Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Киржачского района. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия.
Администрация района в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации Предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.
2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями, отделами администрации Киржачского района на имя главы района для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.
3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
4. В постановлении главы района о создании Предприятия указывается:
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
- утверждение Устава Предприятия, закрепление за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, переданного по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу;
- поручение КУМИ включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
- поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
5. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Киржачского района.
6. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый постановлением главы района.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
7. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.
Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией Киржачского района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи.
8. Порядок распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.
9. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются главой района.
10. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" или иными федеральными законами.
11. При реорганизации Предприятия соответствующими обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается КУМИ.
12. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.
13. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
14. При ликвидации Предприятия назначается ликвидационная комиссия, к которой с момента согласования ее состава переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
15. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы района осуществляется КУМИ совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает председателем КУМИ.
16. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.