Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 23 июня 2011 г. N 485
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
18 ноября 2013 г., 25 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1214 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка, одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования";
постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
иными нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1214 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление образования).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации (далее - Учреждения) (приложение N 1 к административному регламенту). Ответственность за содержание и качество предоставляемой муниципальной услуги возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.6. Результат исполнения муниципальной услуги
Предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных общеобразовательных учреждениях или должностными лицами управления образования.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение, в управление образования;
по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение, в управление образования;
по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения, управления образования.
2.1.4. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес начальника управления образования (601440, Владимирская область, г. Вязники, ул. Советская, д. 17, т.(849233) 2-05-55, e-mail: info@uproviaz.ru, официальный сайт в сети Интернет: www.uproviaz.ru).
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Информационные стенды в муниципальных общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте, и содержат следующую обязательную информацию:
адрес муниципального общеобразовательного учреждения;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.1.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения или управления образования, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления образования или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в общеобразовательное учреждение заявления, в том числе в электронном виде, на предоставление информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника (приложение N 2 к административному регламенту), предоставления разрешения на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту) до момента отказа от предоставления муниципальной услуги (в устной форме, по телефону, электронной почте, при использовании универсальной электронной карты).
2.2.2. Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от родителя (законного представителя) учащегося заявление об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
2.2.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1214 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги является факт не от- несения запрашиваемой информации к текущей успеваемости в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Вязниковского района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Заявление регистрируется специалистами Управления, ответственными за их прием, в день приема, в том числе при использовании универсальной электронной карты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 1214 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.5
2.4.5. Вход в здание оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов - колясочников, и соответствующими указателями.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение N 2 к административному регламенту), при наличии согласия на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава, лицензии на образовательную деятельность, свидетельства о государственной аккредитации.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление образования) в соответствии с графиком работы, представив в управление образования письменное заявление, заявление в электронной форме, в том числе при использовании универсальной электронной карты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор муниципального общеобразовательного учреждения.
3.3. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента.
Текущий контроль над соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем муниципального общеобразовательного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
4.2.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется управлением образования.
4.4. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости доводятся до учреждений в письменной форме.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействия):
- специалистов управления - начальнику управления образования или его заместителю;
- начальника управления образования и его заместителей - главе местной администрации Вязниковского района.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Жалоба, поступившая в управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.