Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения администрацией Киржачского района муниципальной функции по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Киржачского района муниципальной функции по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Непосредственное исполнение муниципальной функции по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - муниципальная функция), осуществляется управлением архитектуры и строительства администрации Киржачского района (далее - Управление) в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 218, 04.08.2004);
- постановлением Главы Киржачского района от 29.12.2007 N 1360 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и строительства администрации Киржачского района"
1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
1.4. Управление осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых осуществлялся на основании разрешения на строительство, выданного администрацией Киржачского района.
1.5. В процессе исполнения муниципальной функции Управление взаимодействует с органами и структурными подразделениями администрации Киржачского района, органами местного самоуправления.
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
1.7. Заявителем (далее - застройщик) является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в администрации Киржачского района по адресу: г. Киржач, ул. Серегина, д. 7;
Управлении архитектуры и строительства администрации Киржачского района по адресу:
г. Киржач, ул. Гагарина, д. 8, по контактным телефонам, а также путем размещения на Интернет-сайте Киржачского района.
Контактные телефоны:
приемная Главы администрации Киржачского района (49237) 2-03-88;
начальник управления архитектуры и строительства, главный архитектор
телефон/факс (49237) 2-01-28;
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Киржачского района:
http://www.kirzhach.da.ru
2.1.2. График работы Управления:
|
Часы работы |
Часы приема |
понедельник |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Неприемный день |
вторник |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
с 09.00 ч. до 16.00 ч. |
среда |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Неприемный день |
четверг |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
с 09.00 ч. до 16.00 ч. |
пятница |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Выезд на объекты |
перерыв на обед |
с 13.00 ч. до 14.00 ч. |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции .
2.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1, 2 к Регламенту).
2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении застройщика за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной функции документы.
2.3.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Управление лично или по почте с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий.
2.3.2. Указанные в подпунктах 6) и 9) пункта 2.3.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Форма документов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 2.3.1 настоящего Регламента, может устанавливаться Главой района.
2.4. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
2.4.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию района, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в администрацию района, выдавшую разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной функции .
2.5.1. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Муниципальной функции должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.5.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.5.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.5.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.5.5. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.5.6. Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную функцию, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.5.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.5.8. Муниципальная функция и информация о ней предоставляются Управлением бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 к Регламенту):
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1, 2 к Регламенту).
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами согласно пункту 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами в течение одного дня визируется и передается на рассмотрение в Управление.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенные к нему документы начальнику Управления для визирования.
3.2.4. Начальник Управления назначает ответственного специалиста и передает ему через специалиста, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Управление заявления с визой Главы района.
3.2.5. Результатом административной процедуры является роспись специалиста Управления в журнале регистрации о получении для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами специалистом Управления, ответственным за их рассмотрение.
3.3.2. Специалист Управления ответственный за исполнение административного действия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции этого объекта не осуществлялся государственный строительный надзор), заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или готовит проект письма об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства специалист Управления осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой начальника управления, главного архитектора района представляется Главе района для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление подписанного Главой района разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Специалист Управления, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации;
2) информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в Управление.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или передает письмо об отказе в выдаче такого разрешения (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения.
Подпись лица, получившего разрешение должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы;
4) помещает в дело один экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Главой района
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта - в течение 30 минут с момента обращения застройщика в Управление.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче лично застройщику или отправка указанных документов почтой.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется начальником управления архитектуры и строительства, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной функции.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником управления архитектуры и строительства и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные Служащие Управления несут персональную ответственность за исполнение муниципальной функции, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции:
1) в досудебном порядке:
- муниципальных служащих Управления - главе района;
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Управление и (или) в администрацию Киржачского района с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Должностные лица Управления ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Управления, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы Киржачского района Владимирской области от 1 февраля 2011 г. N 108 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.