Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной функции по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной функции по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Муниципальная функция).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной функции.
Предоставление Муниципальной функции осуществляется без взимания платы.
1.1. Наименование органа, исполняющего Муниципальную функцию
Муниципальную функцию исполняет администрация Киржачского района в лице управления архитектуры и строительства (далее - УАиС администрации района). Исполнение Муниципальной функции осуществляют специалисты управления архитектуры и строительства администрации Киржачского района.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Муниципальной функции
Предоставление Муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 218, 04.08.2004);
- Устав муниципального образования Киржачский район;
- Правила землепользования и застройки сельских поселений Киржачского района;
- Положение об управлении архитектуры и строительства администрации Киржачского района, утвержденное постановлением главы Киржачского района от 29.12.2007 N 1360.
1.3. Сведения о конечном результате исполнения Муниципальной функции
Процедура исполнения Муниципальной функции завершается:
- выдачей разрешения на строительство;
- продлением срока действия разрешения на строительство;
- отказом в выдаче разрешения на строительство с указанием мотивированных причин отказа.
1.4. Заявители, имеющие право на получение Муниципальной функции
1.4.1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на основании заявления.
1.4.2. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются: застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
1.4.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.4.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Муниципальной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной функции.
Место нахождения УАиС администрации Киржачского района: Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, д. 8.
Почтовый адрес УАиС администрации Киржачского района: 601010, Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, д. 8.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Киржачского района:
http://www.kirzhach.da.ru
График работы УАиС администрации Киржачского района.
|
Часы работы |
Часы приема |
понедельник |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Неприемный день |
вторник |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
с 09.00 ч. до 16.00 ч. |
среда |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Выезд на объекты |
четверг |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
с 09.00 ч. до 16.00 ч. |
пятница |
с 08.00 ч. до 17.00 ч. |
Неприемный день |
перерыв на обед |
с 13.00 ч. до 14.00 ч. |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
2.1.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной функции.
Управление архитектуры и строительства администрации Киржачского района - 2 этаж, контактный телефон/факс: 8 (49237) 2-01-28.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной функции:
2.1.3.1. Информация о процедуре исполнения Муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Информация о порядке получения Муниципальной функции предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.3.3. Информация о процедуре исполнения Муниципальной функции должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.3.4. Информирование о ходе исполнения Муниципальной функции осуществляется специалистами УАиС администрации Киржачского района при личном контакте с заявителем и при помощи телефонной связи.
2.1.3.5. Информация об отказе в исполнении Муниципальной функции выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
2.1.3.6. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной функции
2.1.3.7. При консультировании заявителя исполнитель Муниципальной функции обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.1.3.8. Информационные стенды по предоставлению Муниципальной функции должны содержать следующее:
- перечень документов, необходимых для исполнения Муниципальной функции;
- образец заполнения заявления для получения Муниципальной функции.
2.2. Требования к местам исполнения Муниципальной функции
2.2.1. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Муниципальной функции должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.2.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.2.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.2.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.2.5. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.2.6. Рабочее место специалиста, исполняющего Муниципальную функцию, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.2.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. Сроки предоставления Муниципальной функции
Срок исполнения Муниципальной функции не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре исполнения Муниципальной функции не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема у исполнителя Муниципальной функции, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых для исполнения Муниципальной функции документов
2.4.1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в УАиС администрации района заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к Регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.4.2. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в УАС администрации района заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к Регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.4.3. Для продления срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства предоставляются следующие документы:
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с обоснованием продолжительности срока строительства капитального объекта (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- оригинал разрешения на строительство.
2.5. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство
Основания для отказа в исполнении Муниципальной функции:
- отсутствие документов, предусмотренных в подразделах 2.4.1, 2.4.2 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в исполнении Муниципальной функции;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
Отказ в исполнении Муниципальной функции может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении Муниципальной функции
Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 к Регламенту):
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин;
- продление срока действия разрешения на строительство либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин.
3.2. Прием документов
3.2.1. Процедура исполнения Муниципальной функции начинается с приема заявления о предоставлении функции с необходимым комплектом документов.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов согласно подразделу 2.4 Регламента.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для исполнения Муниципальной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению Муниципальной функции.
3.2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем регистрации.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает принятое заявление в порядке делопроизводства Главе района для рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Глава района расписывает заявление УАиС. Начальник УАиС передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю по заявлению.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной функции документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 Регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в исполнении Муниципальной функции с указанием оснований для отказа в исполнении Муниципальной функции и передает его в порядке делопроизводства начальнику УАиС администрации района на рассмотрение и согласование.
3.3.4. Начальник УАиС администрации района подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной функции с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной функции и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя об отказе в исполнении Муниципальной функции с указанием оснований для отказа в исполнении Муниципальной функции.
3.4. Оформление разрешения на строительство
Подготовка разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
Сотрудник, ответственный за подготовку разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- заполняет разрешение на строительство по форме либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство .
Начальник УАиС администрации района визирует (подписывает) разрешение на строительство или мотивированный отказ и передает на подпись Главе района.
Заявителю лично выдается разрешение на строительство либо выдается мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство при его личном обращении или направляется письмом.
Максимальный срок исполнения Муниципальной функции составляет 10 календарных дней.
3.5. Продление срока действия разрешений на строительство
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
4. Порядок контроля за исполнением муниципальной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной функции, принятием решений сотрудниками, участвующими в исполнении Муниципальной функции, осуществляется начальником УАиС.
5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в исполнении Муниципальной функции, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной функции.
5.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником УАиС и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
5.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Муниципальные служащие УАиС несут персональную ответственность за исполнение муниципальной функции, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
6.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции:
1) в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципальных служащих УАиС - начальнику УАиС;
- начальника УАиС - Главе района.
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в УАиС и (или) в администрацию Киржачского района Владимирской области с жалобой.
6.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
6.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
6.7. Должностные лица УАиС ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы УАиС, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 2.1.1" имеется в виду "подразделе 2.1.1"
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы Киржачского района Владимирской области от 1 февраля 2011 г. N 107 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.