Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 24 мая 2011 г. N 765
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг "Представление информации о порядке представления жилищно-коммунальных услуг населению"
14 октября 2013 г., 24 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения обращений администрацией Гусь-Хрустального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, нуждающиеся в информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.5. Предоставление муниципальной услуги включает рассмотрение письменных, устных и Интернет-обращений граждан.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления.
1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном Интернет-сайте администрации района.
1.8. На информационных стендах размещаются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- номера телефонов для справок, консультаций;
- порядок обжалования действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Местонахождение администрации района: ул. Карла Либкнехта, д. 6, г. Гусь-Хрустальный, 601501, телефон для справок: (49241) 2-17-66, 2-37-40 (факс). Адрес электронной почты: gusr@avo.ru , Интернет-сайта: www.gusr.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим административным регламентом: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 февраля 2016 г. N 134 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район" (далее Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела:
601501 г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6
тел./факс (8 49 241) 2-16-35, 3-44-19
адрес электронной почты: gusr@avo.ru okh gusr@yandex.ru
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2010 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральный закон от 07.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- решение Совета народных депутатов от 25.04.2013 N 270 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального обслуживания администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области";
- настоящий Регламент.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о порядке представления жилищно-коммунальных услуг гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, по вопросам:
- организации в границах муниципальных образований (поселений) района теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований (поселений) района;
- организации в границах муниципальных образований (поселений) района водоснабжения и водоотведения;
- организации в границах муниципальных образований (поселений) района электроснабжения;
- организации в границах муниципальных образований (поселений) района газоснабжения;
- содержания и ремонта муниципального жилищного фонда;
- управления многоквартирным жилищным фондом.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае устного обращения заявителя лично либо по телефону в момент обращения;
- в случае письменного обращения в срок не более 30 дней со дня его регистрации в администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление от гражданина. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- дополнительные материалы к заявлению (копии документов), касающиеся сути вопроса (по усмотрению заявителя).
2.7. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента;
- документы представлены ненадлежащим лицом;
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении, в Интернет - обращении данных заявителя (фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу вопроса и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации заявления;
- при получении письменного обращения или Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации заявления;
- если в письменном обращении или Интернет-обращении обжалуется судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации заявления с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 февраля 2016 г. N 134 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- кабинеты, где проводится приём заявлений, оборудованы стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Для лиц с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут подняться выше первого этажа, прием осуществляется сотрудником Отдела на первом этаже здания администрации. По телефону оперативного дежурного единой диспетчерской службы района в Отдел поступает сообщение о заявителе, и ответственное лицо, закрепленное за прием заявлений от граждан, принимает обращение в письменной форме с последующим оформлением документов
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24 февраля 2016 г. N 134 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.11. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги в администрации района является информированность граждан:
- о правилах предоставления муниципальной услуги;
- об адресе местонахождения администрации района и Отдела;
- об адресе официального сайта администрации района в сети Интернет;
- об адресе электронной почты;
- о номерах телефонов для справок;
- о графике работы администрации района и Отдела.
Качеством предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие жалоб от граждан;
- удовлетворительное решение или разъяснение вопроса, поставленного в обращении;
- исчерпывающая и своевременная консультация обратившегося гражданина.
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов
2.12. Муниципальная услуга является общедоступной.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление исчерпывающей информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Для предоставления услуги сотрудником Отдела, ответственным за размещение информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района, формируется перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Перечень).
3.2. Сформированный перечень, после согласования с руководителем Отдела направляется на утверждение главе района.
3.3. Сотрудником Отдела, ответственным за размещение информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района, в электронном виде размещаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Перечнем, утвержденным главой района.
3.4. Размещение нормативных правовых актов осуществляется в течение трех рабочих дней после получения Перечня.
3.5. Изменения в Перечень вносятся при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты и при принятии новых, в срок не позднее 10 рабочих дней после их официального опубликования.
3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов Отдела с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты.
3.7. Информирование жителей муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем устного обращения к Исполнителю муниципальной услуги (лично или по телефону);
- путем письменного обращения к Исполнителю муниципальной услуги;
- посредством Интернет-сайта.
При обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ Заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. В случае если заданные Заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста отдела, он информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
3.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
3.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- письменное и Интернет - обращение гражданина регистрируется в течение трёх дней со дня поступления
3.10. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается об этом в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
3.11. Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер.
3.12. Административные процедуры
3.12.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация запроса о предоставлении информации;
- принятие решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги;
- поиск запрашиваемой заявителем информации;
- подготовка запрашиваемой информации с сопроводительным письмом или информационного письма для предоставления заявителю.
3.12.2. Прием запроса
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение запроса.
Поступивший запрос регистрируется в порядке делопроизводства (далее - в установленном порядке) и передается соответствующему специалисту для подготовки ответа в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения процедуры - пятнадцать дней со дня регистрации запроса.
3.12.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение семи дней со дня регистрации:
- специалист Отдела, уполномоченный предоставлять информацию, проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист подготавливает письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - информационное письмо) с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.4. Подготовка информационного письма Заявителю
- в случае необходимости предоставления письменной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет подготовку информационного письма Заявителю;
- специалист Отдела, уполномоченный предоставлять информацию, передает информационное письмо на подпись должностному лицу в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения в соответствии с настоящим регламентом;
- должностное лицо подписывает информационное письмо;
- специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанные документы для регистрации и направления почтовым отправлением заявителю в установленном порядке.
3.13. Срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента, соблюдением сроков размещения и обновления информации, соблюдением порядка согласования Перечня, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Сотрудники Отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и доступность нормативных правовых актов, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверки полноты и своевременности обновления Перечня.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район - на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц администрации района.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации района, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении администрации района, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения.
Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.