Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 25 августа 2011 г. N 893
(с изменениями от 21 сентября, 10 декабря 2012 г.)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 декабря 2012 г. N 1386 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы"
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Во исполнение решения заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 года N 11 принят ряд нормативно-правовых и методических документов, направленных на совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях области:
- Постановление Губернатора области от 24.07.2009 N 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы", в которой утвержден порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста;
- программа учебного курса "Основы здорового питания" для учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений, утверждённая приказом департамента образования от 01.10.2007 N 633.
Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и профессионального образования 2.4.5.2409-08", которые определены федеральными требованиями к организации и режиму питания в школе, работе школьных пищеблоков. На основании указанных требований в общеобразовательном учреждении должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник (п. 6.8 СанПиН).
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.07.2009 N 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы" выделяется субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста. В 2011 году на эти цели из областного бюджета выделяется 153 437,0 тыс.руб.
В связи с приведением школьного меню в соответствие с требованиями СанПиН по массе порций блюд для различных групп обучающихся отмечается увеличение стоимости школьного питания (г. Гусь-Хрустальный, Вязниковский, Камешковский, Меленковский, Селивановский, Судогодский, Юрьев-Польский районы). В 2010/2011 учебном году стоимость горячего питания в общеобразовательных учреждениях на территории области составила: завтрак - от 21,30 руб. до 36,76 руб.; обед - от 17 руб. до 55 руб.
В ряде муниципальных образований действует торговая надбавка, финансируемая из местных бюджетов: в г. Владимире и ок. Муром, г. Коврове - 45%, Александровском районе - 41%, Камешковском и Судогодском районах - 40%, в Киржачском районе - 39%, Гороховецком районе - 38%, в Петушинском районе - 35%. В остальных муниципальных образованиях торговой надбавки нет.
В 8 муниципальных образованиях (2009 г. - в 13) учащимся 5-11 классов выделяется компенсация на питание из местных бюджетов в размере 9 руб. (г.Ковров); 7 руб. (Ковровский район); 4 руб. (Судогодский район), 3 руб. (Камешковский, Киржачский, Собинский, Юрьев-Польский районы); 1,50 руб. (г. Владимир, Гусь-Хрустальный, Петушинский районы). В остальных муниципальных образованиях определены категории учащихся, питающихся бесплатно за счёт бюджетных средств:
- учащиеся из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Владимирской области;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды.
Процент охвата получающих льготное питание от общего числа учащихся в 2010-2011 году составил 29,8 % (2009-2010 г. - 31,7%).
В результате выделения из местных бюджетов средств на приобретение оборудования для школьных столовых улучшился уровень обеспеченности образовательных учреждений технологическим оборудованием для школьных столовых, буфетов и составляет - 84,9% (2010 г.- 73%). В то же время 57 школ не полностью укомплектованы технологическим оборудованием (2010 г.-121).
С 2011 года планируется проведение ежегодного всероссийского мониторинга организации школьного питания.
Вместе с тем остаются острыми ряд проблем: обеспечение школьных столовых квалифицированными специалистами, слабая материально-техническая база пищеблоков, имеет место изношенность технологического, весового и холодильного оборудования.
Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием всех учащихся является главным направлением областной программы.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории Владимирской области, на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов
Основные задачи:
укрепление материально-технической базы школьных столовых и комбинатов питания;
совершенствование кадрового обеспечения;
обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях;
формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания.
Долгосрочная целевая Программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" сформирована на основе первоочередных задач.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества питания.
Координатором реализации Программы является департамент образования администрации Владимирской области.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента образования и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (21 муниципальное образование).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 10 декабря 2012 г. N 1386 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 976623,5 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 472513,0 тыс. руб.:
в 2012 году - 157387,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 157563,0 тыс. руб.;
в 2014 году - 157563,0 тыс. руб.
- средства местных бюджетов - 426693,0 тыс. руб. (по согласованию):
в 2012 - 147152,7 тыс. рублей;
в 2013 - 138531,65 тыс. рублей;
в 2014 - 141008,65 тыс. рублей.
- средства внебюджетных источников - 77417,5 тыс. руб. (по согласованию):
в 2012 - 25242,5 тыс. рублей;
в 2013 - 26087,5 тыс. рублей;
в2014 - 26087,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы
N |
Наименование направления деятельности |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
2012год |
2013 год |
2014 год |
|
|||
1. |
Укрепление материально-технической базы школьных столовых и комбинатов питания |
39981,0 |
13095,0 |
13465,0 |
13421,0 |
|
2 |
Совершенствование кадрового обеспечения |
2142,5 |
417,5 |
837,5 |
887,5 |
|
3 |
Обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях |
934500,0 |
316269,7 |
307879,65 |
310350,65 |
|
4. |
Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Итого: |
976623,5 |
329782,2 |
322182,15 |
324659,15 |
|
Реализация данной Программы предусматривает взаимодействие департамента образования администрации Владимирской области и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (21 муниципальное образование).
С 01.01.2012 субсидии местным бюджетам на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, предоставляются в порядке согласно приложению N 2.
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, являясь ответственными исполнителями программных мероприятий, направляют письменную информацию ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, о ходе выполнения программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
VI. Оценка и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты в организации питания:
повышение доступности питания для более широкого контингента школьников;
обеспечение сбалансированности питания школьников;
улучшение качества питания детей и подростков за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности, и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями;
повышение действенности производственного контроля на всех этапах производства, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в общеобразовательных учреждениях и учреждениях образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
внедрение новых современных технологий производства обогащенных продуктов питания для рационов детей и подростков;
повышение кадрового потенциала предприятий по организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях;
более рациональное использование средств бюджета за счет увеличения пищевой и биологической ценности единицы продукции.
VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.