Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 27 июля 2011 г. N 749
Положение
о проведении областного конкурса "Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области"
20 декабря 2013 г., 7 апреля 2014 г., 5 марта 2015 г., 26 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи конкурса "Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области" (далее - Конкурс), состав участников, порядок проведения Конкурса, оценки результатов и определения победителей, а также порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей.
1.2. Участниками Конкурса являются мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области (далее - департамент образования), имеющие стаж работы не менее двух лет педагогической работы.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Основными целями Конкурса являются:
- стимулирование эффективной работы мастеров производственного обучения и популяризация рабочей профессии;
- формирование профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- изучение и распространение передового опыта мастеров производственного обучения;
- совершенствование деятельности мастеров производственного обучения;
- государственная поддержка мастеров производственного обучения.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
- I этап (1 апреля - 20 апреля текущего года) - заочный;
- II этап (25 апреля - 25 мая текущего года) - очный.
3.2. Проведение Конкурса предполагает:
3.2.1. На первом этапе (заочном):
- анализ конкурсной документации;
- отбор 10 победителей заочного этапа.
3.2.2. На втором этапе (очном):
- проведение победителями заочного этапа открытых уроков производственного обучения (на базе профессиональной образовательной организации г. Владимира);
- проведение победителями заочного этапа "мастер-класса" по профессии;
- проведение победителями заочного этапа мероприятий "визитная карточка мастера производственного обучения" - в виде творческой презентации профессии (не более 5 минут);
- подведение итогов очного этапа.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 февраля 2016 г. N 164 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Для участия в Конкурсе профессиональные образовательные организации Владимирской области предоставляют по адресу: г. Владимир, ул. Михайловская, д. 47 (государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования") в срок до 01 апреля текущего года следующую конкурсную документацию:
- заявление об участии в Конкурсе;
- анкету участника Конкурса;
- эссе на тему "Моя формула успеха" или "Мое педагогическое кредо", отражающее проблематику профессионального образования (не более 4 страниц);
- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- представление педагогического совета образовательного учреждения, в котором работает соискатель, с мотивированным заключением о педагогической и методической деятельности мастера за два года, предшествующих году объявления Конкурса;
- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки соискателя;
- обобщение педагогического опыта;
- список научных и методических работ, учебники, учебные пособия и методические рекомендации, статьи, иные научные или методические труды соискателя, опубликованные за два года, предшествующие году объявления Конкурса.
3.4. Основанием для отказа в участии в Конкурсе служит непредоставление полного пакета документов, указанного в п. 3.3, непредоставление конкурсной документации в срок, указанный в п. 3.3, и (или) отсутствие двухлетнего стажа педагогической работы.
3.5. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает конкурсную документацию;
- оценивает конкурсную документацию и определяет победителей заочного этапа Конкурса;
- оценивает мероприятия очного этапа Конкурса;
- определяет победителя очного этапа Конкурса;
- извещает участников о результатах Конкурса в течение пяти рабочих дней после подведения итогов Конкурса.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.7. Уведомление об отказе в участии в Конкурсе комиссия направляет в профессиональную образовательную организацию Владимирской области в течение десяти рабочих дней со дня получения конкурсной документации.
3.8. Подведение итогов Конкурса ежегодно осуществляется в срок до 30 мая текущего года.
4. Оценка результатов и определение победителей
4.1. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках заочного этапа оценивается на заседании комиссии по показателям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование |
Количество баллов |
1. |
Наличие образования у мастера производственного обучения: |
|
|
- высшее образование; |
10 баллов |
|
- среднее профессиональное образование |
5 баллов |
2. |
Наличие научно-методических работ, опубликованных в средствах массовой информации (за два последних года): |
|
|
- до 5 работ; |
20 баллов |
|
- от 6 до 10 работ; |
30 баллов |
|
- более 10 работ |
40 баллов |
3. |
Наличие научно-методических работ, распространенных в образовательной организации и используемых в работе: |
|
|
- до 5 работ; |
10 баллов |
|
- от 6 до 10 работ; |
15 баллов |
|
- более 10 работ |
20 баллов |
4. |
Наличие на сайте образовательной организации информации об участии мастера производственного обучения в указанном Конкурсе |
5 баллов |
5. |
Наличие на сайте образовательной организации текстов официальных выступлений мастера производственного обучения: |
|
|
- до 5 работ; |
30 баллов |
|
- от 6 до 10 работ; |
50 баллов |
|
- более 10 работ |
70 баллов |
6. |
Наличие собственной методической системы мастера, апробированной в профессиональном сообществе (материалы за последние два года): |
|
|
- открытые занятия; |
5 баллов |
|
- участие в профессиональных конкурсах; |
10 баллов |
|
- обобщение опыта с занесением в региональный банк данных; |
10 баллов |
|
- обобщение опыта на уровне образовательной организации; |
5 баллов |
|
- выступление с докладом на конференциях (семинарах); |
5 баллов |
|
- представление методической системы в публикациях (статья) - в традиционном бумажном варианте; |
10 баллов |
|
- представление методической системы в публикациях (статья) - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
5 баллов |
|
- представление методической системы в публикациях (методические разработки, рекомендации в традиционном бумажном варианте); |
10 баллов |
|
- представление материалов на выставках; |
5 баллов |
|
- создание учебного пособия для обучающихся; |
15 баллов |
|
- диссертационное исследование (соискательство, аспирантура); |
10 баллов |
|
- представление методической системы на курсах повышения квалификации в качестве лекторского состава |
10 баллов |
7. |
Владение компьютерной техникой |
30 баллов |
8. |
Непрерывность профессионального развития мастера (участие в курсовой подготовке, стажировке): |
|
|
- курсы повышения квалификации; |
10 баллов |
|
- стажировка |
10 баллов |
9. |
Отсутствие отсева учащихся в группах, где работает мастер производственного обучения, участвующий в Конкурсе |
20 баллов |
10. |
Создание мастером условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта через организацию внеаудиторной работы с обучающимися: |
|
|
- наличие оборудованной мастерской; |
10 баллов |
|
- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих организацию внеурочной деятельности; |
30 баллов |
|
- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих результативность внеурочной деятельности |
50 баллов |
11. |
Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года: |
|
|
всероссийский уровень: |
|
|
- за 1-е место; |
50 баллов |
|
- за 2-е место; |
40 баллов |
|
- за 3-е место; |
30 баллов |
|
- за участие; |
20 баллов |
|
региональный уровень: |
|
|
- за 1-е место; |
40 баллов |
|
- за 2-е место; |
30 баллов |
|
- за 3-е место; |
20 баллов |
|
- за участие |
10 баллов |
12. |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий (учитываются результаты промежуточной и итоговой аттестации): |
|
|
результаты промежуточной аттестации: |
|
|
- качественная успеваемость от 80 до 100%; |
20 баллов |
|
- качественная успеваемость от 60 до 79%; |
15 баллов |
|
- качественная успеваемость менее 60%; |
10 баллов |
|
результаты итоговой аттестации: |
|
|
- качественная успеваемость от 80 до 100%; |
30 баллов |
|
- качественная успеваемость от 60 до 79%; |
20 баллов |
|
- качественная успеваемость менее 60% |
10 баллов |
13. |
Соответствие эссе требованиям: |
|
|
- соответствие содержания эссе выбранной теме; |
4 балла |
|
- полнота раскрытия темы; |
4 балла |
|
- ясность и логичность изложения материала; |
4 балла |
|
- аргументированность идей (использования терминов, цитат); |
4 балла |
|
- самостоятельность и индивидуальность; |
4 балла |
|
- соответствие содержания эссе выбранной теме |
4 балла |
14. |
Наличие обобщения педагогического опыта: |
|
|
- раскрытие актуальности и перспективы опыта; |
3 балла |
|
- формулирование ведущих педагогических идей; |
3 балла |
|
- использование теорий, положений, законов закономерностей, которые творчески реализуются педагогом; |
3 балла |
|
- новизна опыта; |
3 балла |
|
- раскрытие технологии опыта, обеспечивающей положительный результат; |
3 балла |
|
- ясность и логичность изложения материала; |
3 балла |
|
- наличие результатов педагогической деятельности, превышающих среднеобластной показатель по профессии |
2 балла |
4.2. По результатам оценки заочного этапа рассчитывается обобщенный показатель каждого участника суммой баллов.
4.3. Комиссия с учетом значений обобщенного показателя определяет 10 (десять) лучших участников заочного этапа Конкурса.
4.4. Результаты рассмотрения конкурсной документации участников и победителей заочного этапа Конкурса указываются в протоколе заседания комиссии.
4.5. Мастер, получивший денежное поощрение, может повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через два года.
4.6. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках очного этапа оценивается комиссией по показателям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование |
Количество баллов |
1. |
Соответствие открытого урока производственного обучения требованиям: |
|
|
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; |
4 балла |
|
- умение организовывать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; |
4 балла |
|
- степень практической направленности обучения; |
4 балла |
|
- умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой; |
4 балла |
|
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; |
4 балла |
|
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. |
4 балла |
2. |
Соответствие "мастер-класса" по профессии требованиям: |
|
|
- уровень владения профессией; |
4 балла |
|
- практическая направленность; |
4 балла |
|
- эстетика и качество конечного результата; |
4 балла |
|
- глубина и оригинальность; |
4 балла |
|
- умение вести дискуссию |
4 балла |
3. |
Проведение мероприятия "визитная карточка мастера производственного обучения" |
|
|
- культура и уровень представления материала; |
4 балла |
|
- оригинальность и эффективность подачи; |
4 балла |
|
- участие коллег и воспитанников; |
4 балла |
|
- художественное оформление; |
4 балла |
|
- артистичность и результативность. |
4 балла |
4.7. По результатам оценки очного этапа рассчитывается обобщенный показатель каждого участника суммой баллов.
4.8. Комиссия с учетом суммы значений обобщенного показателя первого и второго этапов определяет победителя Конкурса.
4.9. Результаты проведения мероприятий второго этапа и победителя Конкурса указываются в протоколе заседания комиссии.
4.10. Материалы, представленные на Конкурс, не выдаются, не рецензируются и не могут быть представлены на Конкурс вторично.
5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
5.1. Итоги заочного этапа Конкурса утверждаются постановлением администрации области.
5.2. Победители заочного этапа Конкурса награждаются дипломами и денежными премиями.
Победителю очного этапа Конкурса вручается диплом и присваивается звание "Мастер года".
5.3. Дипломы победителям Конкурса вручаются заместителем Губернатора области по социальной политике или директором департамента образования.
5.4. Денежные премии в размере 40 (сорок) тыс. рублей выдаются к Дню учителя 10 (десяти) мастерам-победителям на основании настоящего постановления.
5.5. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте департамента образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.