Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Камешковского района
Владимирской области
от 28 июня 2011 г. N 48
Положение
по учету муниципальной казны муниципального образования Камешковский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Камешковский район.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Камешковского района (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени муниципального образования Камешковский район (далее - район) осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации района за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета Камешковского района.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный по-объектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- привлечение в бюджет района дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
1. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета района;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращено в установленном законом порядке;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность района;
- приобретенное в порядке признания права собственности по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
2. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является распоряжение администрации района, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3. Внесение в Реестр муниципального имущества сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется отделом имущественных и земельных отношений.
4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами района по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
5. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации имущества и решения суда, является соответствующее распоряжение администрации района.
6. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях. В случае принятия судом соответствующего решения, основанием для исключения имущества является копия решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу.
7. Списание имущества муниципальной казны производится на основании распоряжения администрации района.
8. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, может быть списано по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
Списание имущества возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и иным лицам.
9. Для определения пригодности либо непригодности имущества к дальнейшему использованию распоряжением администрации района создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества.
10. Комиссия по списанию имущества:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные реестрового учета, и устанавливает пригодность либо непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.
11. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
12. По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества. Заключение комиссии является основанием для подготовки проекта распоряжения администрации района о списании имущества.
13. Подписанное в установленном порядке распоряжение администрации района о списании имущества является основанием для подготовки актов на списание. Акты на списание имущества казны составляются отделом имущественных и земельных отношений и утверждаются главой администрации района.
4. Учет муниципальной казны
1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Камешковский район. Операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны, утвержденным финансовым управлением администрации района.
2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется отделом имущественных и земельных отношений путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Включение в отдельный раздел реестра муниципального имущества, а также исключение сведений из раздела реестра осуществляется на основании приказа заведующего отделом имущественных и земельных отношений.
4. Выписка из реестра муниципального имущества и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
5. Порядок ведения реестра муниципального имущества, в том числе отдельного раздела, содержащего сведения о составе муниципальной казны, определяется Положением, утвержденным решением Совета народных депутатов Камешковского района.
6. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности и их состояние. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов казны определяются приказом заведующего отделом имущественных и земельных отношений.
Инвентаризация и учет технического состояния недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании выписки из реестра и документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Камешковского района.
7. Стоимостные оценки объектов казны при приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете района на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
8. Расходы на содержание, эксплуатацию и страхование объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
9. Обеспечение сохранности и восстановления имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Камешковского района.
Предоставление муниципальной помощи путем передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании решения Совета народных депутатов Камешковского района государственным органам и учреждениям.
При изменении технических, качественных и иных характеристик объектов муниципальной казны внесение соответствующих изменений в отдельный раздел реестра муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения администрации района.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения администрации района.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет района.
2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, а также в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района.
3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля отдел имущественных и земельных отношений осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 28 июня 2011 г. N 48 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.