Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Ковровского района
Владимирской области
от 16 октября 2009 г. N 903
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009-2011 годы"
12 августа 2010 г., 8 апреля 2011 г.
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 8 апреля 2011 г. N 298 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой Программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Ковровском районе на 2009-2011 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009-2011 годы". |
1 |
2 |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". - Постановление Губернатора Владимирской области от 11.03.2009 N 180 "Об областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик Программы |
Управление экономики имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (УЭИЗО). |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - предпринимательство) в Ковровском районе. Основными задачами являются: - рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, создание условий для обновления основных фондов; - создание новых рабочих мест; - рост доли поступлений от субъектов предпринимательства в консолидированный бюджет района; - развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях. - формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат; - повышение уровня информационного обеспечения субъектов предпринимательства; - открытость, как при формировании муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса, так и при ее реализации, наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств; - развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района. |
Целевые индикаторы и показатели |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства (2011 год к 2008 году): 1. Увеличение размера среднемесячной заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства на 60% (5000 руб. - 2008 г.). 2. Увеличение доли среднесписочной численности 3. Рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса на 4% ежегодно. 4. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Ковровского района до 19,8% к 2011 году. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 102747,1 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 13825,8 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 407,4 тыс. руб., в т.ч. средства районного бюджета - 418,4 тыс. руб., в т.ч. средства внебюджетных источников - 13000,0 тыс. руб. в 2010 году - 71704,3 тыс. руб., в т.ч. средства районного бюджета - 404,3 тыс. руб., в т.ч. средства внебюджетных источников - 71 300,0 тыс. руб. в 2011 году - 17217,0 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 1849,6 тыс. руб., в т.ч. средства районного бюджета - 517,4 тыс. руб., в т.ч. средства внебюджетных источников - 14 850,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Качественное обновление производственной базы малого и среднего предпринимательства. Развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях. Достижение к 2011 году следующих показателей (базовый уровень показатели 2008 года): - увеличение оборота малых и средних предприятий на 20%; - увеличение оборота розничной торговли на 131,2%; - увеличение объема платных услуг населению на 157,7%. |
Контроль и руководство за исполнением Программы |
Глава Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Муниципальная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009 - 2011 годы" направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Ковровского района. Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов развития муниципальной экономики и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности администрации района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако потенциал малых и средних предприятий района реализован недостаточно полно.
Среди основных причин невысокой эффективности деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют:
- отсутствие в настоящее время финансовой поддержки из бюджетов всех уровней;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов и как следствие недоступность консультаций специалистов;
- ограничение возможностей использования малыми и средними предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей;
- отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств;
- отсутствие на муниципальном уровне статистической информации, характеризующей деятельность субъектов предпринимательства;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам из-за недостаточного залогового обеспечения;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
По состоянию на 01.01.2009 года в районе реально осуществляют хозяйственную деятельность 448 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 161 юридическое лицо.
Наибольший удельный вес среди предприятий малого и среднего бизнеса составляют предприятия оптовой и розничной торговли - 154 ед. (34,4%), а также обрабатывающие и добывающие производства - 95 ед. (21,2%).
За 2008 год выручка малых и средних предприятий составила 1,4 млрд. руб.
- оптовая и розничная торговля - 0,6 млрд. руб. (41,1%);
- добывающие и обрабатывающие производства - 0,5 млрд. руб. (35,7%);
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 0,2 млрд. руб. (13,8%);
- прочие - 0,1 млрд. руб. (9,4%).
Таким образом, наибольший объем выручки за отчетный период был обеспечен организациями оптовой и розничной торговли.
Количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 3095 человек или 22,7% от общего числа занятых.
Основным инструментом осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в сфере малого и среднего предпринимательства является муниципальная долгосрочная целевая Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009-2011 годы".
Программа исходит из необходимости формирования системы организационного, финансово-кредитного, нормативного и правового, обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и областной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - предпринимательство) в Ковровском районе.
Основными задачами являются:
- рост фондовооруженности субъектов предпринимательства на 4% ежегодно, создание условий для обновления основных фондов;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 23,0%;
- рост доли поступлений от субъектов предпринимательства в консолидированный бюджет района до 19,8% к 2011 году;
- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;
- формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- открытость, как при формировании муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса, так и при ее реализации, наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства средств;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района;
- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и создание дополнительных рабочих мест.
IV. Основные направления реализации программы
с кратким описанием каждого направления
4.1. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства.
Низкая фондовооруженность является одной из ключевых проблем малого и среднего бизнеса. Физический и моральный износ основных средств субъектов предпринимательства составляет более 60%. Между тем высокие процентные ставки коммерческих банков затрудняют доступ предпринимателей к кредитным ресурсам на приобретение основных фондов.
Механизмы финансовой помощи за счет средств районного и областного бюджетов, предусмотренные действующей муниципальной целевой Программой содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2009 - 2011 годы, обеспечили привлечение финансовых ресурсов кредитных организаций, в объеме 13,0 млн. руб., то есть на 1 рубль бюджетных средств было привлечено 16,0 рублей.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов.
Ожидаемые результаты:
- рост фондовооруженности малого и среднего бизнеса на 4% ежегодно;
- обеспечение роста конкурентоспособных малых предприятий в различных сферах деятельности.
4.2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном, межрегиональном и международном уровнях.
Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширение рынков сбыта производимых предприятиями Ковровского района товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий района в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в развитии межрегиональных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Ковровского района необходимо постоянно повышать качество продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Ковровского района товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, является довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках.
3. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса":
- развитие и укрепление региональных и межрегиональных связей потребительского рынка и услуг;
- оказание содействия субъектам предпринимательства в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;
- содействие (организационное, информационное и т.д.) участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- улучшение качества выпускаемой продукции.
4.3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.
С целью развития конкурентных преимуществ и диверсификации экономики района целесообразно расширять сферы деятельности субъектов предпринимательства по следующим направлениям:
- развитие придорожного сервиса (вдоль федеральной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород, которая проходит по территории района, а также муниципальной автодороги Сенинские Дворики - Шуя - Ильино - Смехра);
- производство изделий народных промыслов;
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;
- оказание услуг по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов;
- заготовка и переработка лесных даров;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учетом правил их использования.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Оказание содействия:
- в оформлении документов землепользования, предоставление имущественной и финансовой поддержки;
- в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;
3. Постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Формирование земельных участков под размещение новых производств.
Ожидаемые результаты:
- улучшение конкурентных преимуществ района;
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.
4.4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Ограниченность собственных материальных ресурсов субъектов предпринимательства, особенно на начальном этапе становления, не позволяет своевременно воспользоваться финансовыми ресурсами, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами.
Меры по реализации направления:
1. Создание "Фонда гарантий и развития субъектов предпринимательства" (гарантийного фонда), по обеспечению обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
2. Обеспечение доступа субъектов предпринимательства к получению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Ожидаемые результаты:
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.
4.5. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства.
Для повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности необходимо осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включая подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации, проведения маркетинговых исследований, знания конъюнктуры рынка, ожидаемого уровня инфляции. Все это способствует грамотному ведению бизнеса.
Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства является залогом успеха ведения предпринимательской деятельности.
Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого бизнеса, действующих на рынке, не имеют специальных знаний по ведению профессиональной деятельности.
Меры по реализации направления:
1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права.
3. Всестороннее содействие гражданам, решившим организовать свое дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники).
4. Организация учебных семинаров и курсов подготовки кадров малых, средних предприятий и предпринимателей.
5. Проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
- содействие подготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
V. Механизм реализации и управления программой
Механизмы реализации Программы:
1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Предоставление бюджетных средств, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства в Ковровском районе, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым муниципальными нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:
- возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов;
- систематическое размещение информации (объявления о проводимых конкурсах, семинарах и т.д.), касающейся субъектов предпринимательства в средствах массовой информации;
- формирование земельных участков под размещение новых производств.
3. Создание "Фонда гарантий и развития субъектов предпринимательства" (гарантийного фонда), по обеспечению обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района осуществляет:
- управление реализацией Программы;
- ведение реестра субъектов предпринимательства - получателей поддержки.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет глава Ковровского района.
Координация деятельности органов местного самоуправления Ковровского района, а также взаимодействие с организациями, участвующими в реализации Программы, осуществляется управлением экономики имущественных и земельных отношений администрации района, а также координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социальных и экономических результатов от реализации программы
Оценка развития предпринимательства в Ковровском районе
Таблица 1.
Показатели |
Единицы |
2008 г., |
оценка |
2011 г. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная |
тыс. чел. |
3,1 |
3,16 |
3,19 |
3,20 |
103,5 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. |
1443,2 |
1298,9 |
1480,7 |
1732,4 |
120,0 |
Оборот малых предприятий на душу |
тыс. руб. |
48,43 |
43,90 |
50,38 |
59,33 |
122,5 |
Оборот розничной |
млн. руб. |
1113,3 |
1118,9 |
1286,7 |
1460,4 |
131,2 |
Оборот розничной |
тыс. руб. |
37,36 |
37,82 |
43,78 |
50,01 |
133,9 |
Оборот общественного |
млн. руб. |
15,0 |
12,0 |
13,8 |
15,7 |
104,9 |
Оборот общественного |
тыс. руб. |
0,50 |
0,41 |
0,47 |
0,54 |
107,0 |
Объем платных услуг |
млн. руб. |
155,8 |
184,1 |
213,6 |
245,6 |
157,7 |
Объем платных услуг |
тыс. руб. |
5,23 |
6,22 |
7,27 |
8,41 |
160,9 |
Оценка
эффективности реализации программных мероприятий
Таблица 2.
Показатели |
Единицы |
2008 г., |
план |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля среднесписочной |
% |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
Расходы консолидированного субъектов предпринимательства, |
тыс. руб. |
- |
407,4 |
462,4 |
462,4 |
Оборот розничной торговли и |
тыс. руб. |
42,59 |
44,04 |
51,05 |
58,43 |
Объем привлеченных средств в |
тыс. руб. |
- |
814,8 |
924,8 |
924,8 |
Примечание: показатель, помеченный символом <*>, рассчитан с учетом субсидии областного бюджета.
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 8 апреля 2011 г. N 298 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по годам:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
13,0 млн. руб. |
14,85 млн. руб. |
14,85 млн. руб. |
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 102 747,1 тыс. руб., в том числе: на 2009 год - 13 825,8 тыс. руб.; на 2010 год - 71 704,3 тыс. руб.; на 2011 год - 17 217,0 тыс. руб.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках Порядка предоставления средств районного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением главы администрации Ковровского района.
В рамках реализации программы предусматривается ежегодное увеличение финансирования из районного бюджета в размере 10% от прироста налогового потенциала за счет увеличения доходной части бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета инфляции и изменений в налоговом законодательстве).
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района - наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 8 апреля 2011 г. N 298 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Перечень программных мероприятий муниципальной долгосрочной
целевой Программы "Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в Ковровском районе на 2009-2011 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Содействие росту фондовооруженности субъектов предпринимательства. | |||||||
1.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
Рост фондовооруженности субъектов предпринимательства на 4 % ежегодно. Обеспечение роста конкурентоспособных малых предприятий в различных сферах деятельности. |
1.2. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами предпринимательства для пополнения основных фондов<*>. |
2009 2010 2011 |
13814,8 71704,3 17112,0 |
407,4 - 1849,6 |
407,4 404,3 462,4 |
13000,0 71300,0 14800,0 |
УЭИЗО, Отдел бюджетного учета, Финансовое управление |
|
Итого: |
2009 2010 2011 |
13814,8 71704,3 17112,0 |
407,4 - 1849,6 |
407,4 404,3 462,4 |
13000,0 71300,0 14800,0 |
|
|
Всего: |
|
102631,1 |
2257,0 |
1274,1 |
99100,0 |
|
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном, межрегиональном и международном уровнях. | |||||||
2.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
Продвижение выпускаемой продукции на внешние и внутренние рынки. Улучшение качества выпускаемой продукции. Увеличение размера среднемесячной заработной платы на предприятиях малого и среднего предпринимательства на 60% (5000 руб. - 2008г.).
|
2.2. Систематическое размещение информации (объявления о проводимых конкурсах, семинарах и т.д.), касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. |
2009 2010 2011 |
11,0 - 15,0 |
- - -
|
11,0 - 15,0 |
- - - |
УЭИЗО, Отдел бюджетного учета, Финансовое управление |
|
2.3. Осуществление мер по организации и развитию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами предпринимательства экономической, правовой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, в т.ч. с использованием Интернет-сайта администрации Ковровского района. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
2.4. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках<**>. |
2009 2010 2011 |
- - 50,0 |
- - - |
- - - |
- - 50,0 |
УЭИЗО |
|
Итого: |
2009 2010 2011 |
11,0 - 65,0 |
- - - |
11,0 - 15,0 |
- - 50,0 |
|
|
Всего: |
|
76,0 |
- |
26,0 |
50,0 |
|
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства | |||||||
3.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
Улучшение конкурентных преимуществ района. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 23,0%. Развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района. |
3.2. Оказание содействия субъектам предпринимательства в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
3.3. Постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
3.4. Формирование земельных участков под размещение новых производств. |
2009 2010 2011 |
- - 30,0 |
- - - |
- - 30,0 |
- - - |
УЭИЗО, Отдел бюджетного учета, Финансовое управление |
|
Итого: |
2009 2010 2011 |
- - 30,0 |
- - - |
- - 30,0 |
- - - |
|
|
Всего: |
|
30,0 |
- |
30,0 |
- |
|
|
Общее ресурсное обеспечение программы |
2009 2010 2011 |
13825,8 71704,3 17217,0 |
407,4 - 1849,6 |
418,4 404,3 517,4 |
13000,0 71300,0 14850,0 |
|
|
Всего |
|
102747,1 |
2257,0 |
1340,1 |
99150,0 |
|
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. | |||||||
4.1. Создание "Фонда гарантий и развития субъектов предпринимательства" (гарантийного фонда), по обеспечению обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
Расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам. |
4.2. Обеспечение доступа субъектов предпринимательства к получению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
Итого: |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
5. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства | |||||||
5.1. Организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
5.2. Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права. Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
Правовое управление |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансиро вания (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
област- ного бюджета |
районного бюджета |
внебюд- жетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.3. Статистическое обеспечение муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. |
2009 2010 2011 |
- - 10,0 |
- - - |
- - 10,0 |
- - - |
УЭИЗО |
Развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности. |
5.4. Всестороннее содействие гражданам, решившим организовать свое дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники). |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
5.5. Проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
5.6. Организация учебных семинаров и курсов подготовки кадров малых, средних предприятий и предпринимателей. |
2009 2010 2011 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
Содействие подготовке кадров предпринимательства |
Итого: |
2009 2010 2011 |
- - 10,0 |
- - - |
- - 10,0 |
- - - |
|
|
Всего: |
|
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|
|
Общее ресурсное обеспечение программы |
2009 2010 2011 |
13825,8 17207,0 17217,0 |
407,4 1849,6 1849,6 |
418,4 507,4 517,4 |
13000,0 14850,0 14850,0 |
|
|
Всего |
|
48249,8 |
4106,6 |
1443,2 |
42700,0 |
|
|
Примечания.
1. В мероприятиях, отмеченных символом <*>, в графе "внебюджетные источники" указаны средства кредитных организаций и лизинговых компаний, привлеченные субъектами предпринимательства для пополнения (обновления) основных средств в рамках реализации данных механизмов финансовой поддержки.
2. В мероприятиях, отмеченных символом <**>, в графе "внебюджетные источники" указаны собственные средства субъектов предпринимательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2009 г. N 903 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.