Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район Владимирской области
от 20 мая 2011 г. N 319
Административный регламент
отдела ЖКХ (субсидии) управления ЖКК и строительства администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом ЖКХ (субсидии) управления ЖКК и строительства администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий, переданных Владимирской областью.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, из числа:
См. справку о размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области
- пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членов жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, осужденных к лишению свободы, признанных безвестно отсутствующими, умерших или объявленных умершими, находящихся на принудительном лечении по решению суда при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие на это право в соответствии с законодательство Российской Федерации, либо в силу наделения их полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом ЖКХ (субсидии) управления ЖКК и строительства администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области.
Место нахождения: г.Собинка, ул. Димитрова, д. 1, кабинеты N 1 и N 3
Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00
Перерыв: с 12-00 до 13-00
Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего услугу: отдел ЖКХ (субсидии)
Время приема документов: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00
перерыв: с 12-00 до 13-00
Контактные телефоны: 8-(49242)-2-40-33 (каб. N 1)
8-(49242)-2-21-67 (каб. N 3)
Адрес электронной почты: grants@sbnray.ru
Интернет-адрес: www.sbnray.ru
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами субсидии или мотивированного отказа в ее предоставлении.
2.4. Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Законом Владимирской области от 07.12.2007 N 159-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Владимирской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Владимирские ведомости", N 241, 08.12.2007);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
- постановлениями Губернатора Владимирской области "О размерах региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области" на соответствующий год;
См. справку о размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области
- постановлениями Губернатора Владимирской области "Об утверждении величины прожиточного минимума на территории Владимирской области" за соответствующий период.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
2.6. Для получения субсидии граждане и члены семей граждан или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отдел ЖКХ (субсидии) следующие документы:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
2.6.3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
2.6.4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.
2.6.5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.6.6. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии задолженности заявитель обязан представить соглашение с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, по ее погашению.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет в отдел ЖКХ (субсидии) документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
2.6.7. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.6.8. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий.
2.6.9. Члены семей граждан, которые являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, предоставляют:
- документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных граждан.
Копии документов, не заверенные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Комплект документов может быть направлен заявителем по почте заказным письмом с описью вложения либо в электронном виде. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
В случае подачи заявления представителем он дополнительно представляет документы, подтверждающие свои полномочия.
Специалисты отдела ЖКХ (субсидии) могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
2.7. Заявителю (или его доверенному лицу) отказывается в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги в следующих случаях:
- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления субсидии из числа обозначенных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- ненадлежащее оформление документов.
Отказ в приеме документов регистрируется в журнале регистрации отказов в приеме документов с указанием оснований отказа.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- отсутствие у заявителя права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование службы по предоставлению услуги, место нахождения, режим работы и график приема населения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются и по мере необходимости обновляются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг).
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Помещения для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- должности, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема и перерывов.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги;
- соблюдение срока рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронном виде осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на портале государственных услуг Владимирской области (www.rgu.avo.ru).
Форма заявления на предоставление государственной услуги доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование заявителей о порядке получения государственной услуги возможно в электронном виде по указанному заявителем адресу электронной почты (при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты: grants@sbnray.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для назначения субсидии;
- проверка права заявителя на назначение субсидии, принятие решения и формирование личного дела;
- осуществление выплаты субсидии;
- перерасчет размера назначенной субсидии;
- приостановление предоставления субсидии;
- возобновление предоставления субсидии;
- прекращение предоставления субсидии.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для назначения субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с комплектом документов, необходимых для назначения субсидии.
Специалист, ответственный за прием документов, в срок не более 30 минут:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление (при установлении фактов отсутствия необходимых документов, ненадлежащего оформления представленных документов - объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает все документы заявителю);
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- информирует заявителя о предусмотренных законодательством обязательствах для получателей субсидий;
- вносит в журнал регистрации заявлений граждан на предоставление субсидии запись о приеме заявления и документов.
3.2. Проверка права заявителя на назначение субсидии, принятие решения и формирование личного дела.
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления гражданина с полным комплектом документов, необходимых для назначения субсидии.
Специалист, ответственный за назначение субсидии:
- заносит в базу данных программы, используемой для расчета субсидий, сведения из представленных заявителем документов;
- производит расчет совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), среднедушевого дохода семьи с использованием программных средств;
- производит расчет размера субсидии;
- готовит проект решения о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии или в случае, если при расчете субсидии, результат получился отрицательным, готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии;
- формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
Максимальное время, отведенное на данную процедуру не должно превышать 30 минут.
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Осуществление выплаты субсидии.
Основанием для начала исполнения данной процедуры является принятое решение о предоставлении заявителю субсидии.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно не позднее 25 числа формирует выплатные документы в зависимости от способа получения субсидии, выбранного заявителем.
Срок выполнения процедуры не должен превышать 3-х дней.
Выплата субсидии производится по мере поступления субвенции из областного бюджета ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.4. Перерасчет размера назначенной субсидии.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
- изменения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты);
- изменения размера действующей на территории Владимирской области величины прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;
- изменения условий и порядка предоставления субсидий;
- представление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства получателя субсидии; изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) или получение от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии:
- производит перерасчет размера субсидии с использованием программных средств с учетом соответствующих изменений;
- приобщает результаты перерасчета к личному делу;
- готовит проект решения об изменении размера субсидии.
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии, принимает решение об изменении размера субсидии и доводит его до сведения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
Срок выполнения процедуры не может превышать 5 дней со дня поступления информации о соответствующих изменениях.
3.5. Приостановление предоставления субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является получение информации о:
1) неуплате получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2-х месяцев;
2) невыполнение заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
3) непредоставления получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление следующих событий:
- изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
На основании полученной информации, специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии готовит проект решения о приостановлении выплаты субсидии.
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии, принимает решение о приостановлении выплаты субсидии и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет получателя субсидии с указанием оснований принятия решения.
Предоставление субсидии приостанавливается для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований о предоставлении документов, подтверждающих изменения, повлекшие утрату права на получение субсидии, но не более чем на один месяц.
3.6. Возобновление предоставления субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является получение информации о причинах возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований о предоставлении документов, подтверждающих изменения, повлекшие утрату права на получение субсидии.
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии:
- при наличии уважительных причин возникновения условий, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.5 настоящего административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления субсидии;
- при отсутствии уважительных причин возникновения условий, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.5 настоящего административного регламента готовит проект решения о возобновлении предоставления субсидии после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований о предоставлении документов, подтверждающих изменения, повлекшие утрату права на получение субсидии.
Специалист, ответственный за назначение субсидии, принимает решение о возобновлении предоставления субсидии.
3.7. Прекращение выплаты субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является наличие информации о:
а) изменении места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представлении заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований о предоставлении документов, подтверждающих изменения, повлекшие утрату права на получение субсидии, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашении задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Специалист, ответственный за назначение и выплату субсидии, готовит проект решения о прекращении предоставления субсидии.
Специалист, ответственный за назначение субсидии, принимает решение о прекращении предоставления субсидии и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет получателя субсидии с указанием оснований принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых или квартальных планов) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов отдела ЖКХ (субсидии) - руководителю управления ЖКК и строительства;
- руководителя управления ЖКК и строительства - главе муниципального образования Собинский район Владимирской области либо директору департамента социальной защиты населения администрации области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.6. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.