Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 12 ноября 2009 г. N 3552
Ведомственная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010 год"
2 июля, 19 октября, 6 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.
Постановлением главы города Владимира от 6 декабря 2010 г. N 4557 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств городского бюджета |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира (далее - Управление ЖКХ) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010 год" (далее - Программа) |
Наименование, номер нормативного правового акта |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постановление Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 N 240 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". Постановление главы города Владимира от 21.07.2009 N 2185 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Цель Программы |
Приведение коммунальной инфраструктуры г.Владимира в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан |
Задачи Программы |
1. Строительство и (или) модернизация объектов тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. 2. Эффективное использование энергетических ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры: - холодного водоснабжения 65,5 %; - теплоснабжения 58,0 %; - водоотведения 59,9 %; - электроснабжения 65,0 %. 2. Повышение энергоэффективности: - потери энергетических ресурсов на сетях: - электроснабжения - 16,6 %; - водоснабжения - 28,4 %; - теплоснабжения - 10,0 % |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы: 1. Строительство сетей водоотведения. 2. Установка станции доочистки питьевой воды в мкр.Никулино. 3. Реконструкция тепловых сетей. 4. Реконструкция сетей электроснабжения объектов социальной сферы. 5.Установка частотных преобразователей на насосных станциях водоснабжения и водоотведения |
Сроки реализации |
2010 год |
Объёмы финансирования |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета города Владимира в 2010 году составит 26 763 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1.Сокращение износа коммунальной инфраструктуры: - холодного водоснабжения до 65,0 %; - теплоснабжения 57,0 %; - водоотведения 59,0 %; - электроснабжения 64,0 %. 2. Потери энергетических ресурсов на сетях: - электроснабжения - 16,3 %; - водоснабжения - 27,5 %; - теплоснабжения - 9,8 % |
I. Характеристика проблемы
Необходимость разработки и реализации Программы на территории города обусловлена общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень тепло-, электро- водоснабжения, водоотведения с учетом стандартов качества предоставления коммунальных услуг.
Технические показатели системы ЖКХ г.Владимира приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование показателя |
2009 |
Протяженность муниципальных тепловых сетей, км |
291,51 |
Протяженность водопроводных сетей, км |
780,93 |
Протяженность канализационных сетей, км |
603,79 |
Протяжённость сетей электроснабжения, км |
2250,0 |
Общий износ тепловых сетей по состоянию на 01.01.2009 составляет 58,0 %. Количество тепловых сетей, требующих замены, составляет 130 км. Старение тепловых сетей неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима теплоснабжения и ведет к снижению качества отпускаемого тепла потребителям при перерасходе тепла в целом. Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии.
В 2008 году было выявлено и устранено 1062 прорыва трубопроводов и течей в запорно-регулирующей арматуре. Количество технологических отказов составило 229. Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат.
Общая протяжённость городской водопроводной сети составляет 780,93 км, из них водоводов - 182,42 км, уличной водопроводной сети - 408,64 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 189,87 км. Общее количество сетей, нуждающихся в замене, составляет 176,58 км. Износ сетей составляет 65,5 %.
Среднегодовое количество аварий на сетях водопровода составляет 651 (количество аварий/в год).
Протяжённость сетей водоотведения составляет 603,79 км, в том числе главных коллекторов - 220,7 км, уличной канализационной сети - 152,71 км, внутриквартальной и внутридворовой сети - 230,38 км. Общая протяжённость сетей, требующих замены, составляет 161,79 км. Износ сетей составляет 59,9 %. Среднегодовое количество аварий на сетях канализации 232.
Общий износ электрических сетей по состоянию на 01.01.2008 составил 65,0 %. Таким образом, 2/3 электрических сетей и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии. Сети эксплуатируются более 30 лет.
Количество ежегодных отказов на ВЛ-0,4 кВ в 2008 году составило 187 случаев. Данные сети требуют коренной реконструкции, которая связана с заменой сгнивших деревянных опор и провода на новые (использование железобетонных опор и самонесущего изолированного провода).
Необходимость реконструкции кабельных линий электропередач обусловлена тем, что силовые кабели с бумажно-масляной изоляцией отслужили установленные сроки эксплуатации. На отдельных участках кабельных линий установлено предельное количество ремонтных муфт. Сечение кабельных линий не обеспечивает необходимую пропускную способность. Количество отказов на КЛ-6 (10) кВ в 2008 году составило 208 случаев.
Старение электросетей неизбежно приводит к нарушению нормального режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемой электроэнергии отдельным потребителям.
Приведённые факты нынешнего технического состояния коммунальной инфраструктуры, а также опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных технологий.
Решение выявленных проблем возможно только при комплексном подходе к определению перечня направлений модернизации, развития коммунальной инфраструктуры г.Владимира и набора первоочередных, долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
Приведение коммунальной инфраструктуры г.Владимира в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Задачи Программы:
1. Строительство и (или) модернизация объектов тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
2. Эффективное использование энергетических ресурсов.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:
- сети теплоснабжения с 58,0 до 57,0 %;
- сети водоотведения с 59,9 до 59,0 %;
- сети водоснабжения с 65,5 до 65,0 %;
- сети электроснабжения с 65,0 до 64,0 %.
IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
Программой предусматривается выполнить перечень мероприятий (приложение к Программе), включающих в себя:
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
- повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых услуг потребителям по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению.
Ввод новых мощностей и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры выполняется с учётом внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий, предизолированных труб, электродвигателей с частотно-регулируемым приводом.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка вклада Программы ведомства в достижение стратегической цели, оценка рисков её реализации
Выполнение мероприятий Программы обеспечит надёжность и качество предоставления коммунальных услуг населению по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, а также повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь топливно-энергетических ресурсов.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится ежегодно.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям и показателям:
1. Критерий технологических отказов - Кто, позволяет судить о надёжности работы инженерных систем:
ТО отч
Кто=------------, где
ТО пред
ТО отч. - количество технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры за отчётный период, (шт.);
ТО пред. - количество технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры за период, предыдущий отчётному, (шт.).
Кто должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
2. Удельный вес потерь энергоресурсов - Р, позволяет судить об энергоэффективности работы инженерных сетей:
D-V
P = ----- где
D
Р - удельный вес потерь, (%);
V - объём отпущенной продукции потребителю, (Гкал, куб. м, кВт);
D - объём произведенной продукции, поданной в сеть, (Гкал, куб. м, кВт).
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общее состояние объектов коммунальной инфраструктуры (уровень износа, количество технологических отказов, потери энергоресурсов) требуют принятия срочных мер по их снижению и минимизации рисков возникновения аварий, приведения их в соответствие с требованиями безопасности.
Решение выявленных проблем возможно только при программно-целевом подходе к определению перечня направлений модернизации коммунальной инфраструктуры г.Владимира и набора первоочередных и долгосрочных мероприятий в виде предлагаемой Программы, финансируемой за счёт средств бюджета г.Владимира.
Средства местного бюджета г.Владимира на финансирование мероприятий Программы в 2010 году предусматриваются в форме:
- бюджетных ассигнований на закупку работ и услуг для муниципальных нужд;
- бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.