Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Муромского района Владимирской области
от 20 апреля 2011 г. N 401
Административный регламент
исполнения государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители), при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации "субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".
См. справку "Размеры региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области"
Настоящий регламент регулирует правоотношения, возникающие между заявителем и Администрацией Муромского района Владимирской области (далее - Администрация) как уполномоченным органом местного самоуправления.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется во взаимодействии с:
- департаментом социальной защиты населения Владимирской области;
- государственными учреждениями - Центром Занятости населения о.Мурома (в части получения сведений о статусе безработного);
- отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы о.Мурома (далее - УФМС по СК) (в части постановки и снятия с регистрационного учета граждан);
- Пенсионным Фондом Российской Федерации по г. Мурому и Муромскому району Владимирской области (в части получения сведений о доходах граждан получающих пенсионные выплаты);
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по г. Мурому и Муромскому району Владимирской области (в части получения сведений о доходах граждан);
- подразделениями Сбербанка России (в части получения сведений о расчетных счетах граждан);
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы (в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; документов, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, сведении о наличии соглашения погашения задолженности сведений, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных поселений;
- органами, оформляющими субсидии в районах и городах Российской Федерации.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- назначение субсидии;
- отказ в назначении субсидии;
- перерасчет размера назначенной субсидии;
- приостановление и возобновление предоставления субсидии;
- прекращение предоставления субсидии.
1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи из числа:
- пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членов жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденных к лишению свободы, признанных безвестно отсутствующими, умерших или объявленных умершими, находящихся на принудительном лечении по решению суда при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют в администрацию следующие документы:
1. Заявление;
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель):
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
решение суда;
3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении:
паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет (оттиск штампа о регистрации по месту жительства), или свидетельства о регистрации по месту жительства членов семьи, зарегистрированных по месту жительства по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность;
выписка из домовой (поквартирной) книги, содержащая сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту постоянного жительства совместно с заявителем;
выписка из поквартирной карточки (справка о регистрации граждан по адресу места жительства);
4. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт заявителя и членов его семьи;
выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
5. Документы (их нотариально заверенные копии), удостоверяющие гражданство Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, заявителя и членов его семьи;
а) для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;
свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации;
б) для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор:
паспорт гражданина иностранного государства;
6. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства:
а) для пользователя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:
договор социального найма жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения);
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
договор найма жилого помещения.
в) для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 6). Например, договор о приобретении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (договор) о приватизации жилого помещения;
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии права);
8. Копии документов, подтверждающих правовые основания проживания в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства в нем, не указанных заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения;
договор найма, заключенный с собственником жилого помещения;
договор поднайма, заключенный с нанимателем жилого помещения;
договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником жилого помещения;
завещание, подтверждающее проживание гражданина в качестве получателя;
документ, подтверждающий развод бывших супругов;
9. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству;
справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с оригиналом, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов;
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения представляются: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, при необходимости первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
Для подтверждения получения заявителями и членами их семей денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан, а также компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется справка о суммах выплаченных средств.
Подтверждением получения денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание опекаемого (подопечного), является справка о размере выплаченных денежных средств, формируемая уполномоченным органом без участия гражданина.
Подтверждением расходов на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов является справка, выданная соответствующим образовательным учреждением, в которой указываются суммы денежных средств, направленных заявителями или членами их семей, на оплату обучения, приходящиеся на каждый месяц расчетного периода.
Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются:
а) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным - для граждан, имеющих статус безработных;
б) справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
10. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
договор найма, поднайма, безвозмездного пользования;
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции или другие документы);
11. Копии документов, подтверждающих размер вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги, совместно проживающими гражданами, не указанными заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются);
12. Для граждан, члены семьи которых, являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи. Специалисты управления могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
1.7. Назначение, переоформление субсидии осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Для получения информации по вопросам назначения субсидии заявители обращаются в Администрацию района лично.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется главным специалистом по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг:
- по перечню документов, необходимых для предоставления субсидии (достаточности) представленных документов;
- по источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (орган, организация и их местонахождение);
- по времени приема и выдачи документов;
- по срокам выплаты жилищной субсидии;
- по расчету жилищной субсидии;
- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители, предоставившие в Администрацию Муромского копии документов для получения субсидии, в обязательном порядке информируется главным специалистом:
- о назначении субсидии;
- об отказе в назначении субсидии;
Сведения о перечислении предоставленной субсидии заявитель может получить только посредством личного посещения управления при предъявлении паспорта.
2.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для принятия решения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок обращения продлевается начальником управления на 1 месяц.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы управления, сообщаются по телефонам для справок (консультаций)
- на информационных стендах в администрациях муниципальных образований района.
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление субсидии, на информационных стендах администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте администрации размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6., 2.5 административного регламента);
- методика расчета жилищной субсидии.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении субсидий или об отказе в назначении субсидии не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения субсидии.
2.3. Перечень оснований для приостановления, прекращения и отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено не более, чем на один месяц на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- не предоставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
2.3.2. Перечень оснований для прекращения отказа в предоставлении государственной услуги.
Выплата субсидии прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- предоставления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления;
- непогашения задолженности или не согласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- если по истечении 6 месяцев заявитель не продлил свое право пользования субсидией.
В назначении субсидии отказывается в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
- отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и неуказанных заявителем в качестве членов своей семьи;
- отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого я и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- предоставление заведомо недостоверных сведений и документов;
- предоставление документов, не соответствующих требованиям пунктов 1.6. и 2.5. настоящего административного регламента;
- ссудополучателю по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
- отказ получателю, которому право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по договору завещательного отказа;
- получателю ренты, проживающему в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
- поднанимателю жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
- временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- проверку права заявителя на назначение субсидии и формирование личного дела;
- назначение субсидии;
- формирование выплатных документов на предоставление субсидии и передача их плательщикам;
- изменение выплатных реквизитов получателя субсидии;
- перерасчет размера назначенной субсидии;
- приостановление и возобновление предоставления субсидии;
- прекращение выплаты субсидии;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Контрольная проверка и принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление личного дела получателя и распоряжения о назначении субсидии начальнику отдела.
3.4.2. Специалист, ответственный за осуществление контрольных функций (начальник отдела либо уполномоченный специалист), проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правильность заполнения программы "Назначение субсидии", проверяет правомерность принятого решения о назначении (о перерасчете) или об отказе субсидии, сверяет лицевые счета на перечисление субсидий.
В случае, если решение о предоставлении субсидии принято неверно, специалист, ответственный за осуществление контрольных функций (начальник отдела либо уполномоченный специалист), возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение, для доработки в срок - 1 рабочий день.
Если решение о назначении или об отказе в назначении субсидии принято верное, то специалист, ответственный за осуществление контрольных функций (начальник отдела, либо уполномоченный специалист), визирует распоряжение о назначении субсидии и передает личное дело гражданина, распоряжение о назначении, расчет размера субсидии, или уведомление об отказе начальнику (его заместителю) управления.
3.4.3. Решение о назначении субсидии принимает начальник управления (его заместитель) не позднее 10 рабочих дне с момента приема документов на предоставление субсидии. Утверждает распоряжение о назначении (отказе) субсидии.
3.4.4. Процедура заканчивается передачей распоряжения о назначении субсидии и личного дела специалисту, ответственному за назначение субсидии.
3.5. Назначение субсидии
3.5.1. Основанием для начала назначения субсидии является поступление личного дела заявителя и решения о назначении субсидии.
3.5.2. Специалист, ответственный за назначение субсидии, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении субсидии осуществляет назначение субсидии в соответствии со сроком, указанным в решении.
Специалист, ответственный за назначение субсидии, подшивает распоряжение о назначении субсидии в личное дело и передает его специалисту, ответственному за выплату субсидии, в срок 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за выплату субсидии, проверяем правильность введения дела в базу путем сличения протокола приема правовой информации с документами в личном деле:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес;
- способ выплаты, заявление о выплате субсидий через банк;
- номер банка и его филиала, лицевой счет получателя;
- срок назначения и окончания выплаты;
- приостановку выплаты;
- назначенную сумму с учетом прошлого времени.
3.5.3. Общий максимальный срок назначения выплаты субсидии не может превышать 10 рабочих дней.
3.6. Формирование выплатных документов на предоставление субсидии и передача их плательщикам
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление личного дела заявителя для формирования выплатных документов.
3.6.2. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов.
3.6.3. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, в базе данных, в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостановить").
В случае возврата средств из кредитных организаций специалист, ответственный за формирование выплатных документов приглашает получателя для изменения банковских реквизитов. В случае неявки получателя в администрацию, для изменения банковских реквизитов до следующего направления в банк выплатных документов выплата субсидии приостанавливается. После изменения банковских реквизитов по обращению гражданина субсидию выплачивают за прошедший период приостановки субсидии, но не более чем за шесть прошедших месяцев.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, один раз в месяц, не позднее 28 числа, формирует списки на выплату субсидии отдельно по способу выплаты (сбербанк), готовит платежные документы и передает их в порядке делопроизводства главному бухгалтеру управления для утверждения.
Главный бухгалтер утверждает списки на выплату субсидий и платежные документы и возвращает их специалисту, ответственному за выплату субсидий.
3.6.4. Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не может превышать 3 рабочих дня.
3.6.5. Процедура заканчивается передачей списков на выплату субсидии и платежных документов в банк.
3.7. Перерасчет размера назначенной субсидии
3.7.1. Основаниями для начала процедур по пересчету размера назначенной субсидии являются:
- изменение региональных стандартов, значений действующих прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами;
- возникновение в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий.
Специалист, ответственный за расчет размера субсидии, производит расчет размера субсидии с использованием программных средств с учетом новых показателей соответствующих формул, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета о размере субсидии.
3.7.2. Специалист, ответственный за расчет размера субсидии, вносит обновленные сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) в базу данных программы, используемой для расчета субсидий (далее - база данных).
3.7.3. Процедура завершается формированием выплатных документов на измененные размеры субсидий и специалист, ответственный за расчет субсидии передает специалисту, ответственному за формированием выплатных документов.
3.8. Приостановление и возобновление предоставления субсидии
3.8.1. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления субсидии является получение информации о:
- неуплате получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2-х месяцев;
- невыполнение заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- неисполнение заявителем обязательств по сообщению в течение одного месяца о событиях, влекущих уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение.
3.8.2. На основании полученной информации, указанной в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о приостановлении.
Специалист формирует письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления субсидии по установленной форме, заверяет подписью начальника управления, скрепляет печатью; в уведомлении указывает:
- наименование уполномоченного учреждения;
- исходящий номер, состоящий из номера по книге учета исходящих документов;
- дата направления уведомления (день его подписания);
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, которому направляют уведомление;
- основания приостановления (пункт, статья);
- причина, послужившая основанием для приостановления;
- предложение предоставить в уполномоченное учреждение документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие причиной приостановления выплаты;
- все причины, препятствующие предоставлению субсидии, при этом указывает причины таким образом, чтобы заявителю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Специалист формирует уведомление в день принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
3.8.3. Специалист готовит уведомление к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки специалисту, ответственному за отправку почтовых уведомлений.
3.8.4. В случае установления у получателя субсидии уважительных обстоятельств, явившихся причиной приостановления ее выплаты (нахождение на стационарном лечении в учреждении здравоохранения, тяжелое финансовое положение, вызванное неполной или несвоевременной выплатой заработной платы, стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств (болезнь или смерть членов семьи и т.п.), а также полного погашения задолженности либо согласования с организациями, перед которыми он имеет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты его уведомления о приостановлении выплаты, специалист, ответственный за приостановление и возобновление предоставления субсидии, готовит решение о возобновлении выплаты жилищной субсидии с месяца ее приостановления; решение направляет на подпись начальнику управления.
3.8.5. Возобновление выплаты субсидии специалист осуществляет при условии исключения необоснованно выплаченных средств субсидий.
3.8.6. Общий максимальный срок приостановления и возобновления предоставления субсидии не может превышать 1-го месяца.
3.8.7. Процедура завершается подшиванием решения о приостановлении и возобновлении предоставления субсидии в личное дело.
3.9. Прекращение выплаты субсидии
3.9.1. Основанием для начала процедуры является поступление информации от органов ЗАГСа, паспортно-визовой службы, личного заявления получателя субсидии об изменении состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3.9.2. Специалист, ответственный за выплату субсидии:
- один раз в месяц, не позднее 15 числа, корректирует базу, исходя из данных, полученных от органов ЗАГСа и паспортно-визовой службы: находит в базе дела умерших и выбывших граждан и делает в них пометку "умер", "выбыл", аналогичную отметку делает в личном деле получателя;
Специалист, ответственный за выплату субсидий:
- делает отметку в базе данных в деле "Прекращено" с указанием срока и причины прекращения;
- подшивает решение в личное дело.
Специалист, ответственный за выплату субсидии, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело получателя; направляет заявителю уведомление о прекращении выплаты субсидии, если основанием для прекращения является получение субсидии в соответствии с краевым и федеральным законодательством.
В том случае, если основанием для прекращения является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты субсидии специалист, ответственный за выплату субсидии, не направляет.
3.9.3. Процедура завершается подшиванием решения о прекращении выплаты субсидии в личное дело и передачей последнего на хранение в архив.
3.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала процедуры отказа в назначении субсидии является выявление права получения или неполучения субсидий установленного законодательством или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего административного регламента.
3.10.2. Специалист, ответственный за назначение субсидии, формирует проект уведомления об отказе в назначении субсидии и передает его на утверждение лицу, принимающему решение об отказе в назначении субсидии (начальник управления или его заместитель). В сообщении указываются:
- наименование управления;
- дата направления сообщения и исходящий номер;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- слова "Вам отказывается в назначении субсидии", причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в субсидии;
- слова "Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в суде".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, специалист, ответственный за назначение субсидии, указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
3.10.3. Лицо, принимающее решение об отказе в назначении субсидии, проверяет правильность уведомления об отказе в назначении субсидии, утверждает и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
3.10.4. Специалист, ответственный за назначение субсидии:
- уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии;
- помещает копию уведомления об отказе в предоставлении субсидии и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении субсидии, в дело заявителя.
3.10.5. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать 1-го рабочего дня.
3.10.6. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в назначении субсидии.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений)
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться финансовыми или контрольными органами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за назначение субсидии, несет персональную ответственность за:
- правильность назначения субсидии;
- соблюдение срока назначения субсидии;
- правильностью установления права на предоставление субсидии или отсутствия этого права;
- правильность ввода информации в базу данных и формирования личного дела;
- правильность осуществления приостановления предоставления субсидии;
- соблюдение сроков и порядка назначения субсидии;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации,
4.3.2. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов несет персональную ответственность за:
- правильность выплаты субсидии, недопущение переплаты;
- своевременность и правильность оформления выплатных документов;
- правильность учета возвратов.
4.3.3. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1-4.3.2, Глава района принимает решение о привлечении сотрудников отдела субсидий к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.