Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы города Владимира от 21 мая 2010 г. N 1699 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы города Владимира
от 21 июля 2009 г. N 2185
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
21 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования политики органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Владимира.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также показателях оценки эффективности органов местного самоуправления, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и отражаются в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир, утвержденным постановлением главы города от 17.04.2006 N 983.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Положении о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир и Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденном постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г.Владимира.
1.5. Решение о разработке и реализации ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
1.6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.7. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу.
1.8. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета города, подготавливаются в соответствии с классификацией бюджетных расходов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.9. Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
1.10. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации ведомственных целевых программ осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
1.11. Методическую помощь по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономики, международных связей и туризма администрации города Владимира.
1.12. В Порядке используются следующие сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
СБП - субъект бюджетного планирования;
ДРОНД - Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, разработанный в соответствии с Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир.
2. Виды и состав ВЦП
2.1. ВЦП могут разрабатываться (формироваться) в 2-х видах:
2.1.1. Аналитическая ВЦП - выделяемая в аналитических целях при подготовке ДРОНД субъекта бюджетного планирования группировка мероприятий и расходов на их реализацию, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед СБП, описываемой целевыми показателями и отражается в составе ДРОНД в разделе "Целевые программы". Отчет о достигнутых результатах реализации аналитической ВЦП указывается субъектом бюджетного планирования в ДРОНД в разделе "Целевые программы".
2.1.2. Утверждаемая ВЦП - утверждаемый главой города Владимира комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед СБП, описываемой измеряемыми показателями. Утверждаемая ВЦП является самостоятельным документом, ее отдельные положения и параметры, а также отчет об исполнении включаются в ДРОНД субъекта бюджетного планирования в разделе "Целевые программы".
Утверждаемая ВЦП может полностью или частично финансироваться за счет принимаемых обязательств.
2.2. Аналитические ВЦП разрабатываются для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде. Реализация аналитических ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных СБП на исполнение действующих обязательств.
Аналитическая ВЦП содержит:
а) цель (конкретная тактическая задача СБП, указанная в ДРОНД, на решение которой направлена программа, и соответствующая ей стратегическая цель);
б) перечень показателей достижения цели и их значения в отчетном и плановом периоде;
в) перечень мероприятий;
г) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы.
2.3. Утверждаемая ВЦП разрабатывается для реализации в очередном финансовом году и плановом периоде на срок не более 3 лет и должна удовлетворять следующим требованиям:
2.3.1. Цель программы должна соответствовать тактической задаче СБП, указанной в ДРОНД.
2.3.2. Обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий и социально-экономических результатов.
2.3.3. Включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.4. Утверждаемая ВЦП содержит:
2.4.1. Паспорт программы (краткое описание, включающее основные параметры проекта ВЦП и передающее суть программного документа согласно приложению к Порядку).
2.4.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
2.4.3. Цель и задачи программы.
2.4.4. Перечень программных мероприятий в разрезе решаемых задач с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации по каждому мероприятию;
2.4.5. Описание механизма реализации, включающее распределение полномочий и ответственности между подразделениями СБП, отвечающими за реализацию программы.
2.4.6. Описание ожидаемых результатов реализации программы - измеряемых количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации программы по годам и общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели.
2.4.7. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации и порядок оценки эффективности программы с учетом ее особенностей.
2.4.8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
3. Разработка проекта ВЦП
3.1. Разработка проекта ВЦП осуществляется СБП с учетом требований Порядка, а также требований Положения о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир.
3.2. Разработанный проект ВЦП направляется СБП одновременно в управление экономики, международных связей и туризма и финансовое управление администрации города для экспертизы. Экспертиза проекта ВЦП осуществляется в 3-недельный срок с даты поступления проекта документа.
3.3. Экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов проекта аналитической ВЦП осуществляют в установленной сфере деятельности управление экономики, международных связей и туризма и финансовое управление администрации города. В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта аналитической ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным Порядком.
3.4. Проект аналитической ВЦП, получивший положительное заключение включается в состав ДРОНД в разделе "Целевые программы".
3.5. Экспертизу проекта утверждаемой ВЦП осуществляет управление экономики, международных связей и туризма, на предмет:
3.5.1. Соответствия структуры и содержания проекта утверждаемой ВЦП требованиям настоящего Порядка, а также Положения о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир.
3.5.2. Обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов.
3.5.3. Обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия программы.
Финансовое управление администрации города осуществляет экспертизу соответствия объемов бюджетных средств по утверждаемой ВЦП и ведомственной структуры расходов бюджета города.
Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения, направляются управлением экономики, международных связей и туризма и финансовым управлением администрации города СБП.
3.6. В случае, если проект утверждаемой ВЦП получил отрицательное заключение управления экономики, международных связей и туризма и финансового управления администрации города, СБП вправе разработать на ее основе проект (проекты) аналитической ВЦП.
3.7. Проект утверждаемой ВЦП направляется главе города Владимира на рассмотрение и утверждение после получения положительного заключения управления экономики, международных связей и туризма и финансового управления администрации города.
3.8. СБП организует размещение текста утвержденной ВЦП на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г.Владимира "Город Владимир".
3.9. Уточнение параметров утверждаемых ВЦП, в том числе показателей результативности, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
3.10. Управление экономики, международных связей и туризма ведет реестр ВЦП, в котором, на основании ДРОНД субъектов бюджетного планирования, указываются сведения об основных характеристиках программ и ходе их реализации, даются предложения по повышению их результативности и эффективности.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
4.1. ВЦП реализуется соответствующим СБП, который несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет руководитель СБП.
Реализация аналитической ВЦП осуществляется СБП в соответствии с принятым в структурном подразделении распределением обязанностей и ответственности.
Реализация утверждаемой ВЦП осуществляется СБП в соответствии с предусмотренным в программном документе механизмом реализации.
4.2. В случае, когда на реализацию утвержденной ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде необходимо дополнительное бюджетное финансирование, отбор ВЦП и (или) их мероприятий осуществляется в порядке аналогичному п.п.5.3-5.5 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города от 15.04.2009 N 1118.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
4.4. Отчеты о выполнении ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются СБП ежегодно в составе ДРОНД в управление экономики, международных связей и туризма и финансовое управление администрации города.
4.5. В случае недостаточной результативности утверждаемой ВЦП (более половины показателей результативности мероприятий и (или) показателей достижения цели и задач в отчетном году не достигнуто) и (или) снижения показателей эффективности управление экономики, международных связей и туризма подготавливает для главы города предложения о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП в текущем финансовом году.
4.6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации утверждаемой ВЦП субъект бюджетного планирования представляет в финансовое управление администрации города расчеты по сокращению из ведомственной и функциональной структуры расходов ассигнований, за счет исключения средств (в части принимаемых обязательств), ранее выделенных на реализацию данной программы.
4.7. В целях внесения изменений в утверждаемую ВЦП администратор подготавливает обоснование изменений и проект постановления главы города Владимира и направляет их для экспертизы и согласования в управление экономики, международных связей и туризма.
Не допускаются перемещения бюджетных ассигнований в ходе реализации утверждаемой ВЦП без внесения соответствующих изменений в программный документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.