Основные направления деятельности
|
Показатели
|
Индикаторы
|
1. Совершенствование содержания и технологий образования
|
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
|
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные
услуги
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет
Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием
|
2009 год - 86,5%
2010 год - 87,0%
2011 год - 87,0%
2012 год - 87,0%
2009 год - 80,2%
2010 год - 84,0%
2011 год - 84,0%
2012 год - 84,0%
2009 год -100%
2010 год -100%
2011 год -100%
2012 год -100%
2009 год - 54%
2010 год - 56%
2011 год - 56%
2012 год - 56%
|
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана
|
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования
|
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования
|
Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов:
- общего образования
- СПО
- НПО
|
2009 год - 99,5, %
2010 год - 98,6 %
2011 год - 98,7%
2012 год - 98,9 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 99,5 %
2010 год - 99,5 %
2011 год - 99,6%
2012 год - 99,6%
|
1.4. Расширение возможностей дополнительного образования детей
|
Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного
образования
|
2009 год - 54,5 %
2010 год - 59,9 %
2011 год - 60,0%
2012 год - 60,0 %
|
1.5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
|
Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет:
- общеобразовательных учреждений (основных и средних);
- учреждений начального и среднего профессионального образования
Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет:
- общеобразовательных учреждений
- учреждений начального и среднего профессионального образования
Доля общеобразовательных учреждений, использующих пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров
Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью
- общеобразовательных учреждений:
- учреждений начального и среднего профессионального образования
Количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме
Количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет
Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам:
- СПО
- НПО
Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в
- общеобразовательных учреждениях,
- учреждениях начального и среднего профессионального образования
|
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2010 год - 84,7%
2011 год - 90,7%
2012 год - 95,3%
2010 год - 63,8%
2011 год - 68,8%
2012 год - 85,0%
2010 год - 66,6%
2011 год - 71,1%
2012 год - 82,0%
2010 год - 25%
2011 год - 35%
2012 год - 45%
2010 год - 50 %
2011 год - 100 %
2012 год -100%
2010 год -53,8%
2011 год - 88,1%
2012 год -94,0%
2010 год - 75,7%
2011 год - 79,5 %
2012 год -84,0 %
2009 год - 0,400 тыс. чел.
2010 год -0,102 тыс. чел.
2011 год - 0,191 тыс. чел.
2012 год - 0,360 тыс. чел.
2009 год - 0,005 тыс. чел.
2010 год - 0,059 тыс. чел.
2011 год - 0,14 тыс. чел.
2012 год - 0,18 тыс. чел.
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год -100%
2012 год -100%
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2010-18 чел.
2011-17 чел.
2012-12 чел.
2010-17 чел.
2011-15 чел.
2012-14 чел.
|
1.6. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе
|
Удельный вес выпускников,
получивших дипломы с отличием:
- в учреждениях НПО
-в учреждениях СПО
Удельный вес выпускников,
получивших повышенные разряды:
- в учреждениях НПО
- в учреждениях СПО
Удельный вес обучающихся по договорам с предприятиями и организациями:
- в учреждениях НПО
- в учреждениях СПО
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях НПО за счет средств работодателей
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации
Численность граждан, занятых на рынке труда, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе учреждений НПО
|
2009 год - 10,0%
2010 год - 10,3%
2011 год - 10,4%
2012 год - 10,5%
2009 год - 15,0%
2010 год - 27,2%
2011 год - 27,4%
2012 год - 27,6%
2009 год - 30,0%
2010 год - 30,5%
2011 год - 31,0%
2012 год - 31,5%
2009 год - 55,0%
2010 год - 55,1%
2011 год - 55,2%
2012 год - 55,3%
2009 год - 50,0%
2010 год - 50,2%
2011 год - 50,5%
2012 год - 50,8%
2009 год - 27,0%
2010 год - 29,2%
2011 год - 29,4%
2012 год - 29,7%
2009 год - 1584 чел.
2010 год - 1600 чел.
2011 год - 1650 чел.
2012 год - 1700 чел.
2009 год - 4615 чел.
2010 год - 3700 чел.
2011 год - 3650 чел.
2012 год - 3650 чел.
2009 год - 1217 чел.
2010 год - 1106 чел.
2011 год - 1106 чел.
2012 год - 1106 чел.
2009 год - 2196 чел.
2010 год - 3400 чел.
2011 год - 3600 чел.
2012 год - 3800 чел.
|
1.7. Разработка и реализация государственных стандартов
|
Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями:
- НПО
- СПО
|
2009 год - 98 ед.
2010 год - 98 ед.
2011 год - 98 ед.
2012 год - 98 ед.
2009 год - 29 ед.
2010 год - 32 ед.
2011 год - 32 ед.
2012 год - 36 ед.
|
1.8. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей
|
Развитие системы учреждений повышенного уровня образования:
- общего образования
- НПО
- СПО
Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности
Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы
Количество договоров на реализацию сокращенного срока обучения с учреждением более высокого уровня образования:
- в учреждениях НПО
- в учреждениях СПО
Удельный вес обучающихся, участвующих в областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и др.
- учреждения НПО
- учреждения СПО
|
2009 год - 22,4%
2010 год - 22,9%
2011 год - 23,0%
2012 год - 23,1%
2009 год - 29,0%
2010 год - 30,0%
2011 год - 31,0%
2012 год - 31,5%
2009 год - 100 %
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100 %
2009 год - 51 ед.
2010 год - 56 ед.
2011 год - 56 ед.
2012 год - 66 ед.
2009 год - 15,000 тыс. чел.
2010 год - 17,779 тыс. чел.
2011 год - 17,779 тыс. чел.
2012 год - 17,779 тыс. чел.
2009 год - 61%
2010 год - 63%
2011 год - 65%
2012 год - 67%
2009 год - 15%
2010 год - 20%
2011 год - 25%
2012 год - 30%
2009 год - 70%
2010 год - 70%
2011 год - 70%
2012 год - 70%
2009 год - 0,6%
2010 год - 2,2%
2011 год - 2,3%
2012 год - 2,3%
2009 год - 1,2%
2010 год - 1,5%
2011 год - 1,5%
2012 год - 1,6%
|
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
|
Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования
Доля выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
Удельный вес выпускников, стоящих на учете в службе
занятости:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
Удельный вес обучающихся в учреждениях профессионального образования, заключивших контракты с работодателями:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
Доля профессиональных учреждений, обеспечивающих отраслевой заказ
Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования
|
2009 год - 32,0%
2010 год - 32,5%
2011 год - 33,0%
2012 год - 33,5%
2009 год - 27,0%
2010 год - 71,1%
2011 год - 71,2%
2012 год - 71,3%
2009 год - 23,0%
2010 год - 78,0%
2011 год - 78,1%
2012 год - 78,2%
2009 год - 2,5%
2010 год - 2,3%
2011 год - 2,2%
2012 год - 2,1%
2009 год - 4,4%
2010 год - 4,1%
2011 год - 4,0%;
2012 год - 4,0%
2009 год - 95,0%
2010 год - 97,2%
2011 год - 97,4%
2012 год - 97,6%
2009 год - 70%
2010 год - 75%
2011 год - 80%
2012 год - 85%
2009 год - 8 %
2010 год - 9 %
2011 год - 9 %
2012 год - 10 %
2009 год - 4,%
2010 год - 4%
2011 год - 4%
2012 год - 4 %
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 70,0%
2010 год - 64,7%
2011 год - 67,4%
2012 год - 68,5%
|
1.10. Разработка инновационных программ
|
Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы:
- общего образования
- профессионального образования
Количество учреждений профобразования, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки
|
2009 год - 30%
2010 год - 36%
2011 год - 36%
2012 год - 36%
2009 год - 27,0%
2010 год - 37,5%
2011 год - 38,0%
2012 год - 39,0%
2009 год - 8 ед.
2010 год - 8 ед.
2011 год - 9 ед.
2012 год -10 ед.
|
2.Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей
Удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении
Удельный вес детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи ,из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам, всего,
в том числе:
- переданных неродственникам в приемные семьи,
- находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)
|
2009 год - 3,69%
2010 год - 3,90%
2011 год - 3,85%
2012 год - 3,80%
2009 год - 70,0%
2010 год - 65,1%
2011 год - 65,0%
2012 год - 65,0%
2009 год - 53,8%
2010 год - 43,9%
2011 год - 43,0%
2012 год - 44,0%
2009 год - 47,5%
2010 год - 47,0%
2011 год - 48,0%
2012 год - 48,0%
2009 год - 4241 чел.
2010 год - 4400 чел.
2011 год - 4530 чел.
2012 год - 4660 чел.
2009 год - 914 чел.
2010 год - 1160 чел.
2011 год - 1283 чел.
2012 год - 1403 чел.
2009 год - 2050 чел.
2010 год - 2050 чел.
2011 год - 2000 чел.
2012 год - 1950 чел.
2009 год - 54,06%
2010 год - 55,00%
2011 год - 55,50%
2012 год - 56,00%
|
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с их способностями и интересом
|
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение
|
2009 год - 99%
2010 год - 99%
2011 год - 99%
2012 год - 99%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
|
Количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении
Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье из числа нуждающихся и имеющих право на получение жилья в текущем финансовом году
|
2009 год - 3770 чел.
2010 год - 3789 чел.
2011 год - 3800 чел.
2012 год - 3800 чел.
2009 год - 45%
2010 год - 25%
2011 год - 25%
2012 год - 25%
|
2.4. Предоставление профессионального образования детям-сиротам
|
Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональное образование
Удельный вес детей-сирот, своевременно получивших профессиональное образование
Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей- сирот
|
2009 год - 25,0%
2010 год - 20,3%
2011 год - 20,5%
2012 год - 20,5%
2009 год - 94%
2010 год - 94%
2011 год - 94%
2012 год - 94%
2009 год - 98%
2010 год - 98%
2011 год - 98%
2012 год - 98%
|
2.5. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях
|
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы
|
2009 год - 99, 5 %
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,0%
2012 год - 99,0%
|
2.6. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования
|
Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев) этап 1
Удельный вес
воспитанников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку
|
2009 год - 57%
2010 год - 60%
2011 год - 60%
2012 год - 60%
2009 год - 20,0%
2010 год - 15,4%
2011 год - 20,0%
2012 год - 20,0%
|
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
|
3.1.Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса
|
- функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии:
- наличие реестра выданных бланков лицензий и свидетельств о государственной аккредитации;
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
- отсутствие фактов проведения итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации
|
- удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию:
2009 год - 99,9 %
2010 год - 99,9%
2011 год - 99,9%
2012 год - 99,9%
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию
2009 год - 99,0%
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,1%
2012 год - 99,1%
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений
|
- участие общественных институтов в экспертизе оценки деятельности образовательных учреждений.
- увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций;
- положительная динамика количества образовательных учреждений всех типов и видов, прошедших аккредитацию по системе "КАС ДОУ-Аттестация";
- удельный вес учреждений профессионального образования, аккредитованных с участием работодателей
- число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ
|
2009 год - 10 ед.
2010 год - 10 ед.
2011 год - 11 ед.
2012 год - 11 ед.
2009 год - 18 ед.
2010 год - 20 ед.
2011 год - 20 ед.
2012 год - 20 ед.
2009 год - 95 %
2010 год - 98%
2011 год - 98%
2012 год - 98%
2009 год - 40%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 16 ед.
2010 год - 18 ед.
2011 год - 18 ед.
2012 год - 18ед.
|
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ
|
Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы, по результатам ЕГЭ
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в городской местности
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в сельской местности
Удельный вес лиц, сдавших государственный экзамен, от числа участвовавших в едином государственном экзамене (ЕГЭ)
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
Удовлетворенность населения качеством общего образования
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений
|
2009 год - 97,5%
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,0%
2012 год - 99,0%
2009 год - 80%
2010 год - 90%
2011 год - 90%
2012 год - 95%
2009 год - 6930 чел.
2010 год - 5417 чел.
2011 год - 6163 чел.
2012 год - 6884 чел.
2009 год - 6584 чел.
2010 год - 5309 чел.
2011 год - 6045 чел.
2012 год - 6760 чел.
2009 год - 6930 чел.
2010 год - 5404 чел.
2011 год - 6021 чел.
2012 год - 6863 чел.
2009 год - 5267 чел.
2010 год - 5269 чел.
2011 год - 5875 чел.
2012 год - 6705 чел.
2009 год - 5940 чел.
2010 год - 4550 чел.
2011 год - 5250 чел.
2012 год - 5921 чел.
2009 год - 990 чел.
2010 год - 867 чел.
2011 год - 913 чел.
2012 год - 963 чел.
2009 год - 85,5%
2010 год - 96,0%
2011 год - 96,1%
2012 год - 96,3%
2009 год - 104 чел.
2010 год - 83 чел.
2011 год - 83 чел.
2012 год - 83 чел.
2009 год - 8256 чел.
2010 год - 5417 чел.
2011 год - 6163 чел.
2012 год - 6884 чел.
2009 год - 60,4%
2010 год - 63,5%
2011 год - 65,0%
2012 год - 67,0%
2009 год - 1127 чел.
2010 год - 882 чел.
2011 год - 924 чел.
2012 год - 1000 чел.
2009 год - 5782 чел.
2010 год - 4646 чел.
2011 год - 5365 чел.
2012 год - 6025 чел.
2009 год - 6909 чел.
2010 год - 5528 чел.
2011 год - 6289 чел.
2012 год - 7025 чел.
|
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг
|
Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации
Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации
Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования
|
2009 год - 6,31%
2010 год - 6,50%
2011 год - 6,80%
2012 год - 7,00%
2009 год - 7,82%
2010 год - 8,00%
2011 год - 8,20%
2012 год - 8,50%
2009 год - 7,4%
2010 год - 7,6%
2011 год - 7,8%
2012 год - 8,0%
2009 год - 80%
2010 год - 83%
2011 год - 84%
2012 год - 85%
2009 год - 40%
2010 год - 60%
2011 год - 70%
2012 год - 80%
|
4. Повышение эффективности управления в системе образования области
|
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики
|
Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования
|
2009 год - 32%
2010 год - 34%
2011 год - 34%
2012 год - 34%
|
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети)
|
Выполнение государственных заданий на образовательные услуги:
- учреждениями НПО
- учреждениями СПО
- детскими домами
- специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами
- Центром дополнительного образования
- Владимирским институтом повышения квалификации работников образования
Удельный вес выпускников учреждений общего образования, охваченных профессиональным образованием:
- начальным
- средним
Количество обучающихся на 10 тыс. населения:
- учреждения НПО
- учреждения СПО
|
2009 год - 99,5%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 29,0%
2010 год - 29,0%
2011 год - 29,2%
2012 год - 29,4%
2009 год - 43,0%
2010 год - 43,0%
2011 год - 43,1%
2012 год - 43,2%
2009 год - 99 чел.
2010 год - 98 чел.
2011 год - 97чел.
2012 год - 96 чел.
2009 год - 184 чел.
2010 год - 184 чел.
2011 год - 185 чел.
2012 год - 186 чел.
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот
|
Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание
Удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание
|
2009 год - 65 %
2010 год - 94%
2011 год - 94%
2012 год - 94%
2009 год - 18 %
2010 год - 20%
2011 год - 20%
2012 год - 20%
|
4.4. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования
|
Удельный вес областных
учреждений профессионального образования, предоставляющих патронат
Удельный вес обучающихся областных учреждений профессионального образования, переданных на патронат от числа обучающихся детей-сирот
|
2009 год - 34%
2010 год - 43%
2011 год - 43%
2012 год - 43%
2009 год - 5,0 %
2010 год - 8,5%
2011 год - 8,5%
2012 год - 8,5%
|
4.5. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования
|
Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, профессиональные лицеи)
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования
|
2009 год - 45%
2010 год - 60%
2011 год - 60%
2012 год - 60%
2009 год - 8,5%
2010 год - 41,0%
2011 год - 42,0%
2012 год - 43,0%
|
4.6. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
|
Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием
|
2009 год - 90%
2010 год - 90%
2011 год - 90%
2012 год - 90%
|
4.7. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений
|
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту)
|
2009 год - 85%
2010 год - 98%.
2011 год - 98%
2012 год - 98%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
4.8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений
|
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие
|
2009 год - 20 %
2010 год - 25 %
2011 год - 30%
2012 год - 35%
|
4.9. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого
образовательного пространства
|
Удельный вес численности обще-
образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении:
Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет (проценты)
Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (штук)
Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг
|
2009 год - 10%
2010 год - 12%
2011 год - 14%
2012 год - 16%
2009 год - 80%
2010 год - 80%
2011 год - 85%
2012 год - 85%
2010 год - 5
2011 год - 5
2012 год - 5
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
5. Совершенствование экономических механизмов управления и ресурсного обеспечения в сфере образования
|
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием
|
Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности
|
2009 год - 184 ед.
2010 год - 182 ед.
2011 год - 180 ед.
2012 год - 178 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений
|
2009 год - 450 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 390 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
|
2009 год - 266 ед.
2010 год - 237 ед.
2011 год - 221 ед.
2012 год - 212 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации
|
2009 год - 25 ед.
2010 год - 24 ед.
2011 год - 24 ед.
2012 год - 24 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации
|
2009 год - 16 ед.
2010 год - 18 ед.
2011 год - 18 ед.
2012 год - 18 ед.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных
- в городской местности
- в сельской местности
|
2009 год - 7 чел.
2010 год - 8,85 чел.
2011 год - 9,0 чел.
2012 год - 9,11 чел.
2009 год - 2,89 чел.
2010 год - 3,78 чел.
2011 год - 3,95 чел.
2012 год - 4,08чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных
- в городской местности
- в сельской местности
|
2009 год - 14,07 чел.
2010 год - 14,75 чел.
2011 год - 15 чел.
2012 год - 15,18 чел.
2009 год - 6,18 чел.
2010 год - 7,56 чел.
2011 год - 7,89 чел.
2012 год - 8,15 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного прочего персонала в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных
- в городской местности
- в сельской местности
|
2009 год - 13,34чел.
2010 год - 22,1чел.
2011 год - 22,5 чел.
2012 год - 22,7 чел.
2009 год - 5,41 чел.
2010 год - 7,55 чел.
2011 год - 7,89 чел.
2012 год - 8,16чел.
|
|
Рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.
|
2009 год - 4,9 %
2010 год - 7,6 %
2011 год - 10,8 %
2012 год - 13,0 %
|
|
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений
|
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100 %
2012 год - 100 %
|
|
Расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ)
|
2009 год - 30 %
2010 год - 45 %
2011 год - 50 %
2012 год - 55 %
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, единиц
|
2009 год - 481 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 390 ед.
|
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:
|
|
|
- в городской местности
|
2009 год - 23 чел.
2010 год - 23,6 чел.
2011 год - 23,99 чел.
2012 год - 24,3 чел.
|
|
- в сельской местности
|
2009 год - 9,7 чел.
2010 год - 10,9 чел.
2011 год - 11,35 чел.
2012 год - 11,74чел.
|
|
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности
|
2009 год - 22200 чел.
2010 год - 21613 чел.
2011 год - 21244 чел.
2012 год - 21230 чел.
|
|
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности
|
2009 год - 96400 чел.
2010 год - 100589 чел.
2011 год - 102286 чел.
2012 год - 103628чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования
|
2009 год - 7427 чел.
2010 год - 7237 чел.
2011 год - 6955 чел.
2012 год - 6955 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств
|
2009 год - 265 чел.
2010 год - 260 чел.
2011 год - 260 чел.
2012 год - 260 чел.
|
|
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации
|
2009 год - 2664 чел.
2010 год - 2420 чел.
2011 год - 2390 чел.
2012 год - 2390 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации
|
2009 год - 4684 чел.
2010 год - 4551 чел.
2011 год - 4551 чел.
2012 год - 4551 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств
|
2009 год - 1149 чел.
2010 год - 1059 чел.
2011 год - 1059 чел.
2012 год - 1059 чел.
|
|
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации
|
2009 год - 1103 чел.
2010 год - 1033 чел.
2011 год - 1033 чел.
2012 год - 1033 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО - всего
в том числе:
- на мастера производственного обучения
- преподавателя
- прочего персонала
|
2009 год - 4,72чел.
2010 год - 4,56 чел.
2011 год - 4,57 чел.
2012 год - 4,58 чел.
2009 год - 20,3 чел.
2010 год - 20,2 чел.
2011 год - 20,2 чел.
2012 год - 20,2 чел.
2009 год - 28,03 чел.
2010 год - 22,9 чел.
2011 год - 23 чел.
2012 год - 23 чел.
2009 год - 7,9 чел.
2010 год - 7,9 чел.
2011 год - 8 чел.
2012 год - 8 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования
|
2009 год - 3682 чел.
2010 год - 3530 чел.
2011 год - 3810 чел.
2012 год - 3810 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО - всего
в том числе:
- преподавателя
- прочего персонала.
|
2009 год - 2,89 чел.
2010 год - 3,4 чел.
2011 год - 3,6 чел.
2012 год - 3,4 чел.
2009 год - 7,3 чел.
2010 год - 10,3 чел.
2011 год - 10,3 чел.
2012 год - 10,3 чел.
2009 год - 5,18 чел.
2010 год - 5,1 чел.
2011 год - 5,5 чел.
2012 год - 5,5 чел.
|
|
Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных учреждений)
|
2009 год - 0,2 %
2010 год - 0,1 %
2011 год - 0,1 %
2012 год - 0,1 %
|
|
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации
|
2009 год - 167309 руб.
2010 год - 177505 руб.
2011 год - 185360 руб.
2012 год -189286 руб.
|
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования.
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат
|
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100 %
2012 год - 100 %
|
|
Повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок
|
2009 год - не менее 20 %
2010 год - не менее 20 %
2011 год - не менее 20 %
2012 год - не менее 20 %
|
|
Рост заработной платы учителей к 2006 году
|
2009 год - 103,8%
2010 год - 117,7 %
2011 год - 124,7 %
2012 год -129,8 %
|
|
Разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики
|
2009 год - 4,2%
2010 год - 4,0 %
2011 год - 4,0 %
2012 год - 4,0 %
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений
|
2009 год - 9292 руб.
2010 год - 11182руб.
2011 год - 11507 руб.
2012 год - 11724 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений
|
2009 год - 11070 руб.
2010 год - 12044 руб.
2011 год - 12430 руб.
2012 год - 12710 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений: прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
|
2009 год - 7686 руб.
2010 год - 8524 руб.
2011 год - 8670 руб.
2012 год - 8840 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования
|
2009 год - 9751 руб.
2010 год - 11200 руб.
2011 год - 11200 руб.
2012 год - 11200 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования
|
2009 год - 9932 руб.
2010 год - 12567руб.
2011 год - 12567руб.
2012 год - 12567 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
|
2009 год - 7867 руб.
2010 год - 8185 руб.
2011 год - 8185 руб.
2012 год - 8185 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации
|
2009 год - 10748 руб.
2010 год - 10950 руб.
2011 год - 10950 руб.
2012 год - 10950 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования
|
2009 год - 11572 руб.
2010 год - 11409 руб.
2011 год - 11409 руб.
2012 год - 11409 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
|
2009 год - 7022 руб.
2010 год - 7250 руб.
2011 год - 7290 руб.
2012 год - 7290 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации
|
2009 год - 13232 руб.
2010 год - 13705 руб.
2011 год - 13705 руб.
2012 год - 13705 руб.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат
|
2009 год - 481 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 390 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат
|
2009 год - 25 ед.
2010 год - 25 ед.
2011 год - 24 ед.
2012 год - 24 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат
|
2009 год - 10 ед.
2010 год - 12 ед.
2011 год - 12 ед.
2012 год - 12 ед.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования
|
2009 год - 9655,2 руб.
2010 год - 9950 руб.
2011 год - 10150 руб.
2012 год - 10250 руб.
|
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
|
Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года
|
2009 год - 99,6 %
2010 год - 99,8 %
2011 год - 99,8 %
2012 год - 99,8 %
|
|
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся)
|
2009 год - 70,0 %
2010 год - 78,9 %
2011 год - 79,0 %
2012 год - 79,1 %
|
|
Обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:
- учреждений НПО
- учреждений СПО
|
2009 год - 15 кв.м
2010 год - 15 кв.м
2011 год - 15 кв.м
2012 год - 15 кв.м
2009 год - 9,4 кв.м
2010 год - 9,4 кв.м
2011 год - 9,4 кв.м
2012 год - 9,4 кв.м
|
|
Обеспеченность студентов общежитиями:
- учреждений НПО
- учреждений СПО
|
2009 год - 65 %
2010 год - 68 %
2011 год - 68 %
2012 год - 70 %
2009 год - 80 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100 %
2012 год - 100 %
|
|
Число персональных компьютеров на 100 обучающихся:
- общеобразовательных школ
- учреждений НПО
- учреждений СПО
|
2009 год - 4,8 ед.
2010 год - 4,9 ед.
2011 год - 4,9 ед.
2012 год - 5,0 ед.
2009 год - 6,7 ед.
2010 год - 7,0 ед.
2011 год - 7,2 ед.
2012 год - 7,2 ед.
2009 год - 8 ед.
2010 год - 11,0 ед.
2011 год - 11,5 ед.
2012 год - 11,5 ед.
|
|
Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:
- общеобразовательных учреждений
- учреждений НПО
- учреждений СПО
|
2009 год - 97,0 %
2010 год - 92,0 %
2011 год - 92,5 %
2012 год - 92,5 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100 %
2012 год - 100 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
2011 год - 100 %
2012 год - 100 %
|
|
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений НПО
|
2009 год - 8,7 %
2010 год - 10,0 %
2011 год - 10,2 %
2012 год - 10,3 %
|
|
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений СПО
|
2009 год - 18,5 %
2010 год - 9,3 %
2011 год - 9,4 %
2012 год - 9,5 %
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии
|
2009 год - 2 ед.
2010 год - 0 ед.
2011 год - 0 ед.
2012 год - 0 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта
|
2009 год - 15 ед.
2010 год - 44 ед.
2011 год - 37 ед.
2012 год - 25 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
|
2009 год - 0 ед.
2010 год - 2 ед.
2011 год - 0 ед.
2012 год - 0 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
|
2009 год - 1 ед.
2010 год - 1 ед.
2011 год - 0 ед.
2012 год - 0 ед.".
|