Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 860 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 31 марта 2011 г. N 203
(с изменениями от 30 декабря 2011 г.)
Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011-2015 гг."
Наименование Программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2011-2015 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской федерации; - Бюджетный кодекс Российской федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; - Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Постановление главы города от 16.12.2008 N1116 "О долгосрочных целевых программах на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициатор Программы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администратор долгосрочной Программы |
Первый заместитель главы города |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель программы |
Целью Программы является: - создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1.Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья; 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе; 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм и мероприятий |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Формирование списков молодых семей - участников Программы. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы |
Заведующий жилищным отделом администрации города Гусь-Хрустальный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы в 2011 - 2015 гг. составит 57132.0 тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем не менее 42 молодых семей города Гусь-Хрустальный в том числе: - в 2011 году - не менее 2 семей; - в 2012 году - не менее 3 семей; - в 2013 году - не менее 12 семей; - в 2014 году - не менее 12 семей; - в 2015 году - не менее 13 семей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Администратор долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство процесса реализации долгосрочной целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации. Исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Гусь-Хрустальный по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ряд приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения, задачу по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Если в 2007 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояло 19 молодых семей, то на 26.12.2011 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 42 молодых семьи.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количественного показателя молодых семей, состоящих на учете в очереди на улучшение жилищных условий, связано с тем, что ранее, до реализации специальных жилищных программ для молодых семей, граждане не обращались в администрацию по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
В период с 2004 по 01.01.2011 года участниками целевых программ по обеспечению жильем стали 142 молодых семьи города Гусь-Хрустальный, улучшили жилищные условия 50 молодых семей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 20111-2015 годы" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Гусь-Хрустальный. Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный в 2005 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Таким образом, целесообразно в 2011 - 2015 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Гусь-Хрустальный.
II. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель Программы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий 42 молодым семьям. В 2011 году получили государственную поддержку на улучшение жилищных условий 2 молодые семьи, 3 молодые семьи получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий в 2012 году и в последующем ежегодно получат государственную поддержку на улучшение жилищных условий не менее 12 молодых семей.
III. Перечень Программных мероприятий
Таблица N 1
N |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
показатели результативности выполнения программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
базовое значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||||
Цель: создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1. Разработка муниципальных нормативных правовых, финансовых актов, определяющих порядок реализации мер поддержки обеспечения жильем молодых семей |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Задача 2. Проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
1. Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
3 |
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Задача 3. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный |
Всего: (тыс. руб.) |
кол-во семей получивших соц. выплаты |
семьи |
42 |
2 |
3 |
12 |
12 |
13 |
||||||||||||||||||||||||
2622,0 |
3645,1 |
17940,0 |
15594,0 |
17526,0 |
57327,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: федеральный бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
385,434 |
597,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
9333,89 |
кол-во человек |
чел. |
136 |
6 |
8 |
43 |
37 |
42 |
||||||||||||||||||||||
областной бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
266,133 |
339,0 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
5341,155 |
||||||||||||||||||||||||||||||
городской бюджет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
266,133 |
339,0 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
5341,155 |
||||||||||||||||||||||||||||||
собственные и заемные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1704,3 |
2369,3 |
11661,0 |
10136,1 |
11440,2 |
37310,9 |
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 57327,1,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 9333,89 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 5341,155 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 5341,155 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 37310,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
|
Всего за 2011 - 2015 гг. |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
федеральный бюджет |
9333,89 |
385,434 |
597,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
областной бюджет * |
5341,155 |
266,133 |
339 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
местные бюджеты |
5341,155 |
266,133 |
339 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
собственные и заемные средства молодых семей ** |
37310,9 |
1704,3 |
2369,3 |
11661 |
10136,1 |
11440,2 |
Итого: |
57327,1 |
2622 |
3645,1 |
17940 |
15594 |
17526 |
* ежегодно объемы финансирования городского бюджета уточняются.
** объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок предоставления и расходования субсидий, предоставляемых городским бюджетам из областного бюджета, определяется постановлением Губернатора области.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах приведена в таблице N 3
Таблица N 3
N п.п. |
состав семьи (чел.) |
Всего 2011 - 2015 гг. |
в том числе по годам |
источник финансирования |
Всего 2011 - 2015 гг. |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2(молодая семья без детей) |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Федеральный бюджет |
135,24 |
- |
- |
- |
- |
135,24 |
Областной бюджет |
77,28 |
- |
- |
- |
- |
77,28 |
||||||||
Бюджет города |
77,28 |
- |
- |
- |
- |
77,28 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
676,2 |
- |
- |
- |
- |
676,2 |
||||||||
Итого: |
966 |
- |
- |
- |
- |
966 |
||||||||
2 |
2 (не полная семья) |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
Федеральный бюджет |
775,698 |
142,002 |
158,424 |
158,424 |
316,848 |
- |
Областной бюджет |
457,401 |
98,049 |
89,838 |
89,838 |
179,676 |
- |
||||||||
Бюджет города |
457,401 |
98,049 |
89,838 |
89,838 |
179,676 |
- |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
3139,5 |
627,9 |
627,9 |
627,9 |
1255,8 |
- |
||||||||
Итого: |
4830 |
966 |
966 |
966 |
1932 |
- |
||||||||
3 |
3 |
23 |
- |
2 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет |
4684,824 |
- |
407,376 |
1222,128 |
1425,816 |
1629,504 |
Областной бюджет |
2656,638 |
- |
231,012 |
693,036 |
808,542 |
924,048 |
||||||||
Бюджет города |
2656,638 |
- |
231,012 |
693,036 |
808,542 |
924,048 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
18567,9 |
- |
1614,6 |
4843,8 |
5651,1 |
6458,4 |
||||||||
Итого: |
28566 |
- |
2484 |
7452 |
8694 |
9936 |
||||||||
4 |
4 |
12 |
1 |
- |
4 |
3 |
4 |
Федеральный бюджет |
3230,856 |
243,432 |
- |
1086,336 |
814,752 |
1086,336 |
Областной бюджет |
1862,172 |
168,084 |
- |
616,032 |
462,024 |
616,032 |
||||||||
Бюджет города |
1862,172 |
168,084 |
- |
616,032 |
462,024 |
616,032 |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
12916,8 |
1076,4 |
- |
4305,6 |
3229,2 |
4305,6 |
||||||||
Итого: |
19872 |
1656 |
- |
6624 |
4968 |
6624 |
||||||||
5 |
7 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
475,272 |
- |
- |
475,272 |
- |
- |
Областной бюджет |
269,514 |
- |
- |
269,514 |
- |
- |
||||||||
Бюджет города |
269,514 |
- |
- |
269,514 |
- |
- |
||||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
1883,7 |
- |
- |
1883,7 |
- |
- |
||||||||
Итого: |
2898 |
- |
- |
2898 |
- |
- |
||||||||
|
Всего |
42 |
2 |
3 |
12 |
12 |
13 |
Федеральный бюджет |
9301,89 |
385,434 |
565,8 |
2942,16 |
2557,416 |
2851,08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5323,005 |
266,133 |
320,85 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города |
5323,005 |
266,133 |
320,85 |
1668,42 |
1450,242 |
1617,36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные и заемные средства молодых семей |
37184,1 |
1704,3 |
2242,5 |
11661 |
10136,1 |
11440,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
57132 |
2622 |
3450 |
17940 |
15594 |
17526 |
V. Механизм реализации долгосрочной Программы, в том числе управления Программой и взаимодействия заказчиков
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей (далее неполная молодая семья), соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, уста
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 марта 2011 г. N 203 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.