г. N 713
Административный регламент
предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг
11 июля 2012 г., 3 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица и их законные представители (далее - заявители).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 760 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Местонахождение департамента здравоохранения администрации области: 600025, Октябрьский проспект, д.14.
Режим работы департамента здравоохранения администрации области: с 8.30 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление государственной услуги в департаменте здравоохранения администрации области осуществляется отделом организации обеспечения населения лекарственными средствами по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Никитская, дом 3, кабинет 53. Режим работы отдела: с 8.30 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны:
32 50 34 (приемная департамента здравоохранения администрации области),
32 49 57 (отдел организации обеспечения населения лекарственными средствами Департамента).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dz.avo.ru.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информация, необходимая для предоставления государственной услуги, размещается:
- на информационном стенде в департаменте здравоохранения администрации области, находящемся в удобном для осмотра заявителями месте,
- на официальном сайте департамента здравоохранения администрации области: http://dz.avo.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент здравоохранения администрации области (далее - Департамент).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями необходимой информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
2.4.2. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении:
- при письменном обращении в виде почтового отправления - не более 30 дней с момента регистрации обращения,
- при обращении по электронной почте - не более 15 дней с момента регистрации электронного обращения,
- при электронном обращении граждан на сайт Департамента - не более 10 дней после получения обращения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23.07.99, N 142);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);".
- постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5)
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24),
- постановлением Губернатора области от 20.04.2006 N 307 "Об организации тематического проекта "Вопрос-ответ" на официальном Интернет-портале администрации области" ("Владимирские ведомости", 26.04.2006, N 83).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление в свободной форме (при письменном обращении);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является невозможность его прочтения (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению;
- постановка в заявлении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Департамент, при отсутствии в заявлении новых доводов или обстоятельств (в этом случае директор департамента здравоохранения или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в заявлении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу обращения не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент.
2.9. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо), компьютерами, телефонами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.12.2. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Для написания заявления о предоставлении государственной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами.
2.12.4. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.2. Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения заявителя,
- рассмотрение обращения заявителя,
- предоставление информации о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление услуги может быть прекращено в случае отказа заявителя от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация обращения заявителя".
3.3.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается лично (в том числе по телефону) в отдел организации обеспечения населения лекарственными средствами Департамента (далее - отдел) либо направляет в Департамент письменное обращение (в виде почтового отправления, обращения по электронной почте, электронного обращения на официальный сайт Департамента).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 760 в пункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. При личном обращении заявителя в Департамент специалист отдела уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился, и предлагает выбрать форму ознакомления с информацией о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг:
- на бумажном носителе (в том числе информационные стенды, брошюры);
- в электронном виде (в том числе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющем информационно-поисковую систему);
- путем предоставления консультации.
Заявитель выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
3.3.3. Обращения граждан, принятые на личном приеме, подлежат регистрации и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.4. Письменные обращения заявителей, направленные в Департамент в виде почтового отправления либо по электронной почте, регистрируются в сроки, указанные в пункте 2.11 настоящего Регламента, и передаются директору Департамента для дачи поручений.
Электронные обращения на официальный сайт Департамента в день поступления передаются директору Департамента для дачи поручений.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения и передача его директору Департамента для дачи поручений.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение обращения заявителя".
3.4.1. В соответствии с поручением директора Департамента обращение направляется на рассмотрение ответственному специалисту.
3.4.2. Ответственный специалист:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- по существу поставленных заявителем вопросов осуществляет подготовку письменного ответа с предоставлением на рассмотрение директору Департамента
для принятия решения с соблюдением сроков исполнения государственной услуги, указанных в п.2.4. настоящего Регламента.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа заявителю.
3.5. Административная процедура "Предоставление информации о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
3.5.1. Ответ на устное обращение заявителя дается устно по существу поставленных в обращении вопросов в день обращения.
Специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося в день его обращения по интересующему его вопросу, а также уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
3.5.2. Ответ на обращение, направленное в виде почтового отправления либо по электронной почте, с результатами рассмотрения вопросов, содержащихся в заявлении, подписанный директором Департамента, направляется заявителю по форме, указанной в обращении.
3.5.3. Ответ на обращение, направленное в виде электронного обращения на официальный сайт Департамента размещается на сайте с соблюдением срока исполнения государственной услуги, указанного в п.2.4.2. настоящего Регламента.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является доведение до заявителя информации о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 760 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 3 июня 2013 г. N 636 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Губернатора области от 09.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.