Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
от 1 июня 2011 г. N 360
(с изменениями от 29 июля, 10 августа, 19 сентября, 5 декабря 2011 г.,
20 января, 28 марта, 24 декабря 2012 г., 12 апреля, 27 ноября 2013 г., 17 апреля, 3 июня, 4 августа, 30 декабря 2014 г., 18 февраля, 31 марта, 27 мая, 30 июня, 12 октября 2015 г.)
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2015 г. N 1060 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011 - 2015 годы" |
||
Основание для раз-работки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
||
Заказчик |
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
||
Руководитель Программы |
Управление образования администрации Вязниковского района |
||
Цель и задачи Программы |
Цель: Предоставление бесплатного, доступного, качественного дошкольного образования в образовательных учреждениях с учетом запросов родителей, государства. Задачи: 1. Развитие сети и создание дополнительных мест для детей путем строительства новых зданий, возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий, создания новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования помещений. 2. Создание в системе дошкольного образования вариативных моделей. 3. Обеспечение доступным дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями, детей - инвалидов. 4. Организация различных типов дошкольных образовательных учреждений: семейных детских садов, групп кратковременного пребывания, игровых центров. 5. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 6. Осуществление государственной поддержки педагогов учреждений дошкольного образования, активно внедряющих инновационные технологии в области дошкольного образования, принимающих участие в экспериментальной деятельности. |
||
7. Сохранение и развитие кадрового потенциала дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет совершенствования новой системы оплаты труда, повышения её стимулирующих функций. 8. Создание условий обеспечивающих кадровый потенциал дошкольных учреждений молодыми специалистами. 9. Развитие информатизации системы дошкольного образования. 10. Создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ дошкольного образования. 11. Оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, программным обеспечением дошкольных учреждений, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии. 12. Укомплектование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями. 13. Обеспечение общественного участия в управлении образовательными учреждениями. 14. Обеспечение общественного продвижения национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 15. Создание системы оценки качества дошкольного образования, внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов. | |||
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей дошкольного возраста. 2. Удельный вес численности детей дошкольного возраста в районе, охваченных дошкольным образованием. 3. Удельный вес численности детей раннего возраста, охваченных дошкольным воспитанием. 4. Доля автономных дошкольных образовательных учреждений. 5. Доля дошкольных образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, включая ведение учета централизованной бухгалтерией управления образования. 6. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей - инвалидов, получающих дошкольное образование. 7. Доля различных типов дошкольных образовательных учреждений: семейных детских садов, групп кратковременного пребывания, игровых центров. 8. Удельный вес числа детей дошкольного возраста, участвующих в районных, областных, Всероссийских конкурсах, фестивалях. 9. Доля педагогов дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в профессиональных районных, областных, Всероссийских конкурсах. 10. Доля педагогов дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, участвующих в экспериментальной деятельности. 11. Доля муниципальных образовательных учреждений, которые перешли на новую систему оплаты труда. 12. Доля объема стимулирующих надбавок. 13.Доля молодых воспитателей и специалистов, имеющих специальное профессиональное образование в дошкольных образовательных учреждениях. 14. Удельный вес числа детей дошкольного возраста, получающих дополнительное образование. 15. Доля воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющих оптимальный и высокий уровень развития. 16. Доля родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений и населения района, удовлетворенных качеством дошкольного образования. 17. Доля образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, свой сайт, ведущих электронный документооборот. 18. Доля привлеченных средств в сферу дошкольного образования. 19. Наличие органов общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях: управляющих советов, попечительских советов и т.д. 20. Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих современную материально-техническую базу. |
||
| |||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы 1 этап - Осуществление мероприятий, направленных на реализацию задач Программы (2011-2013 г.). 2 этап - Реализация эффективных моделей по достижению качественного осуществления цели Программы (2013 - 2014 г.). 3 этап - Мониторинг эффективности выполненных мероприятий (2014-2015 г.). |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Дошкольные образовательные учреждения: 1.1. Средства федерального бюджета - 24114,7 тыс. руб.: 2011 год - 1019,0 тыс. руб., 2012 год - 453,0 тыс. руб., 2013 год - 10224,0 тыс. руб. 2014 год - 12144,0 тыс. руб. 2015 год - 274,7 тыс. руб. |
||
1.2. Средства областного бюджета - 356270,6 тыс. руб.: 2011 год - 7911,0 тыс. руб., 2012 год - 13486,0 тыс. руб., 2013 год - 41041,3 тыс. руб., 2014 год - 149961,9 тыс. руб., 2015 год - 143870,4 тыс. руб. | |||
1.3. Средства местного бюджета - 528266,0 тыс. руб.: 2011 год - 60423,0 тыс. руб., 2012 год - 131418,7 тыс. руб., 2013 год - 148295,9 тыс. руб., 2014 год - 68984,1 тыс. руб., 2015 год -119144,3 тыс. руб. | |||
1.4. Внебюджетные средства - 0 2011 год - 0 2012 год - 0 2013 год - 0 2014 год - 0 2015 год - 0 | |||
1.5. Итого по Программе: 2011 год - 69353,0 тыс. руб., 2012 год - 145357,7 тыс. руб., 2013 год - 199561,2 тыс. руб., 2014 год - 231090,0 тыс. руб., 2015 год - 263289,4 тыс. руб. Всего: общее финансирование по Программе - 908651,3 тыс. руб. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества мест для дошкольного образования, за счет передачи зданий, строительства новых зданий, создания дополнительных групп в действующих образовательных учреждениях на 680 мест. 2. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, до 100 %, детей в возрасте от 3-х до 7 лет до 90 %, детей от 1,5 до 3-х лет до 80 %. 3. Функционирование в системе дошкольного образования вариативных моделей: семейных детских садов, групп кратковременного пребывания, игровых центров не менее 3 единиц. 4. Положительная динамика увеличения удельного веса численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей - инвалидов получающих дошкольное образование, в том числе на дому до 80%. 5. Увеличение доли педагогов, использующих инновационные программы и развивающие технологии до 70%. 6. Увеличение доли педагогов дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в опытно - экспериментальной работе до 10%. 7. Рост доли автономных дошкольных образовательных учреждений до 8%. 8. Охват до 60 % детей дошкольного возраста занятиями в системе дополнительного образования. 9. Увеличение доли воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющих оптимальный и высокий уровень развития до 70%. 10. Увеличение доли родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений удовлетворенных качеством дошкольного образования - до 96 %, доли населения - до 78%. 11. Положительная динамика участия дошкольников в районных, областных и Всероссийских конкурсах, фестивалях до 40%. 12. Увеличение доли педагогов дошкольных образовательных учреждений принимающих участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах профессиональной деятельности до 8 %. 13. Увеличение доли педагогов дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в работе с детьми до 70%. 14. Увеличение доли молодых воспитателей и специалистов, имеющих специальное профессиональное образование - на 10%. 15. Доступность сети Интернет в дошкольных образовательных учреждениях, ведение электронного документооборота - 100%. 16. Рост заработанной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за счет совершенствования новой системы оплаты труда и повышения стимулирующих выплат. 17. Оснащение материальной базы дошкольных образовательных учреждений, открываемых групп и учреждений в соответствии с современными требованиями и нормами СанПиН на 80 %. 18. Увеличение количества мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Вязниковского района 19. Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. |
||
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
1. Выравнивание возможностей детей на получение дошкольного образования. 2. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами. 3.Расширение возможности получения дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с запросами родителей и воспитанников. 4. Увеличение количества молодых воспитателей и специалистов, имеющих специальное профессиональное образование. 5. Повышение эффективности финансирования дошкольного образования: - повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений, рост объема стимулирующих надбавок, рост заработанной платы воспитателей и специалистов; - рос инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области дошкольного образования, увеличение расходов на дошкольное образование за счет средств всех источников, рост удельного веса финансирования дошкольного образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования; - обновление учебно-материальной базы дошкольных образовательных учреждений. |
||
Контроль за исполнением Программы |
Осуществляет администрация Вязниковского района. 1. Ежеквартально представляется аналитическая справка о реализации программы в отдел экономической сферы, услуг и предпринимательства. 2. По завершении реализации программы начальник управления образования представляет в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление администрации Вязниковского района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных её этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации программы на различные сферы деятельности. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
В последние годы существенно повысилась потребность населения в услугах дошкольного образования. В рамках реализации ведомственной подпрограммы развития дошкольного образования Вязниковского района на 2007-2010 годы по достижению поставленной цели "обеспечение доступности, экономической эффективности системы дошкольного образования через количественное наращивание и качественное развитие условий и содержания образования, отвечающего запросам населения" достигнуты следующие результаты.
В муниципальном образовании Вязниковский район функционирует 39 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 25 городских детских сада и 14 сельских. Кроме этого дошкольные образовательные услуги оказываются в 9 общеобразовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы на 170 мест.
Всего дошкольным образованием охвачено 3110 детей - 76 % от числа детского населения района.
Отремонтированы и оборудованы 30 ранее законсервированных групповых помещений на 541 место.
Возвращен под образовательные цели детский сад "Сказка" поселка Никологоры, что позволило дополнительно увеличить число мест на 55 единиц. Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений детьми дошкольного возраста составляет 94%, в т.ч. в городских - 100%, в сельских - 88%.
В целях получения детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу в Вязниковском районе на базе общеобразовательных учреждений организованы группы по подготовке к школе детей 5-6 лет, что позволило дополнительно охватить предшкольным образованием 21 ребенка из категории неорганизованных детей.
В дошкольных образовательных учреждениях функционируют группы кратковременного и круглосуточного пребывания, специализированные группы.
Организовано медицинское обслуживание дошкольных учреждений. Медицинские осмотры ежегодно проходит 98 % детей.
Немаловажным фактором, влияющим на доступность дошкольного образования, остается состояние здоровья детей. Неравные возможности в получении дошкольного образования имеют не только дети - инвалиды, но и дети со специальными потребностями, зависящими от состояния здоровья (часто болеющие дети, дети с хроническими заболеваниями). По результатам медицинского обследования в 2010 году выявлено 708 дошкольников с нарушением здоровья (26,7 % от числа осмотренных детей в ДОУ). Для таких детей функционируют: 4 группы для частоболеющих детей, 5 оздоровительных групп для тубинфицированных, 5 логопедических групп и 4 логопункта, 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В последние годы ведется активная работа по включению родителей в процесс общественного управления дошкольными образовательными учреждениями, через работу попечительских и управляющих советов. Участие общественности в образовательно-воспитательном процессе обеспечивает "прозрачность", объективность и эффективность работы этих учреждений.
Средняя стоимость содержания одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году составила около 293 рублей в день, в том числе: стоимость питания 57 рублей, стоимость 1 детодня для родителей составила в среднем 48,07 руб. (16,4 %).
Родителям сохранены льготы по оплате за детский сад, предусмотренные ранее. Всего за счет субсидии родителям выплачивалась около 5600,0 тысяч рублей в год.
Дошкольные образовательные учреждения укомплектованы педагогами на 93 %, в том числе воспитателями на 94 %.
В Вязниковском районе отсутствуют здания, находящиеся в аварийном состоянии. Все действующие 39 дошкольных образовательных учреждений (100 %) имеют все виды благоустройства.
Однако, несмотря на все принимаемые меры, отмечается увеличение количества семей, желающих устроить ребенка, особенно в раннем возрасте от 1,5 до 3-х лет, в дошкольное образовательное учреждение, что приводит к росту очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения. На отчетный период 2010 года очередность составила 350 человек. Отмечается дефицит мест в детских садах микрорайонов Север, Центр, Толмачево, поселков Никологоры, Мстера, Октябрьский. Основными причинами появления данной проблемы считаем, устойчивую тенденцию увеличения количества детей дошкольного возраста за счет повышения рождаемости, так и повышение авторитета системы дошкольного образования. Ряд детских садов Вязниковского района имеет уникальный опыт работы, обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг дошкольного образования. Большинство молодых семей понимают, что не смогут обеспечить дошкольное образование своего ребенка вне детского сада.
При сохранении тенденции увеличения рождаемости, будет увеличиваться общее количество детского населения в районе, и как следствие, потребность в услугах дошкольного образования. Система дошкольного образования должна обеспечивать нормативный охват населения услугами дошкольного образования не менее 80%, что потребует вывода всех функционирующих детских садов на проектную мощность, возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий бывших детских садов, строительства нового детского сада в поселке Мстера.
Кроме того, 582 ребенка (18,7%) нуждаются в ранней коррекции отклонений в развитии (нарушение речи, зрения, интеллекта) или в оздоровительных мероприятиях. Сегодня же коррекционную помощь получают только 28,8 % детей.
Продолжается работа по обучению детей - инвалидов дошкольного возраста. Отмечается положительная тенденция использования разных форм предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями: в группах полного дня, кратковременного пребывания в детском саду, обучения на дому. Образовательными услугами охвачено 62% детей - инвалидов. Одной из причин довольно низкого охвата образовательными услугами детей - инвалидов является недостаточная информированность населения о своих правах, недостаточная работа по учету детей микрорайонов и своевременному их выявлению.
При увеличении численности детей в действующих детских садах возрастает нагрузка на оборудование. Принимая во внимание, что большинство муниципальных учреждений построено около 50 лет назад, оборудование, обеспечивающее их функционирование, имеет износ до 80%. Обновление и приобретение оборудования для кухни, прачечной, медицинских и других кабинетов осуществляется, в основном, после получения предписаний государственных надзорных органов или после его аварийного выхода из строя. Недостаточно детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, чтобы обеспечить дополнительный прием детей в группы. Несоответствие современным требованиям материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время может стать основным фактором, препятствующим их стабильному функционированию.
Детские сады нуждаются в современном компьютерном оснащении. Из 39 дошкольных образовательных учреждений в 31 имеются компьютеры и только в 2-х (МДОУ "Детский сад N 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей", МДОУ "Детский сад N 14 комбинированного вида") выход в сеть Интернет и свой сайт. Использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в деятельности дошкольных образовательных учреждений носит, большей частью, эпизодический характер.
Выявлена еще одна проблема: нехватки квалифицированных педагогов. Дефицит воспитателей составил 30 человек. Кроме этого, 29% воспитателей это воспитатели, достигшие пенсионного возраста. Необходимы меры, способствующие привлечению молодых специалистов к работе с детьми дошкольного возраста, в том числе (в первую очередь) повышение заработной платы за счет эффективного стимулирования.
Таким образом, для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей, предотвращения аварийных ситуаций и приведения в соответствие с действующими Санитарными Нормами и Правилами материально-технических условий дошкольных образовательных учреждений требуется целенаправленное выделение финансовых средств.
3. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является обеспечение потребности граждан Вязниковского района в услугах дошкольного образования путем количественного увеличения мест и улучшения условий пребывания для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Основными задачами Программы являются:
- укрепление и развитие материально -технической базы дошкольных образовательных организаций;
- улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных организациях;
- доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области.
Достижение цели и задач обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
Оценка результативности Программы будет отслеживаться на основании следующих целевых показателей и индикаторов.
Основные задачи |
Показатели |
Индикаторы |
1. Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
Количество мест, дополнительно созданных в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденных мероприятий Программы, а также стоимость создания одного места;
численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования;
повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году; количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных за счет субсидии;
количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. мест в возрасте одного года до семи лет, проживающих на территории Вязниковского района. |
2011 год - 210 2012 год - 322; 2013 год - 55; 2014 год - 40; 2015 год -60. 2011 год -210 2012 год -90 2013 год -55 ед./ 185,9 тыс. руб. 2014 год -40 ед. 2015 год -60 ед.
2011 год -80 ед. 2012 год -57 ед. 2013 год -0 ед. 2014 год -0 ед. 2015 год -0 ед. 2011 год -13,7% 2012 год -28,2% 2013 год -60,2% 2014 год -80% 2015 год -100%
2011 год - 190 2012 год -90 2013 год -55 2014 год -40 2015 год -60 2011 год -777 ед. 2012 год -775 ед. 2013 год -773 ед. 2014 год -775 ед. 2015 год -790 ед. |
2. Улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных организациях |
Удельный вес численности детей от трех до семи лет, охваченных дошкольным образованием |
2011 год -2,358 тыс.; 2012 год -2,512 тыс.; 2013 год -2,686 тыс.; 2014 год -2,666 тыс.; 2015 год -2,670 тыс. |
3. Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области |
2012 год - 68%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100%.". |
4. Механизм реализации и управления программой
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества дошкольного образования. Положения Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район.
Координатором реализации Программы является управление образования администрации Вязниковского района.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел экономики и предпринимательства администрации Вязниковского района. Управление исполнением Программы осуществляет управление образования администрации Вязниковского района, которое направляет не позднее 10 числа следующего месяца ежеквартальный и годовой отчет о ходе выполнения Программы и рациональном использовании финансовых средств в администрацию Вязниковского района. По завершению срока реализации Программы представляется итоговая отчетность по основным ее показателям.
В период действия программы её исполнители:
- ежегодно в установленном порядке подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняя затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несут ответственность за своевременную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств из внебюджетных источников;
- готовят предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2015 г. N 1060 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование реализации данной Программы предусматривается за счет привлечения средств федерального, областного, местного бюджетов:
Объемы и источники финансирования Программы: |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение доступности дошкольного образования |
10100,2 |
16509,5 |
22048,0 |
22416,0 |
26877,5 |
97951,2 |
2. Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально - технической базы образовательных учреждений |
59252,8 |
128848,2 |
177513,2 |
208674,0 |
236411,9 |
810700,1 |
Итого: |
69353,0 |
145357,7 |
199561,2 |
231090,0 |
263289,4 |
908651,3". |
6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования: формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня; содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в Вязниковском районе в целом; обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества дошкольного образования:
- выравнивание возможностей детей (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран);
б) улучшение социальной ориентации воспитанников в достижении социального равенства в получении образования:
- расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями и детей - инвалидов (увеличение количества детей указанной категории, получивших дошкольное образование);
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;
в) повышение эффективности финансирования дошкольного образования:
- повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогов дошкольных образовательных учреждений, рост объема стимулирующих надбавок, рост заработной платы воспитателей и специалистов;
- сокращение числа дошкольных образовательных учреждений, учебно - материальная база которых требует капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии;
- рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области дошкольного образования, увеличение расходов на дошкольное образование за счет средств из всех источников, рост удельного веса финансирования дошкольного образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования;
- обновление учебно-материальной базы дошкольных образовательных учреждений (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования дошкольного образования).
Система индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной Программы "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011-2015 годы"
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2015 г. N 1060 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий муниципальной Программы "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011 - 2015 годы"
N пп |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
1. Обеспечение доступности дошкольного образования | |||||||||||||||||||
1.1. |
Развитие сети и создание дополнительных мест для приема детей в дошкольные группы: |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные организации |
Увеличение мест в дошкольных образовательных организациях. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах. |
||||||||||
1.1.1. |
Создание дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных организациях: N 6, N 8, N 15, N 31, "Улыбка" микрорайона Нововязники, "Улыбка" поселка Степанцево, "Сказка" поселка Никологоры, "Лучик" поселка Лукново, ДОУ "Теремок" микрорайона Нововязники, "Колосок" поселка Центральный; "Светлячок" деревни Серково, ДОУ N 23, N 24, N 29, N 30 |
2011 2012 2013 2014 2015 |
804,5 104,8 - - - |
804,5 75,5
|
- - - - - |
- 29,3 - - - |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
1.1.2. |
Возврат в систему дошкольного образования зданий используемых не по назначению: - реконструкция здания бывшего детского сада N 11, г. Вязники (75 мест) - оснащение оборудованием - ремонтные работы, составление проектно-сметной документации |
2011 2012
2012
2012 |
1384,7 3969,7
524,2
424,8 |
214,5
377,5 |
2000,0 |
1170,2 1969,7
146,7
424,8 |
|
Управление образования
|
Увеличение мест в дошкольных образовательных организациях. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах. |
||||||||||
1.1.3. |
Строительство дошкольного образовательных учреждений, п. Мстера, Вязниковский район |
2014 2015 |
12,5 1851,5 |
|
|
12,5 1851,5 |
|
Управление образования |
|||||||||||
1.1.4. |
Создание дополнительных мест (55 мест- 2013 год, 40 мест- 2014 год, 60 мест- 2015 год) |
2013 2014 2015 |
10224,0 5026,5 11400,0 |
10224,0 5026,5 |
10590,0 |
810,0 |
|
Управление образования |
|||||||||||
1.2. |
Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста путем повышения их охвата дошкольным образованием |
2011 2012 2013 2014 2015 |
7100,0 10413,0 10789,0 17003,0 13203,0 |
|
7100,0 10413,0 10789,0 17003,0 13203,0 |
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные учреждения |
Наличие в системе образования условий, обеспечивающих равные возможности для продолжения образования детям дошкольного возраста. Удовлетворение запросов населения в образовательных услугах. |
||||||||||
1.3. |
Предоставление доступного и качественного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам |
2011 2012 2013 |
411,0 548,0 494,0 |
|
411,0 548,0 494,0 |
|
|
Управление образования, дошкольные образовательные учреждения |
Обеспечение права на дошкольное образование каждого ребенка-инвалида дошкольного возраста |
||||||||||
1.4. |
Обеспечение социальной поддержки детей - инвалидов дошкольного возраста путем выделения субвенции из областного бюджета местным бюджетам |
2011 2012 2013 2014 2015 |
400,0 525,0 541,0 374,0 423,0 |
|
400,0 525,0 541,0 374,0 423,0 |
|
|
Управление образования |
Наличие условий правового, экономического и информационно -методического характера, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов семей, имеющих детей - инвалидов дошкольного возраста. |
||||||||||
1.5. |
Итого по годам:
|
2011 2012 2013 2014 2015 |
10100,2 16509,5 22048,0 22416,0 26877,5 |
1019,0 453,0 10224,0 5026,5 |
7911,0 13486,0 11824,0 17377,0 24216,0 |
1170,2 2570,5 - 12,5 2661,5 |
|
|
|
||||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
97951,2 |
16722,5 |
74814,0 |
6414,7 |
|
|
|
||||||||||
2. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||||||||||||||||
2.1. |
Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности воспитанников дошкольных образовательных учреждений: - методы ТРИЗ и РТВ, - кубики Зайцева, - метод М.Монтессори |
2011 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, МУ "Организационно- методический центр", дошкольные образовательные учреждения |
Наличие программно - методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, положительная динамика охвата воспитанников развивающими технологиями, кружковой деятельностью. |
||||||||||
2.2. |
Участие дошкольных учреждений в опытно - экспериментальной работе |
2011 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, МБУ "ОМЦ", дошкольные образовательные учреждения |
Формирование банка диагностического инструментария по отслеживанию положи- тельной динамики самоощущения ребенка. |
||||||||||
2.3. |
Итого по годам: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |||||||||||||||||||
3.1. |
Создание системы оценки качества дошкольного образования: - использование системы оценки уровня развития детей дошкольного возраста по методике экспертной оценки О.А. Сафоновой |
2011- 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление образования, МУ "Организационно-методический центр", дошкольные образовательные учреждения |
Отработка содержания и форм контроля оценки качества дошкольного образования.
|
||||||||||
3.2. |
Мероприятия муниципальной поддержки работы со способными детьми дошкольного возраста, развитие оптимальной системы социальной защиты способных детей. |
2011- 2015 |
-
|
- |
- |
- |
- |
Управление образования, дошкольные образовательные учреждения |
Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников. |
||||||||||
3.3 |
Итого по годам: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||||||
4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально-технической базы образовательных учреждений | |||||||||||||||||||
4.1. |
Финансирование дошкольных образовательных учреждений на основе принципов нормативного финансирования в части расходов на оплату труда с начислением и выплатой компенсации на приобретение книгоиздательской продукции работникам, в том числе за счет субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области в 2013 году |
2011 2012 2013 2014 2015 |
59252,8 128848,2 177513,2 207790,4 191595,5 |
7117,5 |
- - 29217,3 132584,9 119639,9 |
59252,8 128848,2 148295,9 68088,0 71955,6 |
|
Управление образования |
Формирование бюджетных смет дошкольных образовательных учреждений на принципах нормативного финансирования. |
||||||||||
4.2. |
Совершенствование материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений (в том числе оснащение медицинских кабинетов) |
2011 2012 2013 2014 2015 |
883,6 |
|
|
883,6 |
|
Управление образования, дошкольные образовательные учреждения |
Сохранение и развитие материально - технической базы учреждений в соответствии с требованиями СанПиН |
||||||||||
4.3. |
Содержание дошкольных образовательных организаций (в том числе Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения) |
2015 |
44816,4 |
274,7 |
14,5 |
44527,2 |
|
||||||||||||
4.4. |
Итого по годам: |
2011 2012 2013 2014 2015 |
59252,8 128848,2 177513,2 208674,0 236411,9 |
- - - 7117,5 274,7 |
- - 29217,3 132584,9 119654,4 |
59252,8 128848,2 148295,9 68971,6 116482,8 |
- - - - - |
|
|
||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
810700,1 |
7392,2 |
281456,6 |
521851,3 |
- |
|
|
||||||||||
5. |
Итого средств по годам по Программе |
2011 2012 2013 2014 2015 |
69353,0 145357,7 199561,2 231090,0 263289,4 |
1019,0 453,0 10224,0 12144,0 274,7 |
7911,0 13486,0 41041,3 149961,9 143870,4 |
60423,0 131418,7 148295,9 68984,1 119144,3 |
- - - - - |
|
|
||||||||||
|
Итого по Программе |
|
908651,3 |
24114,7 |
356270,6 |
528266,0 |
- |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 1 июня 2011 г. N 360 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.