Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 24 мая 2011 г. N 882
Административный регламент
муниципального инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля за использование земель сельских поселений Петушинского района
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений Петушинского района Комитетом по управлению имуществом Петушинского района (далее - административный регламент) используются следующие понятия:
- административный регламент - правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений Петушинского района Комитетом по управлению имуществом Петушинского района. Административный регламент определяет полномочия, задачи, сроки и виды осуществляемых Комитетом по управлению имуществом Петушинского района действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Комитета по управлению имуществом Петушинского района с другими органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными органами и другими организациями при осуществлении данной функции;
- муниципальный земельный контроль за использованием земель сельских поселений Петушинского района (далее - земельный контроль) - деятельность должностных лиц Комитета по управлению имуществом Петушинского района (далее - Комитет), уполномоченных в соответствии с законодательством проводить муниципальный земельный контроль, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также физическими лицами требований к использованию земельных участков, установленных земельным законодательством;
- уполномоченное должностное лицо на осуществление земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) - главный специалист по земельному контролю Комитета по управлению имуществом Петушинского района, наделенный полномочиями в соответствии с действующим законодательством на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Петушинского района;
- проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность проводимых Комитетом мероприятий в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по контролю за использованием земельного участка и отражение результатов проверки в форме акта проверки (далее - Акт).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
- Уставом муниципального образования "Петушинский район";
- постановлением Губернатора Владимирской обл. от 27.04.2009 N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль";
- постановлением администрации Петушинского района от 05.03.2011 N 378 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район"";
- другими нормативными правовыми актами.
1.3. Юридический адрес Комитета по управлению имуществом Петушинского района: 601144, г. Петушки, Советская пл., д. 5, Владимирской области, тел. 8 (49243) 2-17-87, 2-43-50, кабинет N 10.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 08.00 ч до 17.00 ч;
перерыв на обед с 13.00 ч до 14.00 ч;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Права и обязанности муниципального инспектора регламентированы действующим законодательством, Положением "О муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" и настоящим административным регламентом.
2. Административные процедуры
Порядок проведения проверок:
2.1. Земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемого приказом Комитета в отношении физических лиц и распоряжением администрации Петушинского района в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. План проверок составляется на один год.
2.3. В отношении каждой плановой проверки издается приказ Комитета или распоряжение администрации Петушинского района о проведении плановой проверки.
2.4. В срок до 01 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Петушинского района направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, план проведения ежегодных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному контролю, включая земельному, в прокуратуру Петушинского района.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адреса и кадастровые номера земельных участков, проверка которых осуществляется;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводится ли проверка исключительно представителями данного органа либо проведение плановой проверки осуществляется совместно с иными органами государственного контроля. В таких случаях указываются наименования всех участвующих в проверке органов.
2.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.10.2. Поступление в администрацию Петушинского района или Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) поступление в Комитет обращений (заявлений) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.11. В отношении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки.
2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.10 административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.14. В случае возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.10 административного регламента, Комитет в течение пяти дней с момента поступления обращения (заявления) готовит пакет документов, состоящий из проекта приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки, проекта заявления в прокуратуру Петушинского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и оригинала обращения (заявления), послужившего основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
2.15. В день подписания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Петушинского района, по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки и заявление (обращение), послужившее основанием ее проведения.
2.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Одновременно извещается прокуратура Петушинского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании внеплановой проверки, а также документов, предусмотренных Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.17. В приказе (распоряжении) о проведении плановой или внеплановой проверки указывается:
- наименование Комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого осуществляется;
- адрес и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылка на настоящий административный регламент;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.18. Заверенная в установленном порядке копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.19. Проверка состоит из документарной и/или выездной частей.
2.20. В процессе проведения документарной проверки главный специалист по земельному контролю Комитета в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по земельному контролю.
2.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении проверки.
2.22. В ходе проведения проверки главный специалист по земельному контролю Комитета осуществляет контроль за:
- соблюдением требований федерального законодательства, законодательства Владимирской области;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих ведение фактически осуществляемого вида деятельности;
- использованием земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства.
2.23. По требованию подлежащих проверке лиц в целях подтверждения своих полномочий главный специалист по земельному контролю Комитета представляет Положение о муниципальном земельном контроле и предъявляет служебное удостоверение.
2.24. Муниципальный инспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.25. Полномочия муниципального инспектора подтверждаются служебным удостоверением.
3. Оформление результатов проверки
По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт проверки.
3.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, Акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
3.3. Главный специалист по земельному контролю Комитета делает запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, где указывает сведения о наименовании Комитета, дату начала и окончания проверки, время ее проведения, цели и предмет проверки, выявленные нарушения и выданные предписания. Также указываются фамилии, имена, отчества и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. В ходе проведения проверки муниципальным инспектором проводится фотографирование земельного участка, фиксирующее его фактическое состояние. Фотографии хранятся в Комитете.
3.5. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушения земельного законодательства, муниципальный инспектор составляет акт проверки и передает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области. В случае, если выявленное нарушение земельного законодательства выходит за рамки полномочий муниципального инспектора, Комитет направляет в адрес органов, к компетенции которых в соответствии с действующим законодательством отнесено рассмотрение выявленного нарушения, информацию для принятия мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение норм действующего земельного законодательства.
3.6. При отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, муниципальный инспектор обязан в течение пяти дней с момента составления Акта приобщить материалы проверки к делу по земельному участку.
3.7. В случае, если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Комитет в течение десяти дней в письменной форме сообщает заявителю о направлении материалов проверки в соответствующие органы для принятия решения о наличии или отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента и отчетность
4.1. Формами контроля за исполнением регламента (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль осуществляется председателем Комитета ежеквартально путем рассмотрения отчетов главного специалиста по земельному контролю Комитета по осуществлению земельного контроля на территории сельских поселений Петушинского района.
4.3. Внешний контроль осуществляется ежегодно администрацией Петушинского района путем составления отчет о муниципальном контроле за использованием земель сельских поселений Петушинского района.
5. Ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля
Главный специалист по земельному контролю Комитета в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования (в т.ч. внесудебный) решений и действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля
Действия (бездействие) лица уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к председателю Комитета и (или) администрацию Петушинского района или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Петушинского района Владимирской области от 24 мая 2011 г. N 882 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.