Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 9 сентября 2011 г. N 2297
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011-2013 годы"
28 ноября 2011 г., 21 июня, 13 июля, 15 августа, 11 сентября, 26 октября, 1 ноября, 3, 21, 24 декабря 2012 г., 25 марта, 11 апреля, 7 мая, 28 июня, 3, 17 июля, 13 августа, 21 ноября, 13, 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Владимира от 31 декабря 2013 г. N 4968 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании". Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы". Постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1177 "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы |
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования |
Задачи Программы |
1. Совершенствование содержания и технологий общего и дополнительного образования. 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг. 3. Повышение эффективности управления в системе общего и дополнительного образования. 4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования. 5. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. 6. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Администратор Программы |
Управление образования администрации г.Владимира |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации г.Владимира. Городской информационно-методический центр. Подведомственные образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования |
4240926,508 тыс. руб., в том числе: - из областного бюджета - 2725379,5 тыс. руб.; - из бюджета города - 1471948,008 тыс. руб.; - из внебюджетных источников - 43599,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений возрастет до 19 000 руб. 2. Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы общего образования, возрастет до 40%. 3. Доля ОУ, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования, возрастет до 50%. 4. Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, возрастет до 76,3%. 5. Численность детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, составит 84 человека. 6. Доля ОУ, использующих информационные системы в управлении, возрастет до 100%. 7. Доля ОУ города, принимаемых к началу учебного года, составит 99,5%. 8. Число персональных компьютеров на 100 обучающихся общеобразовательных школ возрастет до 8 единиц. 9. Удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семью, составит 70,6%. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Основные Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Губернатора Владимирской области от 20.07.2007 N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 N 766 "О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", постановлением администрации города Владимира от 14.02.2012 N 560 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, и признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 12.04.2010 N 1126".
В системе образования города решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ детям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 150 образовательных учреждений: 44 общеобразовательных, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 88 дошкольных образовательных учреждений (из них 87 муниципальных, 1 детский сад находится в ведомственном подчинении (войсковая часть), одно образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 9 учреждений дополнительного образования, ГИМЦ, 3 негосударственных образовательных учреждения.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 27,9 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2009/2010 учебном году - 26,7). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 24,5 человек. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 85,7%.
Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет. Количество учащихся на один компьютер уменьшилось с 20 до 16 учащихся. В общеобразовательные учреждения поставлена новая компьютерная техника: 258 компьютеров на сумму 6,2 млн руб.; 42 интерактивные доски и 42 мультимедийных проектора на общую сумму 3,7 млн руб.; мобильный класс на сумму 497 тыс.руб., таким образом, созданы условия для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, использования сети Интернет в образовательных целях, внедрения системы регионального электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ) и внедрения системы федерального электронного мониторинга "Наша новая школа".
Особое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей образовательной среды, в том числе организации горячего питания школьников. Сохранено обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов во всех общеобразовательных учреждениях. Реализуется ведомственная целевая программа "Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы на 2011-2013 годы".
Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские классы, профильные классы по различным направлениям, гимназические.
На базе гимназии N 23 с начала 2010/2011 учебного года учащиеся первых классов занимаются по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Достигнуты определённые положительные результаты в уровне подготовки выпускников общеобразовательных школ в 2010/2011 учебном году. Средний балл по городу сдачи выпускниками 11-х классов экзамена в форме ЕГЭ в 2010 году по русскому языку составил 64,9 (по области - 61,0, по России - 57,9); средний балл по математике - 42,9 (по области - 40,8, по России - 43,4).
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется пилотный проект дистанционного обучения детей-инвалидов на базе средней школы N 11. В учебном процессе с использованием дистанционных технологий участвуют 7 педагогических работников и 33 ребенка.
Дополнительное образование детей предоставляют 9 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются 12 092 воспитанника.
Завершены работы по оснащению всех учреждений автоматическими пожарными сигнализациями с передачей их на обслуживание специализированным организациям, прямой телефонной связью с ближайшими подразделениями пожарной охраны, кнопками экстренного вызова милиции. Системами наружного и внутреннего видеонаблюдения оснащены 24 общеобразовательных учреждения города. В настоящее время ведется разработка ведомственной программы "Комплекс мер по безопасности муниципальных учреждений образования г.Владимира на 2011-2013 годы".
В 2010 году большое внимание уделено приобретению и замене в образовательных учреждениях технологического и медицинского оборудования, оргтехники, школьной мебели, учебных и наглядных пособий, инвентаря и инструмента. На приобретение всех видов оборудования из бюджета города было направлено 38,4 млн руб., в том числе областных субсидий в сумме 11,2 млн руб.
Осуществляется капитальный ремонт здания средней школы N 41, спортивного зала и столовой средней школы N 42.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения муниципальной системы образования для решения современных задач общего и дополнительного образования;
- недостаточный уровень владения педагогическими работниками информационными и коммуникационными технологиями;
- несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в образовании;
- недостаточная инвестиционная привлекательность муниципальной системы образования.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего повышения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе, а также логическим продолжением Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, областной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
III. Основные цели и задачи Программы
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов муниципальная система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала обучающихся;
- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения целью Программы является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования.
Задачи Программы:
1. Совершенствование содержания и технологий общего и дополнительного образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Повышение эффективности управления в системе общего и дополнительного образования.
4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования.
5. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Мероприятия, предусмотренные в Программе (приложение 1 к Программе), являются продолжением работы по развитию образования города и рассчитаны на 2013-2015 годы.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Программа реализуется управлением образования администрации города Владимира, которое:
- обеспечивает оперативное управление реализацией настоящей Программы;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
Постановлением администрации города Владимира от 31 декабря 2013 г. N 4968 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы планируется направить 4240926,508 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 2725379,5 тыс. руб.;
- из бюджета города - 1471948,008 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 43599,0 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Направление финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Совершенствование содержания и технологий образования |
581526,595 |
569423,3 |
558837,0 |
2. |
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
146514,5 |
208932,6 |
273279,8 |
3. |
Повышение эффективности управления в системе образования |
244,0 |
244,0 |
244,0 |
4. |
Совершенствование финансовоэкономических моделей управления в сфере образования |
586694,0 |
487257,6 |
434654,2 |
5. |
Совершенствование материальнотехнической базы образовательных учреждений |
57398,913 |
50859,0 |
50183,5 |
6. |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
99453,5 |
68218,0 |
66962,0 |
|
Всего: |
1471831,508 |
1384934,5 |
1384160,5 |
Объемы финансирования программных бюджетов всех уровней подлежат ежегодному соответствии с возможностями этих бюджетов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно системе показателей (приложение 2 к Программе).
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 9 сентября 2011 г. N 2297 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.