Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Владимирской области на 2011 год
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим во Владимирской области, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в 2011 году
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и устанавливает основные положения по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений неработающих пенсионеров, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - средств ПФР) и средств областного бюджета.
2. Право граждан на оказание адресной социальной помощи устанавливается при условии, что в период проведения работ по газификации и на дату обращения пенсионер не осуществлял трудовую и предпринимательскую деятельность, являлся собственником газифицируемого жилого помещения и был зарегистрирован по месту жительства в газифицируемом жилом помещении.
3. Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений (далее - адресная социальная помощь) предоставляется:
а) неработающим, одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам;
б) неработающим пенсионерам, проживающим в семьях, состоящих только из неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе с детьми до 18 лет (детьми, обучающимися по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет);
в) малоимущим неработающим пенсионерам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, по представлению (ходатайству) органов местного самоуправления.
4. Адресная социальная помощь оказывается на основании заявления неработающего пенсионера, поданного в 2011 году по форме, установленной департаментом социальной защиты населения администрации области (далее- департамент) в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по месту жительства, (далее - ГКУСЗН) в пределах средств, выделенных ПФР и областным бюджетом на указанные цели.
5. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему адресной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
6. Для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи необходимы следующие документы:
а) справка о виде и размере получаемой пенсии;
б) документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение, подлежащее газификации;
в) свидетельство о рождении ребенка (для пенсионеров, имеющих в составе семьи детей);
г) копия трудовой книжки заявителя;
д) справка о составе семьи;
е) копия договора на выполнение работ по газификации жилых помещений, акты выполненных работ, чек или иные платежные документы, подтверждающие произведенные расходы, связанные со строительством внутридомовых газовых сетей (оплата работ по указанному договору, расходы на разработку проектно-сметной документации, подводку газовой трубы к дому, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования, а также расходы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям);
ж) копия договора о газоснабжении жилого помещения или иного документа, подтверждающего газификацию жилья;
з) справка из учебного заведения на детей в возрасте от 18 до 23 лет (для пенсионеров, имеющих в составе семьи детей);
и) копии трудовых книжек членов семьи (для неработающих пенсионеров , указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка);
к) справки о доходах всех членов семьи и представление (ходатайство) органов местного самоуправления (для неработающих пенсионеров, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка).
Документы, указанные в подпунктах "б"-"к" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Справка, указанная в подпункте "а" - настоящего пункта, запрашивается ГКУСЗН в территориальных управлениях (отделах) ПФР, если она не была представлена заявителем самостоятельно.
7. ГКУСЗН в течение 10 рабочих дней после обращения проводит обследование материально-имущественного положения неработающего пенсионера, по результатом которого составляется акт.
В актах обследования материально-имущественного положения указываются: ФИО пенсионера; домашний адрес; страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (номер пенсионного дела), в случае проживания пенсионера в семье - родственные связи членов семьи, сведения о наличии иждивенцев, а также информация о размере среднедушевого дохода на одного члена семьи, наличие приобретенного и установленного газового оборудования, подача газа в жилое помещение. Отражается заключение о нуждаемости заявителя в оказании адресной социальной помощи.
8. ГКУСЗН направляют списки претендентов, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи в территориальные управления (отдел) ПФР для проведения сверки данных о неработающих пенсионерах, с информацией, имеющейся в распоряжении территориальных органов ПФР.
Территориальные управления (отделы) ПФР в течение 5 рабочих дней с даты получения от ГКУСЗН списков проводят сверку данных пенсионеров с имеющейся в распоряжении органов ПФР информацией.
9. ГКУСЗН после сверки с территориальным управлением (отделом) ПФР в течение 3 рабочих дней направляет заявления (с приложением необходимых документов) в комиссию по контролю за целевым использованием средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи в рамках реализации социальной программы, созданную при администрации городского округа и муниципального района с участием представителей ГКУСЗН и ПФР (далее районная комиссия).
10. Районная комиссия не позднее 10 рабочих дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами выносит решения об оказании адресной социальной помощи, ее конкретной сумме или отказе в ней по каждому неработающему пенсионеру. Принятые решения и документы направляются в течение 5 рабочих дней в ГКУСЗН для производства выплаты получателям. ГКУСЗН сообщает заявителю о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего решения.
11. Адресная социальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам в виде единовременной материальной помощи в размере фактических затрат, произведенных заявителем на газификацию жилых помещений, но не более 17600 рублей на домовладение.
12. Единовременная материальная помощь предоставляется на домовладение один раз независимо от источников финансирования.
13. Основаниями для отказа в предоставлении адресной социальной помощи являются:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- отсутствие в акте обследования материально-имущественного положения заключения о нуждаемости заявителя в оказании адресной социальной помощи.
14. ГКУСЗН в течение 5 рабочих дней после поступления документов из районной комиссии направляет заявку в департамент на перечисление средств на оказание адресной социальной помощи.
Департамент в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление средств в ГКУСЗН на выплату единовременной материальной помощи.
15. Единовременная материальная помощь предоставляется ГКУСЗН путем перечисления средств на счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях, через отделения почтовой связи или кассу по ведомости в течение 5 рабочих дней после поступления средств на эти цели от департамента. Расходы на доставку осуществляются за счет средств областного бюджета.
16. ГКУСЗН до 25 декабря 2011 года представляют в территориальные управления (отделы) ПФР талоны на выплату единовременной материальной помощи за счет средств ПФР по установленной форме для приобщения их в выплатные дела пенсионеров.
17. Департамент представляет в отделение ПФР по Владимирской области и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчеты о расходах на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, по форме и в сроки, установленные ПФР.
18. Контроль за целевым использованием средств ПФР и областного бюджета, а также соблюдением настоящего Порядка осуществляется департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.