Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации муниципального образования городское поселение
поселок Красная Горбатка Владимирской области
от 14 апреля 2011 г. N 17
Административный регламент
исполнения финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в части проведения внеплановых проверок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной функции, обеспечения прав и законных интересов участников размещения заказов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов исполняется финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка (далее - Отдел) в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) (далее - Закон о размещении заказов);
- постановление администрации МОГП п. Красная Горбатка от 05.02.2010 N 13 "О внесении изменений в постановление главы МОГП п. Красная Горбатка от 25.07.2007 N 50 "Об утверждении Положения о порядке размещения заказов для муниципальных нужд городского поселения и перечня получателей бюджетных средств, уполномоченных быть заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
1.3. Муниципальная функция исполняется при размещении заказов для государственных нужд Владимирской области и муниципальных нужд муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области в отношении:
- заказчика;
- уполномоченного органа по размещению заказов (далее - уполномоченного органа);
- конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.
1.4. Муниципальная функция исполняется при размещении заказов для муниципальных нужд в случаях:
- обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- поступления информации о невыполнении указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами предписаний, выданных в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) этих лиц;
- поступления информации о совершении указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
Муниципальная функция исполняется также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента лиц, и по результатам проверки поступившей информации.
1.5. В процессе исполнения муниципальной функции Отдел взаимодействует со следующими контрольными органами:
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 1);
- Контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект,21);
- Прокуратурой Селивановского района (602332, п. Красная Горбатка, Красноармейская, 10), а так же
- муниципальными заказчиками муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка;
- органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка.
1.6. Внеплановые проверки проводятся специалистами Отдела. При проведении проверок служащие Отдела, уполномоченные на осуществление проверок в сфере размещения заказов в соответствии с возложенными на них полномочиями, имеют право беспрепятственного доступа в структурные подразделения администрации муниципального образования, органы местного самоуправления городского поселения, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых при исполнении муниципальной функции.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- выдача лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, обязательных для исполнения предписаний;
- направление информации в Контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области по фактам совершения указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта.
- направление информации в правоохранительные органы в случае выявления факта совершения указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить соответствующие законодательству Российской Федерации действия по исполнению выданного предписания в случае поступления информации о его неисполнении;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Рассмотрение жалобы, поступившей от участника размещения заказа на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, осуществляется Отделом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.1.2. Рассмотрение поступившей письменной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также информации о невыполнении предписаний, выданных в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, осуществляется Отделом в месячный срок со дня регистрации обращения.
2.2. Необходимые для исполнения муниципальной функции документы.
2.2.1. Жалоба на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, доводы жалобы.
2.2.2. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.2.3. Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.3. Жалоба на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, возвращается участнику размещения заказа, если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Регламента;
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
- жалоба на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, если по ней принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
- Отдел установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Муниципальная функция исполняется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;
- рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- рассмотрение информации о невыполнении предписаний, выданных Отделом в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;
3.2. Административная процедура "Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии".
3.2.1. Административная процедура осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия), образованной распоряжение главы муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка на основании ходатайства заведующего финансово-бюджетным отделом администрации и включает в себя:
- предварительное рассмотрение жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу;
- оформление решения.
3.2.2. Жалоба должна быть направлена в письменной форме и содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 2.2.1-2.2.3 настоящего Регламента.
3.2.3. При поступлении жалобы проверяется ее соответствие требованиям Закона о размещении заказов и настоящего Регламента. При этом Отдел вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.2.4. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных пунктом 2.3 настоящего Регламента.
При возвращении жалобы Отдел сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении с указанием причин возврата.
3.2.5. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и настоящего Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии.
3.2.6. В случае признания жалобы соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и настоящего Регламента в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы Отдел размещает на официальном сайте сведения о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает заявителю, заказчику, уполномоченному органу, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
3.2.7. В сообщении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.
3.2.8. В сообщении о рассмотрении Отдел вправе в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
3.2.9. В случае установления Отделом требования о приостановлении размещения заказа заказчик не вправе заключать муниципальный контракт до рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.2.10. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Отдел возражение на жалобу, которое подается в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.2.11. Отдел рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Отдел.
3.2.12. Отдел при рассмотрении жалобы проверяет соблюдение Закона о размещении заказов.
3.2.13. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Отделу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.2.14. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя (его представителя), лиц, чьи действия (бездействие) обжалуются (их представителей), иных заинтересованных лиц.
3.2.15. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей сторон заседание может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
3.2.16. Рассмотрение жалобы осуществляется открыто. Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. На заседании может проводиться аудиозапись.
3.2.17. Непосредственно перед рассмотрением жалобы проверяется полномочия представителей сторон, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании без права давать пояснения по существу жалобы.
3.2.18. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии), о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения о фактах, изложенных в жалобе.
3.2.19. В ходе рассмотрения жалобы заслушиваются возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
3.2.20. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.2.21. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании с соблюдением установленного срока рассмотрения жалобы.
3.2.22. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы.
3.2.23. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной либо необоснованной.
3.2.24. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Отдела.
3.2.25. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение о наличии, либо отсутствии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы.
3.2.26. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, принявшего решение, номер дела, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения дела, наименование сторон, участвующих в деле, фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать:
- краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств участников рассмотрения жалобы.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы, нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения, сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений, иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной, выводы о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы, сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов и другие меры по устранению нарушений.
3.2.27. В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.2.28. Решение подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.2.29. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
3.2.30. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
3.2.31. Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
3.2.32. Отдел в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещает сведения о таком решении на официальном сайте.
3.2.33. Результатом административной процедуры является рассмотрение жалоб в установленном порядке и принятие по ним решений.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов".
3.3.1. При поступлении информации от лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, а также информации, поступившей от организаций, граждан, правоохранительных органов, уполномоченными лицами Отдела осуществляются:
- предварительное изучение полученной информации;
- оценка полученной информации;
- принятие решения о мерах воздействия при установлении факта нарушения законодательства;
- реализация мер воздействия;
- подготовка ответа лицу, направившему информацию о нарушении законодательства о размещении заказов.
3.3.2. На стадии предварительного изучения полученной информации осуществляется оценка соответствия информации уровню компетенции Отдела. Если в информации содержатся вопросы, решение которых не отнесено к компетенции Отдела, то информация, а также приложенные к ней материалы в течение пяти дней направляются в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение таких вопросов, о чем в этот же срок заявителю сообщается в письменной форме.
На стадии предварительного изучения полученной информации Отделом в случае необходимости может быть запрошена дополнительная информация в установленном порядке.
3.3.3. Оценка полученной информации заключается в установлении факта наличия или отсутствия нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.3.4. Решение о мерах воздействия принимается только в случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.3.5. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Отдел вправе:
- выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.3.6. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные лица Отдела направляют информацию в Контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области.
3.3.7. При выявлении факта совершения лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Отдел в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.3.8. О результатах рассмотрения информации сообщается лицу, направившему информацию, в месячный срок.
3.3.9. Результатом административной процедуры является рассмотрение поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов и при выявлении факта нарушения принятие уполномоченными лицами Отдела мер воздействия в установленном порядке.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение информации о невыполнении указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами предписаний, выданных Отделом в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) этих лиц".
3.4.1. Информация о невыполнении предписаний, выданных Отделом в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, рассматривается уполномоченными должностными лицами Отдела в порядке, установленном пунктами 3.3.1-3.3.4, 3.3.6, 3.3.8 настоящего Регламента. Отдел также вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.4.2. Результатом административной процедуры является рассмотрение информации о невыполнении указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента лицами предписаний, выданных Отделом в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) этих лиц, и принятие в случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов мер, предусмотренных действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет заведующий Отделом.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения положений настоящего Регламента специалистами Отдела, на которых возложены обязанности по его исполнению, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов, обратившихся в Отдел заинтересованных лиц, рассмотрение обращений указанных лиц и принятие по ним решений.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отдела и может носить плановый и внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются в отношении одного заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии не чаще чем один раз в шесть месяцев, внеплановые - по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок, связанных с исполнением настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав и законных интересов юридических и физических лиц виновные служащие Отдела привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел и (или) администрацию муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.